0/5

Новости сегодня

10:45 First Citizens Bank покупает обанкротившийся Silicon Valley Bank
10:20 Более 1 тыс. новых брендов появились на Wildberries в начале 2023 года
09:55 У сети кафе «Кулинарная лавка братьев Караваевых» сменился владелец
09:30 Маркетплейсы могут вывести из-под ограничений на антимонопольные проверки
История российского e-commerce 2013-2023 – часть 1: Юлмарт на коне, усиление Авито, Яндекс Маркет становится маркетплейсом
09:20 Совкомбанк намерен инициировать банкротство «Связного»
08:55 IKEA завершила сделку по продаже фабрики в Новгороде
08:30 Главное за неделю: «Леруа Мерлен» передаст бизнес в РФ местному менеджменту, первые магазины «Пятёрочка» открылись на Дальнем Востоке, «Самокат» готовится к запуску офлайн-точек
19:05 Четыре Лапы: более трети россиян покупают одежду для своих питомцев
Как скромные Nike Decade стали кроссовками культа смерти
18:40 В России снизились продажи батончиков для похудения
18:15 Производство одежды в Москве в начале года выросло в восемь раз
17:50 Реализация пилота по онлайн-торговле рецептурными лекарствами затягивается
17:25 «Лузалес» завершил сделку по приобретению бывших фабрик IKEA в Тихвине и Кирове
Маркетплейс или свой интернет-магазин: что и где продавать в 2023 году
17:00 Честный ЗНАК: из молочной продукции россияне чаще всего проверяют качество мороженого
16:35 Маркетплейсы и пункты выдачи заключат соглашения о методах совместной работы
16:10 Размер среднего кредита на детские товары вырос вдвое
15:45 Большинство российских мебельных компаний увеличили рекламные расходы
Как компания по производству травяных напитков попала на полки магазина товаров для хобби
15:20 «Леруа Мерлен» передаст российский бизнес локальному менеджменту
14:55 Для оплаты покупок стикером без ввода PIN-кода установили лимит в 3 тыс. рублей
14:30 Совкомбанк начал проводить электронные сделки по ипотеке на вторичном и первичном рынке между физическими лицами
14:05 Сеть ресторанов «Теремок» получила рекордную за 10 лет выручку
Все новости →

NF Group: в Санкт-Петербурге в 2022 году доля свободных площадей в районных торговых центрах снизилась до 8,9%

NF Group: в Санкт-Петербурге в 2022 году доля свободных площадей в районных торговых центрах снизилась до 8,9%
время публикации: 12:00  01 февраля 2023 года
По данным консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге, в 2022 в районных торговых центрах Северной столицы доля свободных площадей сократилась на 1,1 п. п., до 8,9%.
Этот единственный формат торговых центров в городе, где покупательский трафик был стабильным, а в некоторые месяцы даже рос по сравнению с аналогичными периодами 2021 года. 

В среднем по рынку торговой недвижимости Петербурга вакантность увеличилась на 6,3 п. п. до 10,6%, а в суперрегиональных ТЦ выросла на 12,3 п. п., до 15,4%.

Количество временно приостановивших работу брендов уменьшилось с 46 до 28 к концу года. В категории арендаторов «одежды и аксессуаров», «обуви» число открытых торговых точек превышает число закрытых, а «товары для дома», «детские товары», «кинотеатры», наоборот, показали отрицательную динамику.

В 2023 году объем свободного предложения на рынке торговой недвижимости может увеличиться на 1–3 п. п. в зависимости от скорости восстановления рынка и принятия решений ретейлерами о дальнейшей работе.
Объем существующей коммерческой недвижимости в России побил рекорд
CORE.XP: спрос на офисную недвижимость 7-ой год подряд преодолел отметку в 1 млн кв. м.

Рост вакантности в 2022 году наблюдался по всем типам торговых центров, кроме районных, где за год доля свободных площадей сократилась на 1,1 п. п. и составила 8,9%.

В окружных торговых центрах также вакантно 8,9%. Эти два типа объектов в текущих условиях демонстрируют наилучшие показатели по покупательскому трафику и испытывают наименьший отток арендаторов, что связано, во-первых, с небольшим количеством крупных международных ретейлеров, уход которых критично повысил вакантность в суперрегиональных объектах. А во-вторых, со сложившимися тенденциями в период пандемии, когда шопинг сместился ближе к дому.

В конце 2022 года наибольший объем свободных площадей наблюдался в суперрегиональных торговых центрах (15,4%), меньше всего площадей пустует в региональных ТЦ (5,2%).

Доля свободных площадей неравномерно распределена на рынке торговых центров Санкт-Петербурга. В 24 торговых центрах из 55 вакантность составляет менее 5%, а в восьми торговых центрах пустует более 20% площадей. 

По итогам 2022 года в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга оставались закрытыми магазины 28 международных брендов из 10 стран, которые занимают 62 тыс. кв. м или 3% от арендопригодной площади.

Количество закрытых магазинов постепенно сокращается: на конец второго полугодия закрытыми были магазины 46 брендов площадью 211 тыс. кв. м или 10% арендопригодных площадей. 

По профилю деятельности основная доля закрытых магазинов относится к категории fashion (61%) и «спортивные товары» (32%). Лидерами среди временно закрытых магазинов по стране происхождения бренда стали Испания (46%), Франция (21%), Германия (12%). 

В сегменте одежды и аксессуаров в 2022 году количество открытий магазинов (36%) превысило количество закрытий (32%). Продолжили развиваться как международные бренды, так и российские.

Среди иностранных брендов расширяют свое присутствие марки Gerry Weber (Германия) и Mexx (Нидерланды), из российских – Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina, Sela), Gloria Jeans, Familia, «Снежная королева» и т. д.

В сегменте обуви количество открытий (10%) также превышает число закрытий (5%). Deichmann открылся под брендом NAM, ССС под брендом Obuv, Crocs – Saboo. Из российских марок новые магазины открылись у Thomas Munz, Kari, Mascotte, Zenden.

Отрицательная динамика открытий (4%) по сравнению с закрытиями (21%) наблюдается в сегменте товаров для дома. Российские компании, которые развивались и открывали магазины в торговых центрах, занимали существенно меньшие площади. Среди них – Candelabra Home, Cozy Home, Kuchenland, Divan Boss.

В детском ретейле и товарах для будущих мам также больше закрытий. Закрылись магазины «Дочки-Сыночки», «Детки», Toy.ru, «Буду мамой», Reike, Kakadu, что привело к значительному высвобождению площадей.

С другой стороны, на рынок Петербурга вышли новые сетевые бренды Choupette, Sela moms & monsters, Button Blue, Little Home, LOLOCLO, но они не смогли полностью заместить ушедшие марки, поскольку арендуют небольшие площади.

По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора по торговой недвижимости NF Group, в 2023 году доля свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга продолжит расти.

И есть два сценария развития сегмента: пессимистичный предполагает, что все временно закрытые на данный момент ретейлеры освободят помещения, и вакантность увеличится до рекордных 13–14%.

Больше всего уход международных брендов скажется на суперрегиональных и региональных торговых центрах. Но впоследствии ожидается период восстановления сегмента и снижения объема свободного предложения, который продлится от года до трех лет.

Наиболее реалистичный сценарий развития предполагает достижения пика вакантности на уровне 12% к концу первого квартала 2023 года, после чего будет наблюдаться снижение доли свободных площадей по мере заполнения их российским и азиатскими ретейлерами, а также теми европейскими брендами, которые продолжают развитие.

Читайте также:
На месте сгоревшего рынка «Синдика» построят жилые дома и ТЦ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности