0/5

Лента Новостей

13:40 В июле число выданных кредитных карт увеличилось на 9%
13:15 Еще одна сеть приостановила продажу алкоголя в Вологодской области
12:50 В России замедлились темпы роста рынка доставки продуктов
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
12:25 Названа самая быстрорастущая по охвату в I полугодии контент-платформа в России
12:00 «О цене и ценности»: 17 сентября Okkam проведет ежегодную Большую конференцию для брендов
11:35 В России появится новый маркетплейс IDIкея
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
11:10 Выручка онлайн-кинотеатров в России выросла на 45% год к году
10:45 X5 выделила роботизацию бизнеса в отдельное направление Х5 Robotics
10:20 Аркадий Новиков отказался от развития проекта по производству газированных напитков
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
09:55 В Шанхае открылись первые магазины «Сделано в России»
09:30 В России предложили ввести спецотметки для недобросовестных покупателей на маркетплейсах
08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
10:00 Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
Все новости →

На рынке труда отмечается снижение соискательской активности и подработки

На рынке труда отмечается снижение соискательской активности и подработки
время публикации: 10:45  19 сентября 2023 года
Изображение от wayhomestudio на Freepik
Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru выяснила настроения и ожидания российских работников на рынке труда в 3 квартале 2023 года. Ряд проведенных опросов показали, что соискатели проявляют сниженный интерес и активность в поиске и смене работы из-за рекордно низкой безработицы и кадрового дефицита в стране.
В целом, настроения соискателей в 3 квартале 2023 года стали лучше, чем в предыдущем квартале. Индекс самочувствия вырос на 0,003 пункта. Позитивнее остальных настроены соискатели из сферы продаж, строительства. А вот самые мрачные настроения на рынке труда в 3 квартале по-прежнему испытывают работники сферы искусства и ИТ.

Вместе с этим, индекс, отражающий восприятие соискателями уровня сложности поиска работы, вырос на 0,05 пункта, достигнув -0,35 пункта. Индекс успеха трудоустройства снизился на 0,11 пункта. Поиск работы по своей специальности наиболее проблематичным в текущем периоде находят соискатели из Центрального ФО.  Соискатели из сферы искусства и массмедиа, считают проблематичным поиск работы в своей области. Наиболее оптимистично в отношении поиска работы  настроены рабочий персонал и респонденты, занятые в сфере розничной торговли. Это подтверждается ростом спроса на таких сотрудников: по данным hh.ru, вакансии для рабочего персонала за год выросли на 62%, а в розничной торговле на 52%, что превышает рост спроса на всем рынке труда в стране (+45% г/г).

Индекс стабильности на текущем месте работы продолжает отыгрывать падение и составляет сейчас 0,45 пункта, что является рекордно высоким значением. Меньше всего ощущают угрозу увольнения соискатели из Уральского ФО, а наибольшую нестабильность положения на текущем месте работы по-прежнему чувствуют респонденты из Центрального ФО. Представители сферы добычи сырья меньше других опасаются сокращений. А вот представители сферы высшего менеджмента по-прежнему сильнее остальных чувствуют нестабильность своего положения на текущем месте работы. 

Индекс готовности снизить зарплатные ожидания немного (на 0,01) вырос и составляет 0,06 пункта. Наименее гибкими в плане зарплатных ожиданий оказались жители Дальневосточного ФО. Наибольшую гибкость готовы проявлять соискатели из Уральского ФО. Снизить зарплатные ожидания чаще готовы представители сферы закупок. Самыми негибкими в этом плане традиционного оказались айтишники 

Одновременно, индекс критичности поиска работы прибавил 0,05 пунктов и составил  -0,35 пункта. Индекс востребованности подработки показал рекордное значение за все время проведения исследования, составив -0,10 пункта.  Меньше других к поиску подработки склонны соискатели из Уральского ФО. Противоположная ситуация наблюдается в Центральном ФО. Среди представителей различных профессиональных сфер о подработке в первую очередь задумываются работники сферы науки и образования, меньше всего — соискатели из высшего менеджмента.

Индекс оптимизма относительно успеха трудоустройства в ближайшей перспективе вырос до показателя +0,16 (+0,05) Сотрудники сферы обслуживающего персонала больше других соискателей уверены в том, что смогут найти работу в течение следующих 3 месяцев. Наименее уверены в успехе соискатели из сферы безопасности.

Выход настроений работников в текущем квартале в позитивную зону и рост их уверенности в своем положении на рынке труда происходит на фоне снижения их интереса к поиску или смене работы, что подтверждает анализ поисковых запросов по фразам «Вакансии», «Ищу работу», «Найти работу», проведенный агентством Риалвеб по просьбе hh.ru. Соискательский спрос на поиск работы в Интернете по ключевым словам снизился в 1 полугодии 2023 на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Анализ поисковых запросов показывает, что интерес соискателей к поиску работы в интернете снизился на 30% в первом полугодии 2023 года по сравнению с прошлым годом.

Таким образом, на фоне снижения интереса к поиску и смене работы, настроения работников в текущем квартале становятся более позитивными, а их уверенность на рынке труда растет.

Поисковые запросы о вакансиях и работе наиболее сильно снизились в регионах Центральной России и Северо-Запада – 66% от уровня августа 2021, в регионах Сибири – 68% от уровня двухлетней давности, на Урале, Юге и Поволжье – немногим выше 70%. Единственными регионами, в которых поисковые запросы о работе сохраняются на уровне двухлетней давности, стали Северо-Кавказские – 108%.

Читайте также:
X5 открыла набор на оплачиваемые стажировки для молодежи

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail