0/5

Новости сегодня

18:05 Большинство работодателей сталкивались с обманом от сотрудников об их опыте работы
17:40 Яндекс Маркет построит в Казани крупный фулфилмент центр
17:15 В Сколково пройдет крупнейшая конференция по планированию Supply&Demand Planning Conference
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
16:50 Бренд Le Journal Intime открыл первый фирменный магазин в Петербурге
16:25 В Мегамаркете назначен новый директор по маркетингу
16:00 Интернет-магазин «М.Видео-Эльдорадо» увеличил число 3P-поставщиков в два раза
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
15:35 Спрос на менеджеров маркетплейсов в России вырос на 27%
15:10 Level Kitchen и My Food запускаются в Чебоксарах и расширяют присутствие в Татарстане
14:45 Бренд ТВОЕ начал сотрудничать с сервисом доставки 5Post
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
14:20 28 мая состоятся главные мероприятия деловой программы Форума «Неделя Российского Ритейла»!
13:55 M Cosmetic тестирует формат с расширенным ассортиментом детских товаров
13:30 Доставка из «Перекрёстка» запустила отряд курьер-терьеров
В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
13:05 «ВкусВилл» открывает первый зарубежный магазин
12:40 Восьмая MarTech-конференция Retention Day пройдет в Москве
12:15 Производители слабоалкогольных напитков начнут менять рецепты в ответ на рост акцизов на свою продукцию
Все новости →

NF Group: в Санкт-Петербурге в 2022 году доля свободных площадей в районных торговых центрах снизилась до 8,9%

NF Group: в Санкт-Петербурге в 2022 году доля свободных площадей в районных торговых центрах снизилась до 8,9%
время публикации: 12:00  01 февраля 2023 года
По данным консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге, в 2022 в районных торговых центрах Северной столицы доля свободных площадей сократилась на 1,1 п. п., до 8,9%.
Этот единственный формат торговых центров в городе, где покупательский трафик был стабильным, а в некоторые месяцы даже рос по сравнению с аналогичными периодами 2021 года. 

В среднем по рынку торговой недвижимости Петербурга вакантность увеличилась на 6,3 п. п. до 10,6%, а в суперрегиональных ТЦ выросла на 12,3 п. п., до 15,4%.

Количество временно приостановивших работу брендов уменьшилось с 46 до 28 к концу года. В категории арендаторов «одежды и аксессуаров», «обуви» число открытых торговых точек превышает число закрытых, а «товары для дома», «детские товары», «кинотеатры», наоборот, показали отрицательную динамику.

В 2023 году объем свободного предложения на рынке торговой недвижимости может увеличиться на 1–3 п. п. в зависимости от скорости восстановления рынка и принятия решений ретейлерами о дальнейшей работе.
Объем существующей коммерческой недвижимости в России побил рекорд
CORE.XP: спрос на офисную недвижимость 7-ой год подряд преодолел отметку в 1 млн кв. м.

Рост вакантности в 2022 году наблюдался по всем типам торговых центров, кроме районных, где за год доля свободных площадей сократилась на 1,1 п. п. и составила 8,9%.

В окружных торговых центрах также вакантно 8,9%. Эти два типа объектов в текущих условиях демонстрируют наилучшие показатели по покупательскому трафику и испытывают наименьший отток арендаторов, что связано, во-первых, с небольшим количеством крупных международных ретейлеров, уход которых критично повысил вакантность в суперрегиональных объектах. А во-вторых, со сложившимися тенденциями в период пандемии, когда шопинг сместился ближе к дому.

В конце 2022 года наибольший объем свободных площадей наблюдался в суперрегиональных торговых центрах (15,4%), меньше всего площадей пустует в региональных ТЦ (5,2%).

Доля свободных площадей неравномерно распределена на рынке торговых центров Санкт-Петербурга. В 24 торговых центрах из 55 вакантность составляет менее 5%, а в восьми торговых центрах пустует более 20% площадей. 

По итогам 2022 года в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга оставались закрытыми магазины 28 международных брендов из 10 стран, которые занимают 62 тыс. кв. м или 3% от арендопригодной площади.

Количество закрытых магазинов постепенно сокращается: на конец второго полугодия закрытыми были магазины 46 брендов площадью 211 тыс. кв. м или 10% арендопригодных площадей. 

По профилю деятельности основная доля закрытых магазинов относится к категории fashion (61%) и «спортивные товары» (32%). Лидерами среди временно закрытых магазинов по стране происхождения бренда стали Испания (46%), Франция (21%), Германия (12%). 

В сегменте одежды и аксессуаров в 2022 году количество открытий магазинов (36%) превысило количество закрытий (32%). Продолжили развиваться как международные бренды, так и российские.

Среди иностранных брендов расширяют свое присутствие марки Gerry Weber (Германия) и Mexx (Нидерланды), из российских – Melon Fashion Group (Befree, Love Republic, Zarina, Sela), Gloria Jeans, Familia, «Снежная королева» и т. д.

В сегменте обуви количество открытий (10%) также превышает число закрытий (5%). Deichmann открылся под брендом NAM, ССС под брендом Obuv, Crocs – Saboo. Из российских марок новые магазины открылись у Thomas Munz, Kari, Mascotte, Zenden.

Отрицательная динамика открытий (4%) по сравнению с закрытиями (21%) наблюдается в сегменте товаров для дома. Российские компании, которые развивались и открывали магазины в торговых центрах, занимали существенно меньшие площади. Среди них – Candelabra Home, Cozy Home, Kuchenland, Divan Boss.

В детском ретейле и товарах для будущих мам также больше закрытий. Закрылись магазины «Дочки-Сыночки», «Детки», Toy.ru, «Буду мамой», Reike, Kakadu, что привело к значительному высвобождению площадей.

С другой стороны, на рынок Петербурга вышли новые сетевые бренды Choupette, Sela moms & monsters, Button Blue, Little Home, LOLOCLO, но они не смогли полностью заместить ушедшие марки, поскольку арендуют небольшие площади.

По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора по торговой недвижимости NF Group, в 2023 году доля свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга продолжит расти.

И есть два сценария развития сегмента: пессимистичный предполагает, что все временно закрытые на данный момент ретейлеры освободят помещения, и вакантность увеличится до рекордных 13–14%.

Больше всего уход международных брендов скажется на суперрегиональных и региональных торговых центрах. Но впоследствии ожидается период восстановления сегмента и снижения объема свободного предложения, который продлится от года до трех лет.

Наиболее реалистичный сценарий развития предполагает достижения пика вакантности на уровне 12% к концу первого квартала 2023 года, после чего будет наблюдаться снижение доли свободных площадей по мере заполнения их российским и азиатскими ретейлерами, а также теми европейскими брендами, которые продолжают развитие.

Читайте также:
На месте сгоревшего рынка «Синдика» построят жилые дома и ТЦ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail