0/5

Лента Новостей

10:20 Каждый второй житель России покупает одежду и обувь только онлайн
08:00 Главное за неделю: дело Павла Дурова, первые круглосуточные магазины без продавцов «ВкусВилла», ребрендинг mail.ru
18:15 Согласных на зарплату в конверте стало меньше – исследование
Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
17:50 В России растет рынок вермутов и ароматизированных вин
17:25 Forbes в третий раз признал Бакальчук богатейшей женщиной России
17:00 ВкусВилл открыл первый магазин в Ессентуках
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
16:35 Wildberries: в России снова в тренде аудиокассеты
16:10 Подростки назвали главные потребительские тренды будущего
15:45 Убыток Telegram в 2023 году составил 173 млн долларов
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
15:20 «Магнит» назвал товары-хиты в преддверии школьного сезона
14:55 Районный центр «Место встречи Солнцево» открылся в Москве
14:30 Авто.ру представил рейтинг самых популярных подержанных иномарок до 1 млн рублей
Александр Ежов, WorldFood Moscow 2024: Как привлечь на выставку зарубежные компании?
14:05 Уже со 2 по 4 сентября в Экспоцентре пройдет крупнейшая на территории России и Восточной Европы выставка товаров для дома HouseHold Expo
13:40 Hoff открыл первый гипермаркет в Красноярске
13:15 Новую шоколадную фабрику построят в Ленобласти
Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
12:50 «Магнит» открыл в Дагестане 100-й магазин
12:25 Посетить, нельзя пропустить. OZON и прямые поставщики одежды из Китая и Индии на Textile Collection Moscow!
12:00 «Перекрёсток» меняет модель управления супермаркетами
Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
11:35 ЦРПТ: 90 тысяч несетевых магазинов России заранее начали проверять молочную продукцию и воду на кассах
11:10 «Пятёрочка Доставка»: где живут самые большие любители кабачков
10:45 Сеть концептуальных бистро Nothing Fancy открыла первое заведение в Москве
Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому
10:20 В России удвоилось количество турецких fashion брендов
09:55 В Белоруссии создадут аналог YouTube
09:30 На Северном Кавказе открылся первый ресторан ROSTIC’S
Несправедливая цифровая экономика: почему необходимо дробить, национализировать и прекращать финансирование цифровым монополиям
18:15 Wildberries: россияне стали в три раза чаще покупать мототовары онлайн
17:50 Объем рекламы за первое полугодие составил около 400 млрд рублей
17:25 Rustore запустил возможность оплаты покупок из любых источников
Номерные знаки на сумках: как введение новых правил для московских курьеров повлияет на отрасль
17:00 «Азбука вкуса» реконструирует супермаркеты в Москве
16:35 Исследование: сколько стоит букет для учителя?
10:00 Как перейти на налоговый мониторинг за 6 месяцев: опыт «Татспиртпром»
Все новости →

NielsenIQ: самой промо-зависимой категорией на рынке FMCG стали дезодоранты

NielsenIQ: самой промо-зависимой категорией на рынке FMCG стали дезодоранты
время публикации: 09:55  29 августа 2024 года
По данным аналитики Нильсен, за последние 12 месяцев до июня 2024 года категорией с наибольшей долей продаж со скидками на рынке FMCG стали дезодоранты, причем как в офлайн, так и в онлайн-магазинах. Этой категории удалось сместить прошлого лидера рейтинга — корм для кошек, который был на первой строчке по итогам 2023 года.
Аналитика учитывает данные продаж более 150 розничных сетей по всей России (включая специализированные детские и непродовольственные магазины) и более 70 категорий на онлайн-рынке (на 19 онлайн-площадках, такие как Ozon, Metro и другие).

«За последние 12 месяцев и в офлайн, и в онлайн-канале самой запромотированной категорией стали дезодоранты, хотя ранее в розничных сетях они уступали кормам для кошек. Такой тренд развивается на фоне того, что крупнейшие игроки в широком списке категорий, включающем и корма для кошек, меняют подход к промопродвижению: за последний год доля продаж по краткосрочным промо на офлайн-рынке в целом снизилась в среднем с 50,5% до 42,1% в денежном выражении.

Однако несмотря на снижение доли краткосрочного промо в цифрах, покупатель, приходя в магазин, может увидеть даже больше товаров по акции, чем годом ранее. Это связано с переключением игроков на механику долгосрочного промо (EDLP), особенно заметного в части продовольственных категорий.

Такой тренд наблюдается как в дискаунтерах, сильно влияющих на рынок в силу своей значимости, так и в развивающемся опережающими темпами канале жестких дискаунтеров, где EDLP — базовая стратегия», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Нильсен.

За последние 12 месяцев по июнь 2024 года включительно доля промопродаж в российских розничных сетях составила 42,1% (-8,4 п.п. к аналогичному периоду годом ранее). Иными словами, в среднем за последний год 4 из 10 товаров на офлайн-рынке FMCG были проданы со скидкой.

Среди самых промо-зависимых категорий этот показатель значительно выше: в топ рейтинга в этом году вошли дезодоранты, корма для кошек, чистящие средства для туалетов и средства для мытья посуды, где в среднем 60% товаров продаются со скидкой. При этом за последний год доля продаж по акциям у лидеров рейтинга сократилась: из самых запромотированных категорий доля краткосрочных промо снизилась в 8 случаях из 10.

Промо офлайн
«Снижение доли краткосрочных промо на офлайн-рынке происходит как за счет переключения на модель EDLP («Every Day Low Price»,), когда акционное предложение длится несколько месяцев и воспринимается покупателями как регулярно низкая цена, так и перетока спроса в онлайн-магазины, которые в 2024 году уже стал не просто комплементарным, а одним из основных каналов для совершения покупок», — комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Нильсен.

За последние 12 месяцев по июнь 2024 года включительно доля промопродаж на онлайн-рынке осталась практически на сопоставимом уровне к прошлому году и составила 68% (-2 п.п.). Этот показатель значительно выше офлайн-сетей (42%), т.е. если в розничных точках только 4 из 10 товаров были куплены по скидке, то в онлайн-магазинах их количество достигает сразу 7 из 10.

При этом, в отличие от офлайн-торговли, в интернет-сервисах значимость скидок увеличивается: среди наиболее запромотированных товаров доля онлайн-продаж по акциям выросла сразу у 8 из 10 категорий, например, дезодорантов, презервативов, средств для стирки и не только.

Промо онлайн

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail