0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Москва впервые опередила регионы по строительству ТЦ

время публикации: 09:30  13 января 2021 года
В 2020 году, впервые за историю наблюдений, доля Москвы в общем строительном объеме ТЦ превысила долю регионов – 55% против 45%, соответственно. Это следует из аналитического отчета Marketbeat Lite от международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield.
В 2020 году в столице введено 232 тыс. кв. м, в регионах – 191 тыс. кв. м. Однако в следующем году строительная активность вновь вернется в региональные города. По прогнозам аналитиков компании, в России в 2021 году будет введено 600 тыс. кв. м торговой недвижимости. В Москве откроется только треть от общего объема – 200 тыс. кв. м. 

«Эра крупноформатных торговых центров завершается. В регионах в текущем году будут достраиваться крупные проекты (50-80 тыс. кв. м арендуемой площади), начатые 2-3 года назад. Их открытие было перенесено с прошлого года из-за пандемии, так как крупные проекты сложнее заполнять и труднее управлять ими в период кризиса и ограничений на работу.

В Москве в 2021 году самые крупные проекты, которые планируется ввести, – это "Павелецкая Плаза" (33 тыс. кв. м) и "София" (35 тыс. кв. м). Все остальные объекты имеют меньшую площадь.

Средний размер новых торговых объектов в Москве постепенно снижается. Этим объясняется более низкая доля Москвы в общем объеме нового строительства. По России фокус девелопмента будет так же смещаться к малоформатным объектам со временем», – отметила Татьяна Дивина, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield. 

Эксперт добавила, что в регионах было введено на 40% меньше новых торговых площадей, чем прогнозировалось в начале 2020 года, тогда как в Москве отклонение составило всего 18%.
 
Посещаемость торговых центров, по данным Watcom, осталась на уровне 70-75% от прошлого года. Ожидается, что ротация арендаторов и рост доли свободных площадей в торговых центрах придется на первую половину 2021 года. 

«Некоторые ТЦ, преимущественно "выходного дня", сильнее почувствовали падение трафика и оборотов, районные же показали себя более стабильными. Несмотря на снижение посещаемости, конверсия трафика в покупки стала более высокой.

Заметное падение было там, где преобладает развлекательное направление. До сих пор мы ощущаем, как тяжело данному профилю, который показывает минус в обороте порядка 35-50% по сравнению с прошлым годом», – прокомментировала Анна Манькова, старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield.  

В целом рынок торговой недвижимости смог подстроиться под новые условия: массовых закрытий торговых объектов не произошло, собственникам и ритейлерам в большинстве случаев удалось договориться о пересогласовании арендных условий.

Восстановление рынка торговой недвижимости начнется в середине 2021 года, а показатели посещаемости и вакансии вернутся к докризисному уровню не ранее конца 2021 года, считают эксперты компании.

Читайте также:

Торгцентры Москвы и Петербурга не дождались покупателей в праздники

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail