0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Москва впервые опередила регионы по строительству ТЦ

время публикации: 09:30  13 января 2021 года
В 2020 году, впервые за историю наблюдений, доля Москвы в общем строительном объеме ТЦ превысила долю регионов – 55% против 45%, соответственно. Это следует из аналитического отчета Marketbeat Lite от международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield.
В 2020 году в столице введено 232 тыс. кв. м, в регионах – 191 тыс. кв. м. Однако в следующем году строительная активность вновь вернется в региональные города. По прогнозам аналитиков компании, в России в 2021 году будет введено 600 тыс. кв. м торговой недвижимости. В Москве откроется только треть от общего объема – 200 тыс. кв. м. 

«Эра крупноформатных торговых центров завершается. В регионах в текущем году будут достраиваться крупные проекты (50-80 тыс. кв. м арендуемой площади), начатые 2-3 года назад. Их открытие было перенесено с прошлого года из-за пандемии, так как крупные проекты сложнее заполнять и труднее управлять ими в период кризиса и ограничений на работу.

В Москве в 2021 году самые крупные проекты, которые планируется ввести, – это "Павелецкая Плаза" (33 тыс. кв. м) и "София" (35 тыс. кв. м). Все остальные объекты имеют меньшую площадь.

Средний размер новых торговых объектов в Москве постепенно снижается. Этим объясняется более низкая доля Москвы в общем объеме нового строительства. По России фокус девелопмента будет так же смещаться к малоформатным объектам со временем», – отметила Татьяна Дивина, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield. 

Эксперт добавила, что в регионах было введено на 40% меньше новых торговых площадей, чем прогнозировалось в начале 2020 года, тогда как в Москве отклонение составило всего 18%.
 
Посещаемость торговых центров, по данным Watcom, осталась на уровне 70-75% от прошлого года. Ожидается, что ротация арендаторов и рост доли свободных площадей в торговых центрах придется на первую половину 2021 года. 

«Некоторые ТЦ, преимущественно "выходного дня", сильнее почувствовали падение трафика и оборотов, районные же показали себя более стабильными. Несмотря на снижение посещаемости, конверсия трафика в покупки стала более высокой.

Заметное падение было там, где преобладает развлекательное направление. До сих пор мы ощущаем, как тяжело данному профилю, который показывает минус в обороте порядка 35-50% по сравнению с прошлым годом», – прокомментировала Анна Манькова, старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield.  

В целом рынок торговой недвижимости смог подстроиться под новые условия: массовых закрытий торговых объектов не произошло, собственникам и ритейлерам в большинстве случаев удалось договориться о пересогласовании арендных условий.

Восстановление рынка торговой недвижимости начнется в середине 2021 года, а показатели посещаемости и вакансии вернутся к докризисному уровню не ранее конца 2021 года, считают эксперты компании.

Читайте также:

Торгцентры Москвы и Петербурга не дождались покупателей в праздники

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail