0/5

Лента Новостей

19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

На рынке труда отмечается снижение соискательской активности и подработки

На рынке труда отмечается снижение соискательской активности и подработки
время публикации: 10:45  19 сентября 2023 года
Изображение от wayhomestudio на Freepik
Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила настроения и ожидания российских работников на рынке труда в 3 квартале 2023 года. Ряд проведенных опросов показали, что соискатели проявляют сниженный интерес и активность в поиске и смене работы из-за рекордно низкой безработицы и кадрового дефицита в стране.
В целом, настроения соискателей в 3 квартале 2023 года стали лучше, чем в предыдущем квартале. Индекс самочувствия вырос на 0,003 пункта. Позитивнее остальных настроены соискатели из сферы продаж, строительства. А вот самые мрачные настроения на рынке труда в 3 квартале по-прежнему испытывают работники сферы искусства и ИТ.

Вместе с этим, индекс, отражающий восприятие соискателями уровня сложности поиска работы, вырос на 0,05 пункта, достигнув -0,35 пункта. Индекс успеха трудоустройства снизился на 0,11 пункта. Поиск работы по своей специальности наиболее проблематичным в текущем периоде находят соискатели из Центрального ФО.  Соискатели из сферы искусства и массмедиа, считают проблематичным поиск работы в своей области. Наиболее оптимистично в отношении поиска работы  настроены рабочий персонал и респонденты, занятые в сфере розничной торговли. Это подтверждается ростом спроса на таких сотрудников: по данным hh.ru, вакансии для рабочего персонала за год выросли на 62%, а в розничной торговле на 52%, что превышает рост спроса на всем рынке труда в стране (+45% г/г).

Индекс стабильности на текущем месте работы продолжает отыгрывать падение и составляет сейчас 0,45 пункта, что является рекордно высоким значением. Меньше всего ощущают угрозу увольнения соискатели из Уральского ФО, а наибольшую нестабильность положения на текущем месте работы по-прежнему чувствуют респонденты из Центрального ФО. Представители сферы добычи сырья меньше других опасаются сокращений. А вот представители сферы высшего менеджмента по-прежнему сильнее остальных чувствуют нестабильность своего положения на текущем месте работы. 

Индекс готовности снизить зарплатные ожидания немного (на 0,01) вырос и составляет 0,06 пункта. Наименее гибкими в плане зарплатных ожиданий оказались жители Дальневосточного ФО. Наибольшую гибкость готовы проявлять соискатели из Уральского ФО. Снизить зарплатные ожидания чаще готовы представители сферы закупок. Самыми негибкими в этом плане традиционного оказались айтишники 

Одновременно, индекс критичности поиска работы прибавил 0,05 пунктов и составил  -0,35 пункта. Индекс востребованности подработки показал рекордное значение за все время проведения исследования, составив -0,10 пункта.  Меньше других к поиску подработки склонны соискатели из Уральского ФО. Противоположная ситуация наблюдается в Центральном ФО. Среди представителей различных профессиональных сфер о подработке в первую очередь задумываются работники сферы науки и образования, меньше всего — соискатели из высшего менеджмента.

Индекс оптимизма относительно успеха трудоустройства в ближайшей перспективе вырос до показателя +0,16 (+0,05) Сотрудники сферы обслуживающего персонала больше других соискателей уверены в том, что смогут найти работу в течение следующих 3 месяцев. Наименее уверены в успехе соискатели из сферы безопасности.

Выход настроений работников в текущем квартале в позитивную зону и рост их уверенности в своем положении на рынке труда происходит на фоне снижения их интереса к поиску или смене работы, что подтверждает анализ поисковых запросов по фразам «Вакансии», «Ищу работу», «Найти работу», проведенный агентством Риалвеб по просьбе hh.ru. Соискательский спрос на поиск работы в Интернете по ключевым словам снизился в 1 полугодии 2023 на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анализ поисковых запросов показывает, что интерес соискателей к поиску работы в интернете снизился на 30% в первом полугодии 2023 года по сравнению с прошлым годом.

Таким образом, на фоне снижения интереса к поиску и смене работы, настроения работников в текущем квартале становятся более позитивными, а их уверенность на рынке труда растет.

Поисковые запросы о вакансиях и работе наиболее сильно снизились в регионах Центральной России и Северо-Запада – 66% от уровня августа 2021, в регионах Сибири – 68% от уровня двухлетней давности, на Урале, Юге и Поволжье – немногим выше 70%. Единственными регионами, в которых поисковые запросы о работе сохраняются на уровне двухлетней давности, стали Северо-Кавказские – 108%.

Читайте также:
X5 открыла набор на оплачиваемые стажировки для молодежи

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail