0/5

Лента Новостей

20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
20:20 В июне поставки автомобилей из Южной Кореи в РФ выросли в 1,8 раза
19:55 Число покупок в fashion-категории за полугодие снизилось на 7%
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
19:30 Участники потребрынка обеспокоены падением цен на яйца
19:05 Работу сети «ВинЛаб» парализовала мощная кибератака
18:40 В России будет создан аналог гида Мишлен
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
18:15 Глава Diageo Дебра Крю ушла в отставку
17:50 В РФ вырос спрос на дорогие франшизы
17:25 Сеть ресторанов SUBWAY может сменить название в России
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
17:00 «Яндекс» проведет допэмиссию акций для мотивации персонала
16:35 В России фиксируется снижение темпов роста рынка франшиз
16:10 Малый бизнес просит власти отложить увеличение налогового бремени
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
15:45 Какие товары чаще всего везут из Китая и стран Средней Азии
15:20 ПВЗ становятся ключевым элементом инфраструктуры жилых комплексов
14:55 «Пятёрочка»: продажи сыров за год выросли на 27%
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
14:30 «Мираторг» открыл первый премиальный ресторан
14:05 Adidas подал заявки на регистрацию новых товарных знаков в России
13:40 В России вырос спрос на отечественные бренды электроники и бытовой техники
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
13:15 ОКБ: количество выдач кредитных карт в июне сократилось на 5%
12:59 24 июля ECCO, Gulliver Group, Imredi в эфире «От «завала» рутинных задач в магазине к росту продаж: как снизить нагрузку персонала в операционке и переключить внимание на покупателей»
12:50 Яндекс Маркет меняет систему выплат для владельцев ПВЗ
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
12:25 Торговые и деловые комплексы появятся рядом с городскими вокзалами на севере Москвы
12:00 Яндекс Лавка: россияне стали чаще заказывать мороженое и прохладительные напитки
11:35 SELA выпустила первую коллекцию женской и мужской обуви (ФОТО)
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
11:10 АШАН расширит ассортимент белорусских товаров более чем на 20%
10:45 Чистая выручка Х5 во II квартале выросла на 21,6%
10:20 «Магнит Доставка» увеличит количество дарксторов и грейсторов в крупных городах
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
09:55 Wildberries с начала года заблокировал фейковые заказы почти 4,5 млн товаров
09:30 В России сократилось количество магазинов одежды и обуви
10:00 Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
Все новости →

Минпромторг предложил решать проблемы в логистике с помощью дронов

время публикации: 10:52  08 июня 2017 года
Теги: дроны
Фото: ТАСС
Министерство считает, что в перспективе они могут использоваться для доставки товаров
Минпромторг предложил с помощью беспилотников решать проблемы в логистике и разрабатывать программы по развитию инновационных технологий. Соответствующая инициатива содержится в формирующейся Стратегии развития электронной торговли в России до 2025 года, пишут «Известия».

Документ разрабатывается совместно со Сбербанком. В нем говорится, что в России должна появиться и функционировать логистическая инфраструктура, которая позволит доставлять товары из интернет-магазинов по разумной цене и в срок до трех суток. В проекте стратегии указано, что состояние федеральной почтовой связи (ФГУП «Почта России), а также сети негосударственных операторов почтовой связи не отвечает запросам развивающегося российского рынка электронной коммерции. Причины — высокая стоимость доставки, которая напрямую влияет на решение и готовность потребителя приобретать товары в интернет-магазине.
В пресс-службе «Почты России» сказали, что принимают участие в обсуждении Стратегии развития электронной торговли. Там добавили, что национальный почтовый оператор «ведет переговоры с различными компаниями по вопросу использования беспилотных летательных аппаратов». «Их применение перспективно особенно на труднодоступных территориях, куда доставка другими способами затруднена. Для доставки почтовых отправлений потенциально эффективными могут быть беспилотные летательные аппараты с грузоподъемностью более 300 кг», — сказали в пресс-службе.

Член группы AeroNet (она занимается развитием беспилотных технологий) Национальной технологической инициативы Глеб Бабинцев рассказал, что группа также прорабатывает возможность доставки товаров и грузов дронами и дирижаблями. По его словам, технически доставка беспилотниками к 2025 году возможна, однако пока не сняты административные и правовые барьеры: в России нет диспетчерской сети, станций для приема и подзарядки аппаратов, законодательно не решены вопросы сертификации, страхования и другие процедуры.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) заметили, что дронами уже доставляют посылки в США и Японии, но массово технология еще не применяется. В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) сказали, что сейчас в России на душу населения приходится три заказа в год. Когда этот показатель увеличится до 100 заказов на человека, доставка дронами может стать выгодной, уточнили в НАДТ.

«Доставка дронами потребует серьезного изменения законодательства РФ, особенно в  части ограничений летных пространств над столицей. Так как доставка беспилотниками за рубежом еще только тестируется, то в России, скорее всего, такой сервис, полностью готовый к использованию, появится не скоро. Наверняка отправлять товары дронами начнут сначала в США или Японии. В России такой сервис будет востребован, в первую очередь, в труднодоступных регионах или в случаях, когда клиенту нужно будет получить свой заказ в очень короткие сроки. Однако бюджетной такую доставку назвать сложно. Возможно, магазины, желающие расширить территорию своих продаж, будут возмещать часть стоимости перевозки, или же она полностью ляжет на плечи покупателей», - комментирует Юлия Быкова, начальник отдела продаж компании «ПЭК».
 
«Сфера использования беспилотников развивается стремительными темпами. Условно их можно разделить на три вида: водные, воздушные и наземные. Беспилотные технологии уже активно используются в логистическом бизнесе, и многие производственные процессы происходят в автоматическом режиме. Так, процесс перемещения товара по складу по заранее определенному маршруту осуществляется почти без участия человека. Реже беспилотники применяются для уборки территории и перемещения людей по складским комплексам, хотя эта сфера имеет огромный потенциал. В настоящее время наиболее вероятным является внедрение дронов, хотя частота их потерь при минимальной грузоподъемности очень высока. Наша компания считает данное направление перспективным и участвует в разработке беспилотных летательных аппаратов. В сентябре 2016 года был представлен дрон DPD, способный перевозить крупногабаритные посылки весом до 3 килограммов на расстояние до 20 километров», - отмечает Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России.