Лента Новостей
Все новости →NielsenIQ: доля винных коктейлей в алкомаркетах утроилась за год

время публикации: 17:25 01 августа 2023 года
Алкогольная индустрия является одной из наиболее результативных с точки зрения новинок – в 2022 году она обеспечила почти треть всех запусков на FMCG-рынке. И этот тренд ярко заметен в слабоалкогольных коктейлях, которые развиваются за счет расширения портфеля крупнейших игроков, отмечает NielsenIQ.
Учитывая растущий интерес покупателей к этому сегменту, производители продолжают инвестировать в его развитие: по данным NielsenIQ, 37% товарооборота слабоалкогольных коктейлей приходится на запуски последних двух лет. И о том, что категория обновляется крайне динамично, говорит даже неоднородная структура этих запусков.Вместе с тем изменились и форматы упаковок, на которые ориентируются производители: за последний год игроки почти не запускали коктейли более 1 литра, хотя год назад этот сегмент был заметно представлен в структуре новинок, а фокусным форматом стали напитки либо маленького (0,33 л), либо среднего объема (0,5-1л).
Несмотря на то, что ключевым сегментом коктейлей являются напитки на основе спирта, с точки зрения вкусов популярность все больше завоевывают небольшие сегменты – например, коктейли на основе вина. В российских розничных сетях (включающих как каналы современной торговли, так и специализированные алкогольные сети) объемы продаж таких напитков восстановились после резкого спада в 2022 году, а доля коктейлей на основе вина выросла в противовес остальным крупным сегментам. Особенно ярко этот тренд заметен в канале специализированных алкогольных магазинов, где доля таких коктейлей за год почти утроилась (с 9,5% до 27,8%).
Одна из основных причин активного развития винных коктейлей – фокус брендов на этом сегменте. Инвестиции в новые запуски коктейлей на основе вина сказались на том, что доля таких брендированных напитков за год увеличилась почти вдвое (с 3,8% до 7,5%), а темпы роста этого сегмента в результате составили +172% в денежном и +62% в натуральном выражении, что больше любого другого сегмента.
Еще один тренд категории слабоалкогольных коктейлей – развитие частных торговых марок, темпы продаж которых серьезно опережают бренды производителей (+301% против +49% в денежном выражении). Такое резкое усиление динамики особенно заметно в последние месяцы: еще год назад динамика СТМ составляла +36%, в то время как текущие трехзначные темпы подчеркивают существующий потенциал категории. И несмотря на то, что доля СТМ в слабоалкогольных коктейлях остается небольшой (на уровне 2,5%), за последний год этот показатель вырос более чем в два раза.
Такое развитие происходит в том числе благодаря тому, что ритейлеры не боятся экспериментировать со вкусами и форматами коктейлей. В силу этого в сегменте СТМ отличаются и тренды. Если в группе брендированной продукции активно развиваются коктейли на основе вина, то в структуре частных марок их доля за последние два года резко сократилась (с 37% почти до 0) и частично перераспределилась в сторону напитков на основе спирта, ранее не представленных СТМ (+28 п.п.). То же касается и, например, объема упаковок: СТМ более сфокусированы на крупных форматах (объемом более одного литра), в то время как структура брендированных коктейлей меняется в пользу средних (0,5-1 л) или маленьких упаковок (0.33 л).
Даже при текущих темпах роста у категории слабоалкогольных коктейлей сохраняется высокий потенциал для развития за счет покупательского спроса на новые вкусы и форматы таких напитков.
Несмотря на то, что большая часть ассортимента сейчас представлена в основном заметными игроками, которые продолжают активную экспансию, у менее крупных также есть шанс успешно выйти в категорию, особенно в развивающихся нишах – например, премиальных напитках или коктейлях с нестандартными вкусами.
Читайте также:
В России сокращается выпуск пивных напитков неклассической рецептуры
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
15:20, 03 апреля 2025
15:45, 02 апреля 2025
13:15, 26 марта 2025
09:50, 05 марта 2025
Самое популярное
-
Как увеличить средний чек и количество повторных покупок с помощью мобильного пр...
-
Управление репутацией бренда в сети в 2025 году: какие подходы работают, а какие...
-
Как выйти на Wildberries с нуля в 2025 году – пошаговая инструкция
-
Данные «за вчера»: как коммерческий отдел может управлять продажами в реальном в...
-
7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении C...