0/5

Лента Новостей

12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схемы на «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

NielsenIQ: доля оптимистичных потребителей превысила число пессимистично настроенных

NielsenIQ: доля оптимистичных потребителей превысила число пессимистично настроенных
время публикации: 11:35  03 мая 2023 года
В I квартале 2023 года значение индекса потребительского оптимизма, измеряемого NielsenIQ, выросло до 104 пунктов (+4 п.п.) по сравнению с прошлым кварталом.
Значение индекса может варьироваться по шкале в 200 пунктов, а значения выше 100 пунктов свидетельствуют о том, что среди потребителей преобладают оптимистичные настроения с точки зрения личного материального положения, рабочих перспектив и готовности тратить деньги.

«Рост потребительской уверенности, который наблюдается на протяжении последних кварталов, демонстрирует, как быстро покупатели адаптируются к происходящим событиям.

Если в I квартале 2022 года наблюдался рост тревожных настроений, а индекс оптимизма снизился сразу на 10 п.п., то год спустя его уровень не просто стабилизировался, а задал противоположный тренд: доля покупателей, уверенных в перспективах и готовых тратить средства, превысила процент тех, кто настроен более пессимистично.

Рост покупательского оптимизма позволяет сделать осторожные прогнозы относительно восстановления спроса на FMCG-рынке. К началу 2023 года мы уже увидели, что динамика натуральных продаж зафиксировалась около нуля после резкого снижения в 2022. В марте 2023 года мы увидим отрицательные значения, обусловленные высокой базой прошлого года и периода закупок, а затем, при отсутствии новых потрясений, дальнейшее восстановление»,  — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ.

Индекс потребительского оптимизма
В I квартале 2023 года доля позитивных оценок выросла во всех трех ключевых компонентах индекса: перспективах трудоустройства (61% опрошенных потребителей оценивают их как отличные и хорошие, +6 п.п.), личном материальном положении (61%, +5 п.п.) и готовности к покупке новых вещей (46%, +3 п.п.).
Компоненты индекса

При этом самый заметный рост позитивных оценок наблюдается среди москвичей (до 111 пунктов, +8 п.п.) и в возрастной группе 45-54 лет (до 100 п., +9 п.п.). А с точки зрения сегментации по уровню дохода самый значимый вклад в рост индекса вносят потребители с доходом домохозяйства в пределах 0-30 тысяч рублей: в этой демографической группе доля позитивных оценок в I квартале 2023 выросла сразу на 13 п.п. к прошлому кварталу до показателя в 95 пунктов.
Социально-демографические различия

В I квартале 2023 года значительно сократилось число тех, кто считает, что экономика страны находится в кризисе. Если раньше об этом говорили 7 из 10 респондентов (например, самое высокое значение в 75% было зафиксировано в IV квартале 2021 года), то к началу 2023 года этот показатель снизился до 55%. Более того, пятая часть потребителей (21%) считают, что в ближайшие 12 месяцев экономическое положение в стране улучшится.

При этом наиболее оптимистичными в этом вопросе является старшее поколение: по сравнению с прошлым кварталом, в возрастной группе 55-65 лет число тех, кто считает, что страна находится в состоянии экономической рецессии, сократилось сразу на 9 п.п. до 48%  Аналогичная ситуация наблюдается в группе с доходом до 30 тысяч рублей, где снижение составило 5 п.п. до 54%.

Несмотря на то, что готовность тратить деньги и уверенность в личных и профессиональных перспективах укрепляются, 67% покупателей все еще продолжают руководствоваться необходимостью тщательного управления своим бюджетом. Основными сферами для экономии остаются покупка новой одежды и расходы на развлечение и питание вне дома.

Однако из десяти ключевых сфер экономии в семи наблюдается снижение доли тех, кто предпринимает активные действия по сокращению расходов. Исключением остаются «развлечения вне дома», «питание вне дома», а также «газ и электричество»; на них покупатели стали экономить чуть сильнее, чем в предыдущем квартале.
Экономия остается ключевым трендом
Несмотря на то, что в текущих условиях ключевым трендом остается экономия, потребители настроены оптимистично и в долгосрочной перспективе планируют тратить чуть больше средств при улучшении экономической ситуации, чем в прошлом квартале.

Доля тех, кто при улучшении экономической ситуации продолжит сокращать расходы на питание вне дома, снизилась в I квартале до 26% (-2 п.п.), а наиболее значительное изменение заметно в сокращении расходов на покупку еды «на вынос» (-4 п.п.).  Аналогичная тенденция и в большинстве других сфер.

Читайте также:
Торговые сети обяжут создать полки с отечественными непродовольственными товарами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail