Лента Новостей
Все новости →Наступление холодов стимулирует потребителей чаще бывать в торговых центрах
![Наступление холодов стимулирует потребителей чаще бывать в торговых центрах Наступление холодов стимулирует потребителей чаще бывать в торговых центрах](/upload/iblock/7fb/429511w7u7fv9wuif13fi46ke97n3rax.jpeg)
время публикации: 10:15 30 октября 2023 года
Наступление холодного сезона и сокращение доли пустующих площадей стимулировали потребителей чаще бывать в торговых центрах (ТЦ): их посещаемость в Москве и Санкт-Петербурге в октябре 2023 года выросла на 6–10% к 2022 году.
Как пишет
«Ъ», в Focus Technologies подсчитали, что показатель Mall Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. метров торговых площадей) в период 26 сентября — 23 октября в Москве превысил значение за аналогичный период прошлого года на 6%, в Санкт-Петербурге — на 10%.Наиболее позитивная динамика, по данным аналитиков, в крупноформатных объектах (площадью более 40 тыс. кв. м), столкнувшихся с более выраженными потерями в 2022 году. В Москве их трафик в последний месяц год к году вырос на 12%, в Санкт-Петербурге — на 15%.
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев связывает рост аудитории ТЦ с погодой: после теплого сентября началось похолодание, стимулировавшее сезонную смену гардероба.
Эксперт обращает внимание, что посещаемость арендаторов категории fashion retail за последний месяц выросла на 26% год к году в Москве и на 18% в Санкт-Петербурге.
«Магазины одежды и обуви занимают 40% и более площадей ТЦ. Сейчас мы видим открытие в сегменте новых арендаторов, привлекающих дополнительную аудиторию», — добавляет Михаил Васильев.
Доля пустующих торговых площадей действительно сокращается. Так, в Москве, по словам регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group Евгении Хакбердиевой, вакантность по итогам сентября составила 9,8%, сократившись за квартал на 2,4 процентных пункта.
Тренд она связывает с экспансией в том числе fashion-брендов: в третьем квартале на рынок вышли Just Clothes от lady & gentleman city и Idol от MFG. К концу 2023 года ожидается дальнейшее сокращение вакантности.
Руководитель направления исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов» Андрей Сурков делает более сдержанный прогноз: доля пустующих площадей составит 12%, это на процентный пункт ниже значения аналогичного периода 2022 года.
В Санкт-Петербурге, по оценкам директора департамента исследований рынка Maris Алены Волобуевой, вакантность в ТЦ сейчас составляет 7,8% и также сохраняет перспективу снижения по итогам четвертого квартала. При этом отмечается рост спроса на помещения со стороны fashion-сетей и ювелирных ритейлеров.
Читайте также:
«Магнит» покупает лидирующую на Дальнем Востоке торговую сеть
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:40, 03 июля 2024
11:55, 16 мая 2024
14:30, 08 мая 2024
12:45, 08 мая 2024
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления