Лента Новостей
Все новости →Nikoliers представила рейтинг наиболее активно развивающихся российских брендов
                
                    LIME, ZARINA, Love Republic, Befree, ЭКОНИКА и Sela оказались в топе за счет активного роста, который был обусловлен значительным расширением форматов магазинов, открытием новых точек и запуском новых линеек.
Henderson имеет умеренную стратегию развития, тем не менее почти во всех топовых столичных локациях присутствуют магазины данного бренда.
«Снежная Королева», 12Storeez, Sela и Charuel удалось существенно нарастить денежный оборот, они имеют высокие показатели по динамике выручки год к году или выручке на один магазин за 2023 год. Так, за счет выхода в премиальный сегмент 12Storeez смогла увеличить выручку в полтора раза.
Динамика денежного оборота оценивалась по основному юридическому лицу. Наибольший прирост к прошлому году по выручкам продемонстрировали бренды «Слепая курица», Mavelty, Cocos Moscow, Charuel и LIME. Выручка некоторых брендов выросла в 2-4 раза из-за эффекта низкой базы 2022 года, так как бренды начали стремительно развиваться два года назад.
По общему количеству магазинов в сети абсолютным лидером является Kari, который насчитывает порядка 1200 точек продаж. Почти одинаковое количество магазинов у Gloria Jeans и O’Stin - около 700, они заняли второе и третье место.
Стоит отметить, что динамика открытий магазинов у ритейлеров разная и, как правило, с увеличением бизнеса происходит замедление темпов запуска новых точек.
По представленности в ключевых столичных торговых центрах пальма первенства принадлежит Henderson и Love Republic. Бренды представлены в 14 из 14 торговых центров выборки. Данные локации являются приоритетными для выхода российских и международных ритейлеров.
Вместе с тем, известные бренды анонсируют большие планы по экспансии. Gloria Jeans заявила о намерении открыть от 50 до 100 новых точек продаж за 2024 год, в прошлом году компания открыла 130 магазинов.
O’Stin до конца 2024 года года запустит до 20 магазинов в новом концепте 4.0, а осенью откроет двери другой новый бренд компании – Face Code, ожидается открытие порядка 10 точек. Еще один российский оператор, которому принадлежит бренд Zolla, тоже заявил о выводе на рынок бренда Nice&Easy. Первые магазины откроются не раньше весны 2025 года.
«После ухода международных брендов покупателям пришлось переключить свое внимание на российские компании и искать те бренды, которые отвечали бы их вкусам и запросам. Сейчас мы видим успешную экспансию российских брендов и все больший интерес к ним со стороны покупателей. Лидеры российского ритейла формировали лояльность и доверие посетителей долгие годы, и сейчас у них есть шансы заместить ушедшие бренды, но это вопрос не нескольких лет», - комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers.
Рейтинг российских брендов
| 
		 Место  | 
	
		 Рейтинг брендов по проценту прироста выручки 2023 г. к 2022 г.  | 
	
		 Рейтинг брендов по общему количеству торговых точек  | 
	
		 Рейтинг брендов по представленности в ключевых ТЦ Москвы  | 
	
		 Рейтинг брендов по выручке на один магазин в 2023 г., руб.  | 
	
		 Топ-10 российских брендов  | 
| 
		 1  | 
	
		 «Слепая курица»  | 
	
		 Kari  | 
	
		 Henderson  | 
	
		 NOUN  | 
	
		 LIME  | 
| 
		 2  | 
	
		 Mavelty  | 
	
		 Gloria Jeans  | 
	
		 Love Republic  | 
	
		 Love Republic  | 
	
		 Love Republic  | 
| 
		 3  | 
	
		 Cocos Moscow  | 
	
		 O'Stin  | 
	
		 «Эконика»  | 
	
		 Sela  | 
	
		 Henderson  | 
| 
		 4  | 
	
		 Charuel  | 
	
		 «ТВОЕ»  | 
	
		 LIME  | 
	
		 Befree  | 
	
		 ZARINA  | 
| 
		 5  | 
	
		 LIME  | 
	
		 Familia  | 
	
		 Emka  | 
	
		 «Снежная Королева»  | 
	
		 12Storeez  | 
| 
		 6  | 
	
		 Belle you  | 
	
		 Zolla  | 
	
		 ZARINA  | 
	
		 ZARINA  | 
	
		 Charuel  | 
| 
		 7  | 
	
		 Gate 31  | 
	
		 ZARINA  | 
	
		 «Снежная Королева»  | 
	
		 12Storeez  | 
	
		 Sela  | 
| 
		 8  | 
	
		 2Mood  | 
	
		 Befree  | 
	
		 12Storeez  | 
	
		 LIME  | 
	
		 Befree  | 
| 
		 9  | 
	
		 All we need  | 
	
		 Ralf Ringer  | 
	
		 Befree  | 
	
		 Lichi  | 
	
		 «Эконика»  | 
| 
		 10  | 
	
		 Mezzatorre  | 
	
		 Sela  | 
	
		 Sela  | 
	
		 2Mood  | 
	
		 «Снежная Королева»  | 
Источник: Nikoliers
 
Читайте также:
 Составлен рейтинг факторов, формирующих доверие продавцам в e-commerce
 
 ***
  
 
	Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
  
 
	Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
  
 
	И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
  
  
New Retail
Самое популярное
- 
			
			Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
		 - 
			
			ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
		 - 
			
			Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
		 - 
			
			Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
		 - 
			
			B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
		 
                            
        
 





