Лента Новостей
Все новости →Названы способы борьбы со спам-звонками
время публикации: 13:15 15 сентября 2023 года
В прошлом году 90% читателей портала Роскачества регулярно получали спам-звонки, а 6% пожаловались на подозрительные послания по почте и в сообщениях мессенджеров. При этом 63% ответили, что на разные уловки мошенников они сами и их родственники не повелись.
Одна из очевидных рекомендаций – не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Особенно если они начинаются с кодов других городов или даже стран. Но так можно пропустить звонок из какой-то нужной организации, например управляющей компании и налоговой. Поэтому для идентификации важных вызовов почти все операторы связи предлагают услуги определителя номера, чтобы отсеивать спам. При звонке на экране высветится название компании или надпись наподобие «Нежелательный звонок».Зайдите в WhatsApp, ведь теперь популярный мессенджер в разделе «Настройки» – «Конфиденциальность» предлагает функцию «Отключить звук для неизвестных номеров». Она поможет автоматически отфильтровывать спам, мошенников и звонки от незнакомых людей. Такие вызовы будут проходить в беззвучном режиме и останутся видны в списке звонивших на случай, если туда попал кто-то важный.
«Стоит лишь где-то оставить свой номер телефона – не оберешься хлопот от рекламных рассылок и звонков. Поэтому по возможности не пишите свой личный номер при заполнении всевозможных анкет для выдачи клубных карт, для регистрации в партнерских программах и при подписании соглашений, например, на медосмотр. Для этих целей полезно завести виртуальный номер, от которого в любой момент можно отказаться или сменить его», – отметил Сергей Бодров, руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества.
Полезно знать, что если, например, в стоматологии администратор просит заполнить анкету, где нужно указать номер телефона и адрес электронной почты, то это еще не дает права компании присылать вам потом рекламу по всем каналам связи. Более того, такого рода согласий не существует. Ведь в 152-ФЗ «О персональных данных» сказано, что сбор данных пользователей возможен только для конкретной цели. А вот какая это цель? Нужно или сразу спросить у представителя организации, или прочитать ее политику конфиденциальности. Недобросовестные сервисы как раз могут не указывать никаких целей, а просто собирать всю информацию о пользователе и распоряжаться ею по своему усмотрению.
Как еще можно защититься от навязчивых звонков и сообщений:
- Обратиться к сотовому оператору и попросить отписать от всех спам-рассылок.
- Оставить жалобу на https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms.
- Активировать услуги сотовых операторов для блокировки спама.
- Включить опцию умной блокировки на своем смартфоне.
Читайте также:
Яндекс с начала года заблокировал 10 млрд писем со спамом
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
11:10, 21 ноября 2024
13:15, 05 ноября 2024
14:30, 25 октября 2024
12:05, 10 октября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...