Лента Новостей
Все новости →Названы основные тенденции рынка франшиз в сегменте розничной торговли
время публикации: 16:07 31 августа 2015 года
Предприниматели – потенциальные франчайзи прекрасно чувствуют сложившуюся экономическую ситуацию и настроения потребителей, которые нацелены на снижение расходов и экономию средств. Бизнесмены интересуются в первую очередь теми франчайзинговыми предложениями, которые позволяют получать стабильный доход даже в кризисное время. Франчайзеры ищут пути выхода из сложившейся ситуации – стремятся усилить привлекательность своих предложений или выходят на международные рынки. В текущей экономической ситуации эксперты назвали пять основных тенденций рынка франшиз в сегменте розничной торговли.
Со стороны спроса:
1. На сегодняшний день спросом в сегменте франшиз розничной торговли пользуются предложения магазинов продуктов (преимущественно, форматов дискаунтеров, например, «Пятерочка») и напитков, а также магазинов фиксированных цен (Fix Price). В этих сферах не только успешно развиваются действующие игроки, но появляются и новые интересные франчайзинговые предложения.
2. Снижение спроса наблюдается среди франчайзинговых предложений магазинов одежды, обуви, аксессуаров и других стандартных для торгово-развлекательных центров концепций (в первую очередь, это касается магазинов, предлагающих товары в сегментах средний плюс и премиум). Причина – наибольшая уязвимость этих сегментов к кризису: как показал ежегодный опрос франчайзеров, который проводила компания "Франкон" в начале 2015 года, большинство компаний из этих сфер отмечали решающее или значительное влияние экономической ситуации на успешность бизнеса их франчайзи.
Со стороны предложения:
1. Российские франчайзеры (например, Forward, «Стильпарк», Orby и др.) стремятся повысить привлекательность своих предложений для предпринимателей: в частности, разрабатывают новые форматы магазинов для городов с меньшей численностью населения и сниженным уровнем инвестиций в проект, предлагают специальные условия поставок своей продукции или снижают размер паушального взноса на франшизу (при его наличии).
2. Некоторые игроки, которые несколько лет успешно развивались преимущественно в России, начинают более активно осваивать рынки ближнего зарубежья. Например, в Белоруссии в этом году состоялось открытие российских магазинов одежды Sela, обуви - Ralf Ringer, электроинструментов - «220 Вольт».
3. Стабильно высокий интерес к франчайзингу демонстрирует вендинг – многие вендинговые компании (например, «Мангустин», «Море желаний» и др.) преподносят свои предложения формате франчайзинга, тем самым стараясь привлечь дополнительную категорию инвесторов к своим проектам.
Подготовлено по материалам
Читайте также в новостях:
09:25, 01 декабря 2025
17:25, 27 ноября 2025
09:55, 27 ноября 2025
11:55, 13 ноября 2025
Самое популярное
-
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лид...
-
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игно...
-
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет ...
-
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в...
-
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно






