Новости сегодня
Все новости →NielsenIQ: 6 из 10 топ-категорий по доле промо на продовольственном рынке — новые в списке

время публикации: 13:15 25 мая 2023 года
По данным NielsenIQ, в I квартале 2023 года в списке наиболее запромотированных категорий продовольствия обновились сразу 6 из 10 топ-категорий.
А средняя доля промо в деньгах на продовольственном рынке остается стабильной и выросла только на 3 п.п. — с 41% до 44% квартал к кварталу. Для сравнения: двумя годами ранее этот показатель составлял почти 49%.
Источник: ритейл-аудит NielsenIQ в розничных сетях, продовольственный рынок, I квартал 2022 и 2023 годов
Среди некоторых лидеров списка доля промопродаж и вовсе увеличилась вдвое. Например, ярким трендом стали вермуты, где доля промо в денежном выражении выросла с 31% до 62%, что обусловлено сильным влиянием отдельных брендов с большой долей продаж.Аналогичная ситуация наблюдается в категории вафель, покрытых шоколадом (с 30% до 60%), а в еще одном лидере списка — сухих макаронных изделиях — доля промо выросла на 16 п.п. с 45% до 61% квартал к кварталу.
И несмотря на то, что в каждой категории причины роста доли промо могут быть различны, во всех трех сегментах наблюдается схожий тренд: доля промопродаж растет в том числе за счет увеличения количества магазинов, где эти категории можно купить по акциям.
Одновременно с этим в продовольственных категориях снижается уровень скидок: если в I квартале 2022 года средняя скидка в продуктовых категориях составляла более 22%, то в аналогичном квартале 2023 этот показатель снизился до 19%.
Читайте также:
На новые бренды газировки в России пришлось 10% продаж всей категории
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Пассивный доход: куда вложить 100 000 рублей, чтобы заработать
-
История российского e-commerce 2013-2023: год 2021
-
Оптимизация затрат на IT в ритейле: на чем сегодня нельзя экономить, а на чем — ...
-
Турецкий марш: чему российские ритейлеры могут научиться у брендов из Малой Азии...
-
Кейс «Добрынинского»: запуск приложения с помощью облачного решения