Лента Новостей
Все новости →Минпромторг предложил использовать биометрию при продаже алкоголя
время публикации: 09:55 12 мая 2025 года
Фото: Freepik
Биометрия может быть альтернативным способом идентификации граждан при покупке товаров с возрастным ограничением.
В интервью
ТАСС статс-секретарь - замминистра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов отметил, что биометрия вполне может являться альтернативным способом идентификации покупателей. Это позволило бы отсечь продажи товаров тем лицам, которые не имеют права на покупки, например, из-за возрастного ограничения.Он также добавил, что если, в принципе, вводить возможность реализации товаров через единую биометрическую систему, это свидетельствовало бы о развитии новых технологий.
Ранее генеральный директор Центра биометрических технологий Владислав Поволоцкий сообщал, что возможность офлайн-продажи алкогольных напитков с использованием биометрии планируется запустить в 2025 году. Он также отмечал, что сервис можно будет применять в отношении любых товаров с возрастными ограничениями.
Единая биометрическая система - цифровая платформа, на базе которой предоставляются различные государственные и коммерческие услуги. В их числе бесконтактная оплата покупок, проезд в транспорте, дистанционное открытие бизнеса, обслуживание в МФЦ, оформление электронной подписи, получение электронной сим-карты и несколько других.
Каждый пользователь системы может свободно управлять своими данными. На портале «Госуслуг» можно проверить срок действия биометрии или отозвать согласие на ее обработку. Биометрические образцы хранятся в зашифрованном виде отдельно от других персональных данных и никогда не покидают периметра системы.
Читайте также:
Розничные продажи алкоголя в I квартале упали почти на 15%
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
09:30, 24 ноября 2025
16:05, 21 ноября 2025
10:15, 21 ноября 2025
14:50, 20 ноября 2025
Самое популярное
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
-
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
-
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...
-
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают п...






