0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Мундиаль не помог продажам футбольной формы

Мундиаль не помог продажам футбольной формы
время публикации: 11:02  13 июня 2018 года
Эксперты не исключают, что всплеск продаж экипировки еще впереди: он может произойти уже после завершения чемпионата.

Чемпионат мира по футболу (ЧМ), который стартует в России 14 июня, не повлиял на рынок футбольной одежды и обуви — рост продаж оказался на уровне прошлых лет, составив 5%, следует из исследования NPD, проводившегося с апреля 2017-го по март 2018 года. Так, продажи одежды для игры в футбол в этот период не выросли вовсе. Продажи бутсов увеличились на 8%, до $55 млн, но такой же рост наблюдался и на протяжении последних трех лет. В Европе, по сведениям аналитиков NPD, влияние ЧМ было существеннее. Например, чемпионат 2010 года способствовал увеличению продаж футбольной одежды и обуви в среднем на 9% в Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии. Продажи футбольных мячей в этих странах в том же году выросли на 30%.

Согласно данным NPD, в развитых странах на футбольную форму приходится 3,3% рынка спортивной одежды и обуви, в России этот показатель пока составляет 2,7%. По объемам продаж формы Россия уступает Франции в пять раз, Германии — в девять раз. По динамике роста Россия находится на четвертом месте после Великобритании, Франции и Турции. Годовой оборот всего российского рынка футбольной одежды и обуви в NPD оценивают в $110 млн.

Во время ЧМ не стоит рассчитывать на рост продаж спортивной одежды, считает эксперт по ритейлу Bain & Co Ирина Куликова. «Люди тратят больше времени на просмотр матчей, а не на занятия спортом, поэтому спрос на эту категорию может даже снижаться»,— объясняет она. По ее словам, перед ЧМ и во время проведения турнира растет популярность одежды с атрибутикой чемпионата и национальных сборных: особенно это заметно по таким товарам как футболки, кепки, шарфы. При этом эксперт отмечает, что спрос на одежду с символикой сборных сильно зависит от того, насколько им удается продвинуться в чемпионате. «Российские болельщики будут готовы тратить деньги на фанатскую одежду и флаги ровно до тех пор, пока сборная будет играть в чемпионате, а болельщики из-за рубежа, скорее всего, уже приедут со своей фанатской атрибутикой»,— говорит госпожа Куликова.

Представитель Inventive Retail Group Людмила Семушина подтверждает, что в российских магазинах Nike в апреле и мае продажи футбольной одежды росли как раз за счет товаров с символикой сборных. Общий объем продаж такой одежды в результате вырос в эти месяцы на 30% в деньгах и на 7,2% в штуках. При этом продажи футбольных аксессуаров (мячи, кепки) в натуральном выражении выросли в шесть раз, в денежном — в десять.

Чемпионат только начинается, поэтому основной пик интереса к теме футбола будет еще впереди, уверен гендиректор Megalicense Entertainment (реализует лицензионную и розничную программу FIFA в России) Захар Назаренко. Ирина Куликова полагает, что спрос на футбольные товары может вырасти и после окончания чемпионата, так как появится дополнительная инфраструктура, которая позволит большему количеству людей играть в футбол. В качестве примера она приводит зимнюю Олимпиаду 2014 года, после которой увеличилось число посетителей горнолыжных курортов в Сочи.