Лента Новостей
Все новости →Москва впервые опередила регионы по строительству ТЦ
время публикации: 09:30 13 января 2021 года
В 2020 году, впервые за историю наблюдений, доля Москвы в общем строительном объеме ТЦ превысила долю регионов – 55% против 45%, соответственно. Это следует из аналитического отчета Marketbeat Lite от международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield.
В 2020 году в столице введено 232 тыс. кв. м, в регионах – 191 тыс. кв. м. Однако в следующем году строительная активность вновь вернется в региональные города. По прогнозам аналитиков компании, в России в 2021 году будет введено 600 тыс. кв. м торговой недвижимости. В Москве откроется только треть от общего объема – 200 тыс. кв. м. «Эра крупноформатных торговых центров завершается. В регионах в текущем году будут достраиваться крупные проекты (50-80 тыс. кв. м арендуемой площади), начатые 2-3 года назад. Их открытие было перенесено с прошлого года из-за пандемии, так как крупные проекты сложнее заполнять и труднее управлять ими в период кризиса и ограничений на работу.
В Москве в 2021 году самые крупные проекты, которые планируется ввести, – это "Павелецкая Плаза" (33 тыс. кв. м) и "София" (35 тыс. кв. м). Все остальные объекты имеют меньшую площадь.
Средний размер новых торговых объектов в Москве постепенно снижается. Этим объясняется более низкая доля Москвы в общем объеме нового строительства. По России фокус девелопмента будет так же смещаться к малоформатным объектам со временем», – отметила Татьяна Дивина, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield.
Эксперт добавила, что в регионах было введено на 40% меньше новых торговых площадей, чем прогнозировалось в начале 2020 года, тогда как в Москве отклонение составило всего 18%.
Посещаемость торговых центров, по данным Watcom, осталась на уровне 70-75% от прошлого года. Ожидается, что ротация арендаторов и рост доли свободных площадей в торговых центрах придется на первую половину 2021 года.
«Некоторые ТЦ, преимущественно "выходного дня", сильнее почувствовали падение трафика и оборотов, районные же показали себя более стабильными. Несмотря на снижение посещаемости, конверсия трафика в покупки стала более высокой.
Заметное падение было там, где преобладает развлекательное направление. До сих пор мы ощущаем, как тяжело данному профилю, который показывает минус в обороте порядка 35-50% по сравнению с прошлым годом», – прокомментировала Анна Манькова, старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield.
В целом рынок торговой недвижимости смог подстроиться под новые условия: массовых закрытий торговых объектов не произошло, собственникам и ритейлерам в большинстве случаев удалось договориться о пересогласовании арендных условий.
Восстановление рынка торговой недвижимости начнется в середине 2021 года, а показатели посещаемости и вакансии вернутся к докризисному уровню не ранее конца 2021 года, считают эксперты компании.
Читайте также:
Торгцентры Москвы и Петербурга не дождались покупателей в праздники
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:05, 18 ноября 2024
10:15, 15 ноября 2024
19:10, 11 ноября 2024
14:30, 07 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...