Лента Новостей
Все новости →Nikoliers представила рейтинг наиболее активно развивающихся российских брендов
LIME, ZARINA, Love Republic, Befree, ЭКОНИКА и Sela оказались в топе за счет активного роста, который был обусловлен значительным расширением форматов магазинов, открытием новых точек и запуском новых линеек.
Henderson имеет умеренную стратегию развития, тем не менее почти во всех топовых столичных локациях присутствуют магазины данного бренда.
«Снежная Королева», 12Storeez, Sela и Charuel удалось существенно нарастить денежный оборот, они имеют высокие показатели по динамике выручки год к году или выручке на один магазин за 2023 год. Так, за счет выхода в премиальный сегмент 12Storeez смогла увеличить выручку в полтора раза.
Динамика денежного оборота оценивалась по основному юридическому лицу. Наибольший прирост к прошлому году по выручкам продемонстрировали бренды «Слепая курица», Mavelty, Cocos Moscow, Charuel и LIME. Выручка некоторых брендов выросла в 2-4 раза из-за эффекта низкой базы 2022 года, так как бренды начали стремительно развиваться два года назад.
По общему количеству магазинов в сети абсолютным лидером является Kari, который насчитывает порядка 1200 точек продаж. Почти одинаковое количество магазинов у Gloria Jeans и O’Stin - около 700, они заняли второе и третье место.
Стоит отметить, что динамика открытий магазинов у ритейлеров разная и, как правило, с увеличением бизнеса происходит замедление темпов запуска новых точек.
По представленности в ключевых столичных торговых центрах пальма первенства принадлежит Henderson и Love Republic. Бренды представлены в 14 из 14 торговых центров выборки. Данные локации являются приоритетными для выхода российских и международных ритейлеров.
Вместе с тем, известные бренды анонсируют большие планы по экспансии. Gloria Jeans заявила о намерении открыть от 50 до 100 новых точек продаж за 2024 год, в прошлом году компания открыла 130 магазинов.
O’Stin до конца 2024 года года запустит до 20 магазинов в новом концепте 4.0, а осенью откроет двери другой новый бренд компании – Face Code, ожидается открытие порядка 10 точек. Еще один российский оператор, которому принадлежит бренд Zolla, тоже заявил о выводе на рынок бренда Nice&Easy. Первые магазины откроются не раньше весны 2025 года.
«После ухода международных брендов покупателям пришлось переключить свое внимание на российские компании и искать те бренды, которые отвечали бы их вкусам и запросам. Сейчас мы видим успешную экспансию российских брендов и все больший интерес к ним со стороны покупателей. Лидеры российского ритейла формировали лояльность и доверие посетителей долгие годы, и сейчас у них есть шансы заместить ушедшие бренды, но это вопрос не нескольких лет», - комментирует Анна Никандрова, партнер Nikoliers.
Рейтинг российских брендов
|
Место |
Рейтинг брендов по проценту прироста выручки 2023 г. к 2022 г. |
Рейтинг брендов по общему количеству торговых точек |
Рейтинг брендов по представленности в ключевых ТЦ Москвы |
Рейтинг брендов по выручке на один магазин в 2023 г., руб. |
Топ-10 российских брендов |
|
1 |
«Слепая курица» |
Kari |
Henderson |
NOUN |
LIME |
|
2 |
Mavelty |
Gloria Jeans |
Love Republic |
Love Republic |
Love Republic |
|
3 |
Cocos Moscow |
O'Stin |
«Эконика» |
Sela |
Henderson |
|
4 |
Charuel |
«ТВОЕ» |
LIME |
Befree |
ZARINA |
|
5 |
LIME |
Familia |
Emka |
«Снежная Королева» |
12Storeez |
|
6 |
Belle you |
Zolla |
ZARINA |
ZARINA |
Charuel |
|
7 |
Gate 31 |
ZARINA |
«Снежная Королева» |
12Storeez |
Sela |
|
8 |
2Mood |
Befree |
12Storeez |
LIME |
Befree |
|
9 |
All we need |
Ralf Ringer |
Befree |
Lichi |
«Эконика» |
|
10 |
Mezzatorre |
Sela |
Sela |
2Mood |
«Снежная Королева» |
Источник: Nikoliers
Читайте также:
Составлен рейтинг факторов, формирующих доверие продавцам в e-commerce
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
-
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожида...
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...






