0/5

Лента Новостей

19:00 В какие дни россияне чаще всего покупают суши и роллы – исследование
18:35 Обороты МСБ в I половине 2025 года выросли на 11%
18:10 Giorgio Armani оштрафован за недобросовестность
Не просто транзакция: как анализ платежных данных превращает ритейл в предсказуемую машину роста
17:45 В России вдвое увеличилось число покупок люксовых вещей зарубежных брендов
17:20 Аптечная сеть «Столички» восстановила работу сервисов
16:55 Более 8 млрд рублей требуют взыскать с головной фирмы OR Group
Зумеры VS миллениалы: чем отличается мерчандайзинг для двух поколений?
16:30 Число заведений общепита с летними верандами в России выросло на 41%
16:05 В России вступил в силу ГОСТ на детские игрушки
15:40 Доля иностранных брендов в Петербурге сократилась более чем в два раза
Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон
15:15 Более 60% россиян покупают готовую еду еженедельно
14:50 Яндекс Маркет расширил сеть транзитных складов
14:25 Исследование: возвращения каких брендов ждут россияне в 2025 году
Не на «красоту», а на результат: 6 правил создания правильной упаковки (кейсы)
14:00 Ключевые направления Yandex B2B Tech за полугодие увеличили выручку на 53%
13:35 Французский бренд Etam закрывает магазины в России
13:10 Befree и Авиасейлс выпустили лимитированную коллекцию (ФОТО)
Кейс Easy Commerce x «Сенежская»: минус 87% расходов, плюс 83% выручки — как автоматизация спасает бизнес в e-commerce
12:45 Глава Jaguar Land Rover уйдет в отставку
12:20 Россияне продолжают приобретать ушедшие из РФ бренды
11:55 RWB Media внедряет аудиторный таргетинг для рекламы в ПВЗ Wildberries
LLM-агенты: что ждет клиентский сервис в 2026 году
11:30 «Чижик» подтвердил план по выручке в триллион к 2028 году
11:05 Продажи «летних» категорий продуктов в мае-июне резко упали
10:40 Яндекс Браузер начал показывать рейтинг интернет-магазинов
Как новый закон о платформенной экономике изменит работу с маркировкой на маркетплейсах
10:15 Ozon Банк приступил к выпуску кредитных карт
09:50 Президент Путин подписал «закон о маркетплейсах»
09:25 Kimberly-Clark сняла с производства в России туалетную бумагу Kleenex
Не только VK и Яндекс: нетрадиционные площадки для рекламы в 2025
18:15 Владимир Путин утвердил штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
17:50 Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли 26% складских площадей
17:25 Wildberries тестирует специальную метку для товаров с высоким рейтингом
Александр Рагулин, ОТП Банк: «Мы предлагаем не просто «кнопку кредита», а персонализированные финансовые решения»
17:00 Президент подписал закон о регулировании сервисов рассрочки
16:35 В Вологодской области около 50% алкомаркетов закрылись
10:00 Стоимость международного перевода: за что берет деньги платёжный агент
Все новости →

Nikoliers: 2025 год станет рекордным по объему ввода ТЦ в Московском регионе в динамике последних трех лет

Nikoliers: 2025 год станет рекордным по объему ввода ТЦ в Московском регионе в динамике последних трех лет
время публикации: 11:05  21 марта 2025 года
По прогнозу Nikoliers, в этом году может быть установлен рекорд по объему ввода торговой недвижимости в Московском регионе: ожидается, что по итогам 2025 г. этот показатель может достигнуть отметки в 247,9 тыс. кв. м. Это превысит результаты годовых вводов последних трех лет.
Всего к вводу в этом году в Москве и городах-сателлитах заявлено 18 торговых центров, три из которых уже открылись в I квартале текущего года. Среди заявленных к открытию проектов ТРЦ «Твид» в Ивантеевке, комьюнити-центр West Mall на улице Лобачевского, ТЦ «Мегалит» в стилобате ЖК «Олимп» в Королеве и многие другие.

В 2022-2023 гг. объем нового строительства в Московском регионе стал рекордно низким за все время наблюдений. В прошлом году на рынке торговой недвижимости наблюдалась позитивная динамика: было введено 173 тыс. кв. м по сравнению с 51 тыс. кв. м в 2023 г. В этом году в Московском регионе ожидается значительный рост объёмов нового строительства торговых площадей, особенно по сравнению с предыдущими годами.

По предварительной оценке Nikoliers, в текущем году этот показатель может превысить результаты прошлого года почти на 43%. Для сравнения, в 2023 году объём нового строительства был в пять раз меньше по сравнению с ожидаемым в этом году и в 2,5 раза меньше в 2022 году.

Уже по итогам I квартала 2025 г. объем нового строительства в Московском регионе составил 54 517 кв. м, были введены в эксплуатацию 3 объекта. Произошли открытия МФК Botanica Mall в составе ТПУ «Ботаническая», МФК «АФИ Галерея» в составе ТПУ «Белорусская» и РЦ «Витязь» от девелопера ADG Group. За счет ожидаемого объема ввода к концу 2025 г. обеспеченность торговыми площадями может вырасти на 15 кв. метров на 1000 человек: с 509 кв. м в прошлом году до 524 кв. м на 1000 человек в текущем году.

Также отмечается незначительный рост средней площади вводимых объектов, что связано с планируемым запуском ТЦ в составе ТПУ «Селигерская» — это первый крупноформатный объект, который может быть введен за последние несколько лет. Тем не менее, средняя площадь новых объектов в текущем году может вырасти лишь на 3,2% до отметки в 13 772 кв. м, так как большое количество районных ТЦ в новом предложении сохраняется.

В I кв. 2025 г. вакансия в торговых центрах Москвы составила 7,4%. Впервые за последние два года этот показатель вырос, увеличившись на 1 процентный пункт по сравнению с концом 2024 года. Это связано с открытием сразу нескольких проектов с высокой вакансией на момент открытия и замедлением темпов развития ритейлеров. Компании фокусируются на оптимизации точек и улучшении клиентского опыта, активно развивая омниканальные решения.

Наибольший объем вакантных площадей наблюдается в малоформатных торговых центрах, что связано с активным вводом в эксплуатацию объектов именно такого формата, начиная с 2022 года. Как правило, новые торговые центры открываются с уровнем вакантности 30-40%, и для их стабилизации требуется в среднем около двух лет.

«В 2022–2023 годах в Московском регионе было зафиксировано рекордно низкие объемы ввода нового строительства за всё время наблюдений за рынком торговой недвижимости. Однако начало 2025 года стало активным для столицы и области: введено несколько крупных объектов, а к концу года объем строительства может достичь почти 250 тыс. кв. м, что станет рекордом за последние три года.

Такое значительное увеличение ввода новых торговых площадей связано с переносом сроков ввода объектов, запланированных на предыдущие годы. Несмотря на то, что существует вероятность того, что ввод некоторых из них снова будет отложен, часть торговых центров находится на финальных стадиях строительной готовности, что дает возможность предположить высокую вероятность их ввода в этом году», - рассказала Анна Никандрова, партнер Nikoliers.

Читайте также:
Трафик покупателей в торговых центрах упал в среднем на 5%

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail