0/5

Лента Новостей

17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года

Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
время публикации: 16:35  01 декабря 2025 года
Фото: Лента
По итогам третьего квартала 2025 года, лидером по темпам прироста выручки среди российских FMCG-сетей стала «Группа Лента», продемонстрировав увеличение показателя на 25,3%. К такому выводу пришли аналитики INFOLine.
Наиболее значительный рост показали «Супер Лента» (34,8%) и «Монетка» (29,9%), хотя позитивная динамика наблюдалась и в гипермаркетах (12,8%).

Во втором квартале 2025 года «Группа Лента» также лидировала по динамике роста. По оценкам INFOLine, совокупная выручка топ-10 FMCG-сетей в третьем квартале увеличилась на 16,2% и составила 3,17 трлн рублей без учета НДС. При этом темпы роста несколько замедлились по сравнению со вторым кварталом.

В то же время, рост продаж сервиса доставки «Самокат» ускорился на 10,5% до 16% по сравнению со вторым кварталом 2025 года, что во многом объясняется эффектом низкой базы.

X5 зафиксировала увеличение общей выручки на 18,5%, до 1160,1 млрд рублей. При этом выручка сети «Чижик» выросла на 65,3%, сети «Пятерочка» — на 15,5%, сети «Перекресток» — на 7,5%. Однако рост LFL-продаж замедлился на 3,3% до 10,6% по сравнению со вторым кварталом.

«Магнит» в третьем квартале продемонстрировал замедление роста на 0,8% до 14,3%. Metro также констатировала снижение темпов роста выручки до 1,1%, что обусловлено замедлением B2B и сокращением B2C-продаж в онлайн-канале через «Купер».

Выручка Fix Price в третьем квартале увеличилась на 5,1% и достигла 77,8 млрд рублей. Основным драйвером роста стала категория Food (LFL-выручка в России увеличилась на 16,7%). Кроме того, сеть начала реализацию крепкого алкоголя в некоторых магазинах.

Михаил Бурмистров, гендиректор «INFOLine-Аналитика», отметил, что в 2025 году основной тенденцией стала концентрация рынка в руках крупнейших игроков, а именно «Ленты», «Магнита», «Красного-Белого» и X5. На эти четыре сети приходится более 70% прироста торговых площадей в текущем году. Это обостряет конкуренцию, особенно в сегменте мягких дискаунтеров, где «Пятерочка», «Магнит» и «Монетка» соперничают за лучшие локации.

В сегменте супермаркетов, по его словам, количество открытий новых точек сокращается, но «Перекресток», «Супер Лента» и «Спар» продолжают борьбу за торговые площади. Среди гипермаркетов укрепляет свои позиции «Лента», которая недавно приобрела пять магазинов «Спар» в Челябинске, что положительно сказалось на ее темпах роста. В будущем ожидается дальнейшая консолидация рынка.

В 2024 году совокупный объем продаж топ-10 российских FMCG-ретейлеров превысил 10,9 трлн рублей, показав рост выручки до 22,6%. По данным INFOLine, годом ранее этот показатель составлял 14,8% (8,9 трлн рублей).

Источник: Forbes

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail