0/5

Лента Новостей

18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Минсельхоз пытается отстоять привилегии фермеров на рынках

время публикации: 10:35  09 февраля 2018 года
Эксперты уверены, что отменять понятие сельхозрынков ни в коем случае нельзя. Напротив, нужно подкреплять их создание мерами господдержки, которых сейчас нет.
В Минсельхозе выступили против законопроекта Минпромторга о поправках в закон о розничных рынках («Известия» ознакомились с отзывом ведомства на проект). Он вносит изменения, предусматривающие отмену разделения розничных рынков по видам и упразднение понятия сельскохозяйственных рынков.

— При этом именно сельхозрынки являются традиционными каналами сбыта фермерской продукции. Они способствуют развитию и продвижению региональных товаров, — рассказали «Известиям» в Минсельхозе. — Учитывая это, Минсельхоз не поддерживает законопроекта Минпромторга.

По данным Росстата, за последние восемь лет количество сельскохозяйственных рынков в России выросло в два раза. Сейчас их свыше 360, на них порядка 90 тыс. торговых мест. Работа таких площадок регулируется законом «О розничных рынках» 2006 года. Согласно закону, аграрии на сельхозрынках имеют привилегии. В законе указано, что сельскохозяйственный рынок — это площадка, где не менее 50% мест должны получать непосредственно фермеры и сельхозкооперативы (объединения фермеров). Кроме того, аграрии могут торговать продукцией прямо из своих автомобилей. Эти особые условия новый законопроект отменяет. По мнению Минсельхоза, Минпромторг фактически лишает фермеров возможности сбывать их продукцию или по крайней мере создает для них серьезные препятствия.

В Минпромторге «Известиям» сообщили, что решили подготовить поправки в закон именно из-за этих особых привилегий для аграриев, которых нет у других торговцев. 

— Представляется нецелесообразным устанавливать для кого-то более жесткое регулирование, а для кого-то менее — как для аграриев, — пояснили в Минпромторге.

По мнению ведомства, разные условия для продавцов привели к тому, что общее количество розничных рынков в России за последние восемь лет уменьшилось в 2,5 раза, а за 10 лет — в пять раз. И сейчас их, по данным Росстата, всего 1158. 

В Национальной торговой ассоциации увидели другую причину сокращения числа розничных рынков — постепенная утрата их популярности среди населения.
— Люди стали больше ходить в супермаркеты. Поэтому строительство нового торгового центра более выгодно для властей городов, — пояснил президент ассоциации Вадим Зуйков.

В Минпромторге заверяют, что фермеры смогут продолжать торговать на универсальных розничных торговых площадках. Помогать им в этом, как и прежде, будут сельскохозяйственные кооперативы. Им фермеры платят паевые взносы, чтобы затем агарные объединения продвигали фермерские продукты на рынки.

Аграрии считают, что это не гарантирует им возможности торговать на общих рынках. Нынешнее разделение обеспечивает им единственный легкодоступный канал продаж.

— У фермеров сейчас есть два канала сбыта своей продукции: сельскохозяйственные рынки и магазины. Если в первом случае у аграриев есть особые права, то во втором — реализовывать продукты гораздо сложнее. Для этого нужно потратить немало денег для заключения контрактов. И еще каждый день тратиться на поставку товара. На рынок фермеры могут приехать раз в неделю и продать молоко, овощи, мясо, не затратив много усилий, — рассказал председатель административного совета Федерального союза сельскохозяйственных потребительских кооперативов Сергей Торопыгин.

Он добавил, что разумнее, наоборот, поддерживать работу специализированных розничных рынков госсубсидиями. Например, возмещением затрат на создание базаров. 

Контроль за розничными рынками, в том числе за сельскохозяйственными, полностью осуществляют власти регионов. Прямыми конкурентами рынков выступают торговые сети. Сейчас в стране порядка 50% всех продуктов питания производится именно в фермерских хозяйствах. При этом в товарном обороте участвует только 15% всей выращенной аграриями продукции. Эксперты поясняют, что остальное не удается продать из-за сложностей с продвижением сельхозпродукции в торговые сети. Поэтому особое положение аграриев на розничных рынках вполне обоснованно. Минсельхозу и Минпромторгу придется как-то сближать свои позиции. 

Документ был подготовлен еще осенью и всё это время проходит процедуру согласования.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия