0/5

Новости сегодня

10:15 Бренд Küchenland вышел на рынок ОАЭ
09:50 МТС Банк объявил ценовой диапазон IPO
09:25 Поставщик игрушек пытается взыскать долги с сети магазинов «Кораблик»
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
20:40 Продавцы чаще всех дружат с коллегами вне работы
20:15 Владелец бренда Paco Rabanne проведет IPO
19:50 Россияне стали более оптимистичны настроены на успешное трудоустройство
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
19:25 Производство продуктов питания в Москве выросло почти в 2,4 раза
19:00 «Юнилевер Русь» снизила чистую прибыль почти вдвое
18:35 Андрей Шляев ушел с поста директора по маркетингу «585*ЗОЛОТОЙ»
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
18:10 Чистая прибыль российской «дочки» Pernod Ricard снизилась в 5 раз
17:45 Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
17:20 Эксперты прогнозируют новую волну экспансии федеральных продуктовых сетей в Арктику
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
16:55 Хакеры с начала года значительно усилили DDoS-атаки на онлайн-ритейл
16:30 Сеть «Корпорация «Центр» закрывает последние магазины
16:05 На бывшей площадке Mercedes в Подмосковье заработает завод китайских автомобилей
Все новости →

Незапланированные покупки совершают 9 из 10 россиян

Незапланированные покупки совершают 9 из 10 россиян
время публикации: 17:25  07 сентября 2022 года
Новое совместное исследование Fix Price и Romir помогло выяснить отношение россиян к спонтанным тратам.
Результаты исследования показали, что 92,4% опрошенных время от времени совершают незапланированные покупки и тратят на них в среднем от 100 до 300 рублей за каждое посещение магазина.

Однако 45,6% респондентов отметили, что стали совершать меньше незапланированных трат за последние 5 месяцев, 10,2% — больше, еще 44,2% заявили, что в этом плане ничего не изменилось. При этом женщины сокращают спонтанные покупки сильнее, чем мужчины: среди них 48,2% стали совершать меньше таких покупок за последнее время, а среди мужчин только 42%.

Повод для радости или запасы на будущее: причины спонтанных покупок
Чаще всего россияне делают незапланированные покупки, если замечают выгодное предложение на товар, – такой ответ выбрали 55,4% опрошенных. Также 37,7% респондентов считают, что спонтанные покупки для них – это способ развлечься и порадовать себя, а 26,4% опрошенных таким образом делают запасы товаров на будущее. Также незапланированные траты совершаются для того, чтобы порадовать своих детей, – за такой ответ проголосовали 24,1% россиян.

По признаниям россиян, незапланированные покупки довольно часто вызывают у них позитивные эмоции. При этом половина опрошенных (50,4%) испытывают радость от спонтанных покупок часто или постоянно, 38,4% – иногда, и только 11,3% испытывают их редко или вовсе не испытывают.

«При исследовании нам хотелось посмотреть, как поменялось отношение людей к спонтанным тратам за последние 4-5 месяцев и, как показал опрос, большинство россиян не отказалось от них и совершают, например, чтобы порадовать себя и детей или пополнить домашние запасы. Людям по-прежнему важны эмоции от недорогих, но приятных покупок.

В магазинах Fix Price 64% ассортимента постоянно ротируется, и это значит, что мы регулярно предлагаем покупателям новые, интересные товары, которые делают жизнь приятней», – прокомментировала Виктория Смирнова, директор департамента маркетинга Fix Price.

На что и сколько тратят
Треть россиян (32,7%) ответили, что за одно посещение магазина тратят на спонтанные покупки от 100 до 300 рублей. Еще 29,9% опрошенных тратят от 300 до 500 рублей дополнительно, а 22,5% отдают за незапланированные покупки более 500 рублей за один поход в магазин.

В целом, среди популярных товаров спонтанного спроса преобладают мороженое (такой ответ выбрали 36% россиян), кондитерские изделия (30,8%) и газированная вода (25,7%). Женщины, помимо этого, отвечали, что незапланированно закупаются средствами личной гигиены (21,2%), уходом за волосами (20,1%), моющими средствами (19,4%), а также средствами для стирки (18,7%). Мужчины незапланированно покупают алкогольную продукцию (21,7%), автомобильные принадлежности (18,3%) и средства для бритья (9,2%).

Незапланированные покупки в онлайн-магазинах совершают лишь 3,4% опрошенных. Чаще делать спонтанные покупки онлайн людям, согласно ответам, мешает невозможность предугадать качество выбранного продукта (так ответили 38,1% опрошенных). Еще 22,4% респондентов отмечают, что просто любят ходить за покупками в офлайн-магазины.

Опрос проводился среди женщин и мужчин России в возрасте от 18 до 64 лет, которых спрашивали о тратах на незапланированные покупки, а также об изменениях в их потребительском поведении в этом году. 

Читайте также:
Fix Price и Ромир: более 90% россиян считают работу кассира важной

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail