0/5

Лента Новостей

12:50 «Улыбка радуги» подключилась к сервису «Наличные на кассе»
12:25 Яндекс Маркет расширил функционал поиска по фото
12:00 Сеть зоомагазинов «Бетховен» провела ребрендинг (ФОТО)
Транзитные маршруты XXI века: как работают трансшипмент и реэкспорт
11:35 В России запустят технологию оплаты с помощью умной колонки
11:10 Больше половины маркетологов прогнозируют рост востребованности брендформанса в 2025 году
10:45 WorldFood Moscow – оазис возможностей для ритейла
Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
10:20 Крупный производитель водки планирует наладить выпуск аперитивов под брендом мороженого
09:55 «Ригла» открыла 6000 аптеку
09:30 Во «Вкусно – и точка» появится постное и халяльное меню
Аналитика МТС AdTech: как бьюти бренды наращивают рекламную активность в Telegram
20:45 Wildberries возведет распределительные центры на Сахалине и в Ульяновской области
20:20 Продавцы маркетплейсов начали получать предупреждения о признаках дробления бизнеса
19:55 Возвращения каких брендов россияне ждут больше всего - исследование
Удержание через технологии: как приложения для обучения и адаптации помогают бороться с текучкой
19:30 «Магнит» построит в Омске крупный логистический комплекс
19:05 Производителей косметики в РФ к 2026 году станет втрое больше
18:40 «ВкусВилл» создает для поставщиков виртуального помощника на базе ИИ
Как предпринимателю найти специалиста по Яндекс Директу и не потерять бюджет
18:15 Продажи новых автомобилей за пять месяцев упали на четверть
17:50 «Озон Фармацевтика» объявила ценовые ориентиры в рамках SPO
17:25 Чек Индекс фиксирует замедление роста оборота в общепите
Цифра диктует условия: почему ритейл увеличивает закупки мобильных принтеров и терминалов сбора данных
17:00 «М.Видео-Эльдорадо» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
16:35 Названы все номинации премии Startech.Awards 2025. Финал пройдёт 19 сентября в Москве
16:10 59% продавцов Wildberries полностью ушли из найма
Как GRASS переходит на интеллектуальное прогнозирование спроса от Novo BI и меняет правила игры на рынке
15:45 В ТЦ «Авиапарк» открылся флагманский магазин EKONIKA (ФОТО)
15:20 Число работающих в сети «ВкусВилл» подростков достигло 1000
14:55 НБКИ: доля отказов по всем заявкам на розничные кредиты за месяц выросла на 1,4 п.п.
Контент-маркетинг для e-commerce: о чем писать, и как анализировать результаты
14:30 «М.Видео» избрал новый состав Совета директоров
14:05 На Wildberries появился спецраздел с адаптивными товарами
13:40 Купер: 71% россиян экономят время благодаря сервисам доставки
Стенд, который продаёт: как измерить эффективность участия в выставке
13:15 X5 откроет магазины в рабочих городках «Роскосмоса»
12:50 RUTUBE запустит безопасный режим в 2025 году
10:00 К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
Все новости →

Назван размер среднего чека в основных категориях

Назван размер среднего чека в основных категориях
время публикации: 17:15  16 сентября 2020 года
«Платформа ОФД» рассказала, как с января по август 2020 года изменился средний чек покупок россиян, а также объемы онлайн-и офлайн-торговли.
«Платформа ОФД» провела исследование, которое показало, как изменилось потребительское поведение россиян. Его результаты были представлены на совместной пресс-конференции Сбербанка и «Платформы ОФД», посвященной 4-летней годовщине системы операторов фискальных данных. Мероприятие провели вице-президент Сбербанка Александр Белокопытов и генеральный директор «Платформы ОФД» Алексей Баров.

Отмечается, что в рамках исследования эксперты проанализировали агрегированную обезличенную информацию, поступающих в адрес компании с 1 млн онлайн-касс в стране (ежедневно обрабатывается по 42 млн чеков). Сравнивали данные продаж за период с января по август 2020 и 2019 гг.. В выборку попала информация об официальных продажах, то есть зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.

Исследование показало, что доля онлайн-продаж (в общей объеме продаж, в денежном выражении) за период с января по август 2020 года составила в среднем 10-15%. Доля оффлайн-продаж, соответственно, оказалась порядка 85-90%.

Также эксперты выяснили, как изменился средний чек покупок в ряде основных категорий торговли за январь-август 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Средний чек при покупке продуктов питания (FMCG) составил 537 руб, что на 39% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 519 руб, а в августе – 443 руб. Зафиксировано снижение показателя на 15% с начала года.

Средний чек при покупке электроники и бытовой техники – 6019 руб, на 26% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 5060 руб, а в августе – 6317 руб (рост на 25% с начала года).

Средний чек в аптеках – 573 руб, то есть на 15% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 649 руб, а в августе – 602  руб (снижение на 7% с начала года).

Средний чек при покупке стройхозтоваров оказался на уровне 2277 руб, на 11% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 2120 руб, а в августе – 2276 руб (рост на 7% с начала года).

Спорттовары: средний чек – 3486 руб, на 1% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3361  руб, а в августе – 3485  руб (рост с начала года на 4%).

Обувь: средний чек – 1890 руб, на 8% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 1775  руб, а в августе –  1663 руб (снижение на 6% с начала года).

При покупке одежды средний чек был 3265 руб, на 5% ниже, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 3457 руб, а в августе – 3282  руб (снижение на 5% с начала года).

HoReCa: средний чек – 432 руб, на 4% выше, чем в прошлом году. При этом в январе 2020 г. показатель был на уровне 425 руб, а в августе – 478  руб (рост на 12% с начала года).

По словам Алексея Барова, генерального директора ИТ-компании «Платформа ОФД», основным фактором роста среднего чека в большинстве категорий торговли стало изменение частоты покупок. Россияне в период пандемии стали реже посещать торговые точки, приобретая больший набор товаров за один поход в магазин.  

Однако после резкого увеличения величины покупок в марте и апреле, постепенно потребительское поведение начало возвращаться к привычному ритму. Меры господдержки, а также отложенный спрос, оказали хорошую поддержку сфере торговли в июне и июле, но в августе вновь проявился более рациональный подход россиян к тратам. Об этом свидетельствует снижение уровня среднего чека в августе по сравнению с предыдущими месяцами.

При анализе общего уровня продаж также заметна тенденция перехода трат покупателей в сетевые магазины. Совокупный объем покупок россиян за период с января по август 2020 года показывает перераспределение, но не снижение потребительского спроса в основных категориях торговли. Россияне делали больший выбор в пользу крупного сетевого ритейла и меньше – в пользу магазинов малой торговли.

Читайте также: Средний чек покупок на AliExpress в 2020 году вырос почти в 2 раза

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail