0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

NielsenIQ: доля оптимистичных потребителей превысила число пессимистично настроенных

NielsenIQ: доля оптимистичных потребителей превысила число пессимистично настроенных
время публикации: 11:35  03 мая 2023 года
В I квартале 2023 года значение индекса потребительского оптимизма, измеряемого NielsenIQ, выросло до 104 пунктов (+4 п.п.) по сравнению с прошлым кварталом.
Значение индекса может варьироваться по шкале в 200 пунктов, а значения выше 100 пунктов свидетельствуют о том, что среди потребителей преобладают оптимистичные настроения с точки зрения личного материального положения, рабочих перспектив и готовности тратить деньги.

«Рост потребительской уверенности, который наблюдается на протяжении последних кварталов, демонстрирует, как быстро покупатели адаптируются к происходящим событиям.

Если в I квартале 2022 года наблюдался рост тревожных настроений, а индекс оптимизма снизился сразу на 10 п.п., то год спустя его уровень не просто стабилизировался, а задал противоположный тренд: доля покупателей, уверенных в перспективах и готовых тратить средства, превысила процент тех, кто настроен более пессимистично.

Рост покупательского оптимизма позволяет сделать осторожные прогнозы относительно восстановления спроса на FMCG-рынке. К началу 2023 года мы уже увидели, что динамика натуральных продаж зафиксировалась около нуля после резкого снижения в 2022. В марте 2023 года мы увидим отрицательные значения, обусловленные высокой базой прошлого года и периода закупок, а затем, при отсутствии новых потрясений, дальнейшее восстановление»,  — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ.

Индекс потребительского оптимизма
В I квартале 2023 года доля позитивных оценок выросла во всех трех ключевых компонентах индекса: перспективах трудоустройства (61% опрошенных потребителей оценивают их как отличные и хорошие, +6 п.п.), личном материальном положении (61%, +5 п.п.) и готовности к покупке новых вещей (46%, +3 п.п.).
Компоненты индекса

При этом самый заметный рост позитивных оценок наблюдается среди москвичей (до 111 пунктов, +8 п.п.) и в возрастной группе 45-54 лет (до 100 п., +9 п.п.). А с точки зрения сегментации по уровню дохода самый значимый вклад в рост индекса вносят потребители с доходом домохозяйства в пределах 0-30 тысяч рублей: в этой демографической группе доля позитивных оценок в I квартале 2023 выросла сразу на 13 п.п. к прошлому кварталу до показателя в 95 пунктов.
Социально-демографические различия

В I квартале 2023 года значительно сократилось число тех, кто считает, что экономика страны находится в кризисе. Если раньше об этом говорили 7 из 10 респондентов (например, самое высокое значение в 75% было зафиксировано в IV квартале 2021 года), то к началу 2023 года этот показатель снизился до 55%. Более того, пятая часть потребителей (21%) считают, что в ближайшие 12 месяцев экономическое положение в стране улучшится.

При этом наиболее оптимистичными в этом вопросе является старшее поколение: по сравнению с прошлым кварталом, в возрастной группе 55-65 лет число тех, кто считает, что страна находится в состоянии экономической рецессии, сократилось сразу на 9 п.п. до 48%  Аналогичная ситуация наблюдается в группе с доходом до 30 тысяч рублей, где снижение составило 5 п.п. до 54%.

Несмотря на то, что готовность тратить деньги и уверенность в личных и профессиональных перспективах укрепляются, 67% покупателей все еще продолжают руководствоваться необходимостью тщательного управления своим бюджетом. Основными сферами для экономии остаются покупка новой одежды и расходы на развлечение и питание вне дома.

Однако из десяти ключевых сфер экономии в семи наблюдается снижение доли тех, кто предпринимает активные действия по сокращению расходов. Исключением остаются «развлечения вне дома», «питание вне дома», а также «газ и электричество»; на них покупатели стали экономить чуть сильнее, чем в предыдущем квартале.
Экономия остается ключевым трендом
Несмотря на то, что в текущих условиях ключевым трендом остается экономия, потребители настроены оптимистично и в долгосрочной перспективе планируют тратить чуть больше средств при улучшении экономической ситуации, чем в прошлом квартале.

Доля тех, кто при улучшении экономической ситуации продолжит сокращать расходы на питание вне дома, снизилась в I квартале до 26% (-2 п.п.), а наиболее значительное изменение заметно в сокращении расходов на покупку еды «на вынос» (-4 п.п.).  Аналогичная тенденция и в большинстве других сфер.

Читайте также:
Торговые сети обяжут создать полки с отечественными непродовольственными товарами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail