0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

На рынке труда отмечается снижение соискательской активности и подработки

На рынке труда отмечается снижение соискательской активности и подработки
время публикации: 10:45  19 сентября 2023 года
Изображение от wayhomestudio на Freepik
Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила настроения и ожидания российских работников на рынке труда в 3 квартале 2023 года. Ряд проведенных опросов показали, что соискатели проявляют сниженный интерес и активность в поиске и смене работы из-за рекордно низкой безработицы и кадрового дефицита в стране.
В целом, настроения соискателей в 3 квартале 2023 года стали лучше, чем в предыдущем квартале. Индекс самочувствия вырос на 0,003 пункта. Позитивнее остальных настроены соискатели из сферы продаж, строительства. А вот самые мрачные настроения на рынке труда в 3 квартале по-прежнему испытывают работники сферы искусства и ИТ.

Вместе с этим, индекс, отражающий восприятие соискателями уровня сложности поиска работы, вырос на 0,05 пункта, достигнув -0,35 пункта. Индекс успеха трудоустройства снизился на 0,11 пункта. Поиск работы по своей специальности наиболее проблематичным в текущем периоде находят соискатели из Центрального ФО.  Соискатели из сферы искусства и массмедиа, считают проблематичным поиск работы в своей области. Наиболее оптимистично в отношении поиска работы  настроены рабочий персонал и респонденты, занятые в сфере розничной торговли. Это подтверждается ростом спроса на таких сотрудников: по данным hh.ru, вакансии для рабочего персонала за год выросли на 62%, а в розничной торговле на 52%, что превышает рост спроса на всем рынке труда в стране (+45% г/г).

Индекс стабильности на текущем месте работы продолжает отыгрывать падение и составляет сейчас 0,45 пункта, что является рекордно высоким значением. Меньше всего ощущают угрозу увольнения соискатели из Уральского ФО, а наибольшую нестабильность положения на текущем месте работы по-прежнему чувствуют респонденты из Центрального ФО. Представители сферы добычи сырья меньше других опасаются сокращений. А вот представители сферы высшего менеджмента по-прежнему сильнее остальных чувствуют нестабильность своего положения на текущем месте работы. 

Индекс готовности снизить зарплатные ожидания немного (на 0,01) вырос и составляет 0,06 пункта. Наименее гибкими в плане зарплатных ожиданий оказались жители Дальневосточного ФО. Наибольшую гибкость готовы проявлять соискатели из Уральского ФО. Снизить зарплатные ожидания чаще готовы представители сферы закупок. Самыми негибкими в этом плане традиционного оказались айтишники 

Одновременно, индекс критичности поиска работы прибавил 0,05 пунктов и составил  -0,35 пункта. Индекс востребованности подработки показал рекордное значение за все время проведения исследования, составив -0,10 пункта.  Меньше других к поиску подработки склонны соискатели из Уральского ФО. Противоположная ситуация наблюдается в Центральном ФО. Среди представителей различных профессиональных сфер о подработке в первую очередь задумываются работники сферы науки и образования, меньше всего — соискатели из высшего менеджмента.

Индекс оптимизма относительно успеха трудоустройства в ближайшей перспективе вырос до показателя +0,16 (+0,05) Сотрудники сферы обслуживающего персонала больше других соискателей уверены в том, что смогут найти работу в течение следующих 3 месяцев. Наименее уверены в успехе соискатели из сферы безопасности.

Выход настроений работников в текущем квартале в позитивную зону и рост их уверенности в своем положении на рынке труда происходит на фоне снижения их интереса к поиску или смене работы, что подтверждает анализ поисковых запросов по фразам «Вакансии», «Ищу работу», «Найти работу», проведенный агентством Риалвеб по просьбе hh.ru. Соискательский спрос на поиск работы в Интернете по ключевым словам снизился в 1 полугодии 2023 на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анализ поисковых запросов показывает, что интерес соискателей к поиску работы в интернете снизился на 30% в первом полугодии 2023 года по сравнению с прошлым годом.

Таким образом, на фоне снижения интереса к поиску и смене работы, настроения работников в текущем квартале становятся более позитивными, а их уверенность на рынке труда растет.

Поисковые запросы о вакансиях и работе наиболее сильно снизились в регионах Центральной России и Северо-Запада – 66% от уровня августа 2021, в регионах Сибири – 68% от уровня двухлетней давности, на Урале, Юге и Поволжье – немногим выше 70%. Единственными регионами, в которых поисковые запросы о работе сохраняются на уровне двухлетней давности, стали Северо-Кавказские – 108%.

Читайте также:
X5 открыла набор на оплачиваемые стажировки для молодежи

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail