0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

NielsenIQ: доля оптимистичных потребителей превысила число пессимистично настроенных

NielsenIQ: доля оптимистичных потребителей превысила число пессимистично настроенных
время публикации: 11:35  03 мая 2023 года
В I квартале 2023 года значение индекса потребительского оптимизма, измеряемого NielsenIQ, выросло до 104 пунктов (+4 п.п.) по сравнению с прошлым кварталом.
Значение индекса может варьироваться по шкале в 200 пунктов, а значения выше 100 пунктов свидетельствуют о том, что среди потребителей преобладают оптимистичные настроения с точки зрения личного материального положения, рабочих перспектив и готовности тратить деньги.

«Рост потребительской уверенности, который наблюдается на протяжении последних кварталов, демонстрирует, как быстро покупатели адаптируются к происходящим событиям.

Если в I квартале 2022 года наблюдался рост тревожных настроений, а индекс оптимизма снизился сразу на 10 п.п., то год спустя его уровень не просто стабилизировался, а задал противоположный тренд: доля покупателей, уверенных в перспективах и готовых тратить средства, превысила процент тех, кто настроен более пессимистично.

Рост покупательского оптимизма позволяет сделать осторожные прогнозы относительно восстановления спроса на FMCG-рынке. К началу 2023 года мы уже увидели, что динамика натуральных продаж зафиксировалась около нуля после резкого снижения в 2022. В марте 2023 года мы увидим отрицательные значения, обусловленные высокой базой прошлого года и периода закупок, а затем, при отсутствии новых потрясений, дальнейшее восстановление»,  — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ.

Индекс потребительского оптимизма
В I квартале 2023 года доля позитивных оценок выросла во всех трех ключевых компонентах индекса: перспективах трудоустройства (61% опрошенных потребителей оценивают их как отличные и хорошие, +6 п.п.), личном материальном положении (61%, +5 п.п.) и готовности к покупке новых вещей (46%, +3 п.п.).
Компоненты индекса

При этом самый заметный рост позитивных оценок наблюдается среди москвичей (до 111 пунктов, +8 п.п.) и в возрастной группе 45-54 лет (до 100 п., +9 п.п.). А с точки зрения сегментации по уровню дохода самый значимый вклад в рост индекса вносят потребители с доходом домохозяйства в пределах 0-30 тысяч рублей: в этой демографической группе доля позитивных оценок в I квартале 2023 выросла сразу на 13 п.п. к прошлому кварталу до показателя в 95 пунктов.
Социально-демографические различия

В I квартале 2023 года значительно сократилось число тех, кто считает, что экономика страны находится в кризисе. Если раньше об этом говорили 7 из 10 респондентов (например, самое высокое значение в 75% было зафиксировано в IV квартале 2021 года), то к началу 2023 года этот показатель снизился до 55%. Более того, пятая часть потребителей (21%) считают, что в ближайшие 12 месяцев экономическое положение в стране улучшится.

При этом наиболее оптимистичными в этом вопросе является старшее поколение: по сравнению с прошлым кварталом, в возрастной группе 55-65 лет число тех, кто считает, что страна находится в состоянии экономической рецессии, сократилось сразу на 9 п.п. до 48%  Аналогичная ситуация наблюдается в группе с доходом до 30 тысяч рублей, где снижение составило 5 п.п. до 54%.

Несмотря на то, что готовность тратить деньги и уверенность в личных и профессиональных перспективах укрепляются, 67% покупателей все еще продолжают руководствоваться необходимостью тщательного управления своим бюджетом. Основными сферами для экономии остаются покупка новой одежды и расходы на развлечение и питание вне дома.

Однако из десяти ключевых сфер экономии в семи наблюдается снижение доли тех, кто предпринимает активные действия по сокращению расходов. Исключением остаются «развлечения вне дома», «питание вне дома», а также «газ и электричество»; на них покупатели стали экономить чуть сильнее, чем в предыдущем квартале.
Экономия остается ключевым трендом
Несмотря на то, что в текущих условиях ключевым трендом остается экономия, потребители настроены оптимистично и в долгосрочной перспективе планируют тратить чуть больше средств при улучшении экономической ситуации, чем в прошлом квартале.

Доля тех, кто при улучшении экономической ситуации продолжит сокращать расходы на питание вне дома, снизилась в I квартале до 26% (-2 п.п.), а наиболее значительное изменение заметно в сокращении расходов на покупку еды «на вынос» (-4 п.п.).  Аналогичная тенденция и в большинстве других сфер.

Читайте также:
Торговые сети обяжут создать полки с отечественными непродовольственными товарами

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail