0/5

Лента Новостей

20:45 Меньше чем за сутки на «Госуслугах» сим-карты проверили почти 6 млн раз
20:20 Рост цен на фрукты и овощи за неделю ускорился почти в три раза
19:55 Unilever приобрела британский бренд натуральной косметики Wild
Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
19:30 Владимир Путин дал поручение изучить возможность введения лимита на число банковских карт
19:05 «Купер» назначил нового директора рекламной платформы
18:40 Продажи АВТОВАЗа в марте упали на треть
Как открыть фуд-холл в объекте коммерческой недвижимости?
18:15 Как россияне относятся к ограничениям продажи алкоголя - опрос
17:50 «Балтика» в 2024 году нарастила объем продаж на 16,8%
17:25 Стали известны подробности дела против владельца ГК «Русагро»
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифровых сервисов
17:00 Собственники «Мираторга» впервые вошли в мировой рейтинг миллиардеров по версии Forbes
16:35 METRO увеличила число онлайн-заказов на 19%
16:10 В Башкирии утверждена «дорожная карта» по развитию индустрии детских товаров
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении CDP Mindbox
15:45 Суд завершил рассмотрение дела о споре между собственниками ГК «Ароматный мир»
15:20 ФАС проверит ритейлеров на сроки оплаты скоропортящихся продуктов
14:55 Яндекс впервые запускает рободоставку еды в загородном отеле
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в марте
14:30 ЦБ протестирует трансграничные платежи по QR-коду с несколькими странами
14:05 Более 80% россиян хотели бы работать 4 дня в неделю
13:40 AliExpress: спрос на ювелирные украшения вырос на 18%
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
13:15 Мониторинг 1С: новый функционал в GMonit поможет контролировать производительность платформы
12:50 Microsoft закрыла более десяти филиалов и подразделений в России
12:25 Яндекс Лавка и Ассоциация производителей и поставщиков готовой еды разработают стандарты для отрасли
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном времени
12:00 «Монетка» запустила доставку
11:35 Hoff открывает первый гипермаркет мебели в Ярославле
11:10 «Пятёрочка»: доля СТМ в розничном товарообороте сети достигла 25%
От омниканальности к оптиканальности: почему меньше — значит больше
10:45 АШАН запустил газопоршневую электростанцию
10:20 Продавцы Яндекс Маркета получили новые инструменты работы с покупателями
09:55 «Золотое Яблоко» увеличило выручку на 66% в 2024 году
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного приложения: кейсы ритейла 2025
09:30 «Коломенский» выходит на рынок готовой еды
20:45 Эксперты назвали самые популярные товары и бренды на б/у рынке в России
10:00 Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие уже нет
Все новости →

Названы самые обсуждаемые онлайн-ритейлеры в 2023 году

Названы самые обсуждаемые онлайн-ритейлеры в 2023 году
время публикации: 13:40  15 июля 2024 года
Согласно аналитическому отчету «Ашманов и партнеры» объем оригинальных упоминаний топ-20 онлайн-магазинов в 2023 году вырос на 13,5% по сравнению с 2022 годом – до 345 тысяч.
Рост числа сообщений связан с увеличением количества авторов на 25%. Сумма просмотров сообщений достигла 442 млн (+6% к 2022 году), в среднем каждое упоминание просматривали около 1280 раз.

Лидеры по упоминаемости – маркетплейсы. Подавляющее число покупательских сообщений (79%) и просмотров (70%) пришлось на три площадки: Wildberries, Ozon и AliExpress. Совокупная доля Wildberries и Ozon выросла на 15% и составила 65%, доля AliExpress, напротив, снизилась вдвое с 26% до 13%

 Онлайн-магазины за пределами первой тройки, включая крупные маркетплейсы, упоминались значительно реже. Доли упоминаний Яндекс Маркета и СберМегамаркета составили 2,6% и 1,6%; общая доля  просмотров сообщений – 14%.

На категорию eGrocery, которую в нашей выборке представляют «ВкусВилл», Яндекс Лавка, Самокат и Сбермаркет, пришлось 6% упоминаний и 8% просмотров. По сравнению с 2022 годом количество упоминаний Самоката выросло на 82%, Cбермаркета – на 42%, «ВкусВилла» – на 11%. Упоминания незначительно снизились только у Яндекс Лавки – минус 2%.

Доля упоминаний тематических онлайн-магазинов снизилась с 16% до 11%. Наибольший спад упоминаемости у трех магазинов:у закрывшегося в 2023 году «Связного» (-63%), у «Сима-ленда» (-51%) и у «Петровича» (-29%). Наименьший спад у Lamoda (-3%), «ВсеИнструменты.ру» (-3,5%) и «Леруа Мерлен» (7,5%). Доля просмотров для онлайн-магазинов – 8%.

Доля негатива в 2023 году снизилась с 46,7% до 44,4% за счет роста доли нейтральных сообщений; доля позитивных сообщений сохраняется на уровне 11,5%. Распределение тональности по просмотрам выглядит иначе: 18% просмотров приходится на сообщения с позитивным окрасом, 35% – на негатив, 47% – на нейтральные сообщения.В среднем у авторов позитивных сообщений аудитория на 80% больше, чем у авторов негативных. При этом нельзя сказать, что самые популярные авторы чаще публикуют позитив, чем негатив.

Какие функции маркетплейсов не нравятся покупателям - опрос
Какие функции маркетплейсов не нравятся покупателям - опрос
Аналитикам удалось категоризировать около 40% собранных упоминаний. Среди них можно выделить три основные темы: «доставка» – 20%, «цены» – 14% и «персонал» – 13,5%. Среди наиболее значимых тем основная доля негативных сообщений приходится на «персонал» – 81%. Менее значимые по общему количеству сообщений темы (менее 5%), но с долей негатива значительно выше средней (64%): «обмен и возврат», «служба поддержки», «гарантия и ремонт», «суды» и тд. Темы с уровнем негатива значительно ниже среднего: «цены», «скидки», «ассортимент», «экология», «парковки» и тд.

По данным опроса, проведенного компанией «Ашманов и партнёры» в 2024 году, репутация компаний важна для 73% покупателей, из которых 37% придают ей высокое значение, а 36% – выше среднего. Топ-3 фактора, определяющие формирование репутации среди российских покупателей: опыт пользования товарами или услугами (75%), чтение отзывов (59%) и поиск информации в Интернете (49%).

Читайте также:
Больше половины жалоб продавцов на маркетплейсах приходится на долю Wildberries

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail