0/5

Лента Новостей

20:40 Почти 50% россиян жалуются на отсутствие заведений общепита рядом с домом
20:15 HENDERSON сменил локацию в ТРЦ «VEGAS Крокус Сити» (ФОТО)
19:50 РКН сообщает о росте блокировки контента с рекламой VPN
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
19:25 За два года обувь в РФ подорожала на 45%
19:00 Минпромторг: в 2024 году реализация российских вин выросла на 17%
18:35 «Додо Пицца» открыла пиццерию в метавселенной
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
18:10 Работодатели назвали главные причины ухода сотрудников
17:45 Prada официально объявила о покупке Versace за 1,25 млрд евро
17:20 Средняя цена подержанных китайских авто снижается медленнее остальных
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
16:55 Гоша Рубчинский перезапускает собственный бренд (ФОТО)
16:30 Поставщики направили в кабмин обращение в защиту сети «Светофор»
16:05 В категории продуктов питания 75% покупателей выбирают знакомые бренды
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
15:40 «М.Видео-Эльдорадо» анонсировала размещение выпуска облигаций на 2 млрд рублей
15:15 Названы популярные у россиян товары «космической» тематики
14:50 Инвестиции в торговые объекты Москвы в 2024 году составили порядка 60 млрд рублей
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
14:25 Naumen проведет вебинар об эффективной обработке и передаче клиентских обращений исполнителям на вторую линию поддержки
14:00 Forbes опубликовал рейтинг крупнейших аптечных сетей в России
13:35 «ВкусВилл»: Почти 40% россиян считают сахар вредным, но не готовы отказаться от него
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
13:10 Продажи «ВинЛаб» в первом квартале выросли почти на 20% год к году
12:45 Почти половина россиян связаны со сферой торговли
12:20 В Москве открылся районный центр «Место встречи Алмаз»
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
11:55 Пасхальная продуктовая корзина за год подорожала на 7%
11:30 На заводе «Цикла» используют роботов для производства садовых шлангов
11:05 X5 построит в Подмосковье собственный центр обработки данных
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
10:40 «Глория Джинс» отказалась от развития бренда Ready! Steady! Go!
10:15 «Магнит» расширяет проект автономных грузоперевозок
09:50 В России появится новая сеть «Ура! Шаурма» от «Стардогс»
Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
09:25 ICL Soft и BPMSoft проведут вебинар о миграции на российские решения
20:45 Картофель сохраняет самые высокие темпы роста цен
10:00 Покупатель и паттерны потребления готовой еды
Все новости →

NielsenIQ: доля винных коктейлей в алкомаркетах утроилась за год

NielsenIQ: доля винных коктейлей в алкомаркетах утроилась за год
время публикации: 17:25  01 августа 2023 года
Алкогольная индустрия является одной из наиболее результативных с точки зрения новинок – в 2022 году она обеспечила почти треть всех запусков на FMCG-рынке. И этот тренд ярко заметен в слабоалкогольных коктейлях, которые развиваются за счет расширения портфеля крупнейших игроков, отмечает NielsenIQ.
Учитывая растущий интерес покупателей к этому сегменту, производители продолжают инвестировать в его развитие: по данным NielsenIQ, 37% товарооборота слабоалкогольных коктейлей приходится на запуски последних двух лет. И о том, что категория обновляется крайне динамично, говорит даже неоднородная структура этих запусков.

Вместе с тем изменились и форматы упаковок, на которые ориентируются производители: за последний год игроки почти не запускали коктейли более 1 литра, хотя год назад этот сегмент был заметно представлен в структуре новинок, а фокусным форматом стали напитки либо маленького (0,33 л), либо среднего объема (0,5-1л).

Несмотря на то, что ключевым сегментом коктейлей являются напитки на основе спирта, с точки зрения вкусов популярность все больше завоевывают небольшие сегменты – например, коктейли на основе вина. В российских розничных сетях (включающих как каналы современной торговли, так и специализированные алкогольные сети) объемы продаж таких напитков восстановились после резкого спада в 2022 году, а доля коктейлей на основе вина выросла в противовес остальным крупным сегментам. Особенно ярко этот тренд заметен в канале специализированных алкогольных магазинов, где доля таких коктейлей за год почти утроилась (с 9,5% до 27,8%).

Одна из основных причин активного развития винных коктейлей – фокус брендов на этом сегменте. Инвестиции в новые запуски коктейлей на основе вина сказались на том, что доля таких брендированных напитков за год увеличилась почти вдвое (с 3,8% до 7,5%), а темпы роста этого сегмента в результате составили +172% в денежном и +62% в натуральном выражении, что больше любого другого сегмента.

Еще один тренд категории слабоалкогольных коктейлей – развитие частных торговых марок, темпы продаж которых серьезно опережают бренды производителей (+301% против +49% в денежном выражении). Такое резкое усиление динамики особенно заметно в последние месяцы: еще год назад динамика СТМ составляла +36%, в то время как текущие трехзначные темпы подчеркивают существующий потенциал категории. И несмотря на то, что доля СТМ в слабоалкогольных коктейлях остается небольшой (на уровне 2,5%), за последний год этот показатель вырос более чем в два раза.

Такое развитие происходит в том числе благодаря тому, что ритейлеры не боятся экспериментировать со вкусами и форматами коктейлей. В силу этого в сегменте СТМ отличаются и тренды. Если в группе брендированной продукции активно развиваются коктейли на основе вина, то в структуре частных марок их доля за последние два года резко сократилась (с 37% почти до 0) и частично перераспределилась в сторону напитков на основе спирта, ранее не представленных СТМ (+28 п.п.). То же касается и, например, объема упаковок: СТМ более сфокусированы на крупных форматах (объемом более одного литра), в то время как структура брендированных коктейлей меняется в пользу средних (0,5-1 л) или маленьких упаковок (0.33 л).

Даже при текущих темпах роста у категории слабоалкогольных коктейлей сохраняется высокий потенциал для развития за счет покупательского спроса на новые вкусы и форматы таких напитков.

Несмотря на то, что большая часть ассортимента сейчас представлена в основном заметными игроками, которые продолжают активную экспансию, у менее крупных также есть шанс успешно выйти в категорию, особенно в развивающихся нишах – например, премиальных напитках или коктейлях с нестандартными вкусами.

Читайте также:
В России сокращается выпуск пивных напитков неклассической рецептуры

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail