0/5

Лента Новостей

20:45 Китайский язык возглавляет список «полезных» для карьеры в ритейле
20:20 Crocs выпустил коллекцию по мотивам мультсериала «Южный парк» (ФОТО)
19:55 Управляющим директором по маркетингу в Сбере назначен Евгений Домников
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
19:30 Объемы выданных потребкредитов в июле стали рекордными с начала года
19:05 Debenhams Group хочет продать бренд PrettyLittleThing
18:40 Хакеры усилили DDoS-атаки на интернет-магазины перед началом учебного года
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
18:15 Иван Пятков из Альфа-банка возглавит в Билайне новый блок по инновациям
17:50 Две трети опрошенных россиян выступают против вейпов
17:25 «Купер» запустил продажи в мессенджерах
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
17:00 Стивен Сигал возобновил бизнес в РФ
16:35 «Самокат» выпустил унисекс-коллекцию одежды для спорта и отдыха (ФОТО)
16:10 18 сентября на New Retail пройдет эфир на тему «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
15:45 LEGO Group объявила о рекордной выручке за первое полугодие
15:20 «О’КЕЙ»: арбузы в России покупают в четыре раза чаще, чем дыни
14:55 Выручка Whoosh по МСФО за I полугодие снизилась почти на 15%
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
14:30 Kia регистрирует в России товарный знак для маркетплейса
14:05 Россияне предпочитают покупать яйца с белой скорлупой
13:40 «ЛЭТУАЛЬ» устранила ошибку в работе приложения на iPhone
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
13:15 Производители текстиля и одежды Москвы увеличили оборот на 30%
12:50 Cредний чек на покупку ювелирных украшений в I полугодии превысил 6,5 тыс. рублей
12:25 ФАС возбудила дело из-за высоких цен в общепите аэропорта Шереметьево
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
12:00 Яндекс Маркет: в конце лета вырос спрос на товары для обогрева
11:35 «Дикси» выпустила СТМ для молодежи и приверженцев ЗОЖ
11:10 «Монетка» тестирует пекарни с ИИ
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
10:45 Почта России приостановила прием отправлений с товарами в США
10:05 Dreame выходит на рынок телевизоров в России
09:55 Закон о российской полке может вступить в силу с 1 марта 2026 года
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
09:30 «Лента» ведет переговоры о покупке гипермаркетов «О’КЕЙ»
20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
09:00 Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
Все новости →

NielsenIQ: доля оптимистичных потребителей превысила число пессимистично настроенных

NielsenIQ: доля оптимистичных потребителей превысила число пессимистично настроенных
время публикации: 11:35  03 мая 2023 года
В I квартале 2023 года значение индекса потребительского оптимизма, измеряемого NielsenIQ, выросло до 104 пунктов (+4 п.п.) по сравнению с прошлым кварталом.
Значение индекса может варьироваться по шкале в 200 пунктов, а значения выше 100 пунктов свидетельствуют о том, что среди потребителей преобладают оптимистичные настроения с точки зрения личного материального положения, рабочих перспектив и готовности тратить деньги.

«Рост потребительской уверенности, который наблюдается на протяжении последних кварталов, демонстрирует, как быстро покупатели адаптируются к происходящим событиям.

Если в I квартале 2022 года наблюдался рост тревожных настроений, а индекс оптимизма снизился сразу на 10 п.п., то год спустя его уровень не просто стабилизировался, а задал противоположный тренд: доля покупателей, уверенных в перспективах и готовых тратить средства, превысила процент тех, кто настроен более пессимистично.

Рост покупательского оптимизма позволяет сделать осторожные прогнозы относительно восстановления спроса на FMCG-рынке. К началу 2023 года мы уже увидели, что динамика натуральных продаж зафиксировалась около нуля после резкого снижения в 2022. В марте 2023 года мы увидим отрицательные значения, обусловленные высокой базой прошлого года и периода закупок, а затем, при отсутствии новых потрясений, дальнейшее восстановление»,  — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ.

Индекс потребительского оптимизма
В I квартале 2023 года доля позитивных оценок выросла во всех трех ключевых компонентах индекса: перспективах трудоустройства (61% опрошенных потребителей оценивают их как отличные и хорошие, +6 п.п.), личном материальном положении (61%, +5 п.п.) и готовности к покупке новых вещей (46%, +3 п.п.).
Компоненты индекса

При этом самый заметный рост позитивных оценок наблюдается среди москвичей (до 111 пунктов, +8 п.п.) и в возрастной группе 45-54 лет (до 100 п., +9 п.п.). А с точки зрения сегментации по уровню дохода самый значимый вклад в рост индекса вносят потребители с доходом домохозяйства в пределах 0-30 тысяч рублей: в этой демографической группе доля позитивных оценок в I квартале 2023 выросла сразу на 13 п.п. к прошлому кварталу до показателя в 95 пунктов.
Социально-демографические различия

В I квартале 2023 года значительно сократилось число тех, кто считает, что экономика страны находится в кризисе. Если раньше об этом говорили 7 из 10 респондентов (например, самое высокое значение в 75% было зафиксировано в IV квартале 2021 года), то к началу 2023 года этот показатель снизился до 55%. Более того, пятая часть потребителей (21%) считают, что в ближайшие 12 месяцев экономическое положение в стране улучшится.

При этом наиболее оптимистичными в этом вопросе является старшее поколение: по сравнению с прошлым кварталом, в возрастной группе 55-65 лет число тех, кто считает, что страна находится в состоянии экономической рецессии, сократилось сразу на 9 п.п. до 48%  Аналогичная ситуация наблюдается в группе с доходом до 30 тысяч рублей, где снижение составило 5 п.п. до 54%.

Несмотря на то, что готовность тратить деньги и уверенность в личных и профессиональных перспективах укрепляются, 67% покупателей все еще продолжают руководствоваться необходимостью тщательного управления своим бюджетом. Основными сферами для экономии остаются покупка новой одежды и расходы на развлечение и питание вне дома.

Однако из десяти ключевых сфер экономии в семи наблюдается снижение доли тех, кто предпринимает активные действия по сокращению расходов. Исключением остаются «развлечения вне дома», «питание вне дома», а также «газ и электричество»; на них покупатели стали экономить чуть сильнее, чем в предыдущем квартале.
Экономия остается ключевым трендом
Несмотря на то, что в текущих условиях ключевым трендом остается экономия, потребители настроены оптимистично и в долгосрочной перспективе планируют тратить чуть больше средств при улучшении экономической ситуации, чем в прошлом квартале.

Доля тех, кто при улучшении экономической ситуации продолжит сокращать расходы на питание вне дома, снизилась в I квартале до 26% (-2 п.п.), а наиболее значительное изменение заметно в сокращении расходов на покупку еды «на вынос» (-4 п.п.).  Аналогичная тенденция и в большинстве других сфер.

Читайте также:
Торговые сети обяжут создать полки с отечественными непродовольственными товарами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail