0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

NielsenIQ: доля винных коктейлей в алкомаркетах утроилась за год

NielsenIQ: доля винных коктейлей в алкомаркетах утроилась за год
время публикации: 17:25  01 августа 2023 года
Алкогольная индустрия является одной из наиболее результативных с точки зрения новинок – в 2022 году она обеспечила почти треть всех запусков на FMCG-рынке. И этот тренд ярко заметен в слабоалкогольных коктейлях, которые развиваются за счет расширения портфеля крупнейших игроков, отмечает NielsenIQ.
Учитывая растущий интерес покупателей к этому сегменту, производители продолжают инвестировать в его развитие: по данным NielsenIQ, 37% товарооборота слабоалкогольных коктейлей приходится на запуски последних двух лет. И о том, что категория обновляется крайне динамично, говорит даже неоднородная структура этих запусков.

Вместе с тем изменились и форматы упаковок, на которые ориентируются производители: за последний год игроки почти не запускали коктейли более 1 литра, хотя год назад этот сегмент был заметно представлен в структуре новинок, а фокусным форматом стали напитки либо маленького (0,33 л), либо среднего объема (0,5-1л).

Несмотря на то, что ключевым сегментом коктейлей являются напитки на основе спирта, с точки зрения вкусов популярность все больше завоевывают небольшие сегменты – например, коктейли на основе вина. В российских розничных сетях (включающих как каналы современной торговли, так и специализированные алкогольные сети) объемы продаж таких напитков восстановились после резкого спада в 2022 году, а доля коктейлей на основе вина выросла в противовес остальным крупным сегментам. Особенно ярко этот тренд заметен в канале специализированных алкогольных магазинов, где доля таких коктейлей за год почти утроилась (с 9,5% до 27,8%).

Одна из основных причин активного развития винных коктейлей – фокус брендов на этом сегменте. Инвестиции в новые запуски коктейлей на основе вина сказались на том, что доля таких брендированных напитков за год увеличилась почти вдвое (с 3,8% до 7,5%), а темпы роста этого сегмента в результате составили +172% в денежном и +62% в натуральном выражении, что больше любого другого сегмента.

Еще один тренд категории слабоалкогольных коктейлей – развитие частных торговых марок, темпы продаж которых серьезно опережают бренды производителей (+301% против +49% в денежном выражении). Такое резкое усиление динамики особенно заметно в последние месяцы: еще год назад динамика СТМ составляла +36%, в то время как текущие трехзначные темпы подчеркивают существующий потенциал категории. И несмотря на то, что доля СТМ в слабоалкогольных коктейлях остается небольшой (на уровне 2,5%), за последний год этот показатель вырос более чем в два раза.

Такое развитие происходит в том числе благодаря тому, что ритейлеры не боятся экспериментировать со вкусами и форматами коктейлей. В силу этого в сегменте СТМ отличаются и тренды. Если в группе брендированной продукции активно развиваются коктейли на основе вина, то в структуре частных марок их доля за последние два года резко сократилась (с 37% почти до 0) и частично перераспределилась в сторону напитков на основе спирта, ранее не представленных СТМ (+28 п.п.). То же касается и, например, объема упаковок: СТМ более сфокусированы на крупных форматах (объемом более одного литра), в то время как структура брендированных коктейлей меняется в пользу средних (0,5-1 л) или маленьких упаковок (0.33 л).

Даже при текущих темпах роста у категории слабоалкогольных коктейлей сохраняется высокий потенциал для развития за счет покупательского спроса на новые вкусы и форматы таких напитков.

Несмотря на то, что большая часть ассортимента сейчас представлена в основном заметными игроками, которые продолжают активную экспансию, у менее крупных также есть шанс успешно выйти в категорию, особенно в развивающихся нишах – например, премиальных напитках или коктейлях с нестандартными вкусами.

Читайте также:
В России сокращается выпуск пивных напитков неклассической рецептуры

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail