0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

«Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года

«Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
время публикации: 16:30  11 июля 2025 года
«Нильсен» фундаментально пересмотрел подход к исследованию новых запусков и внедрил продвинутую методологию измерения их успеха. Теперь она учитывает целый комплекс факторов: от объемов продаж и развития дистрибуции до оценки новинок покупателями.
Обновленный рейтинг учитывает не только показатели продаж как в продовольственном, так и непродовольственном секторе рынка, но и развитие дистрибуции SKU, а также оценки покупателями каждой отдельной новинки. Выводы о мнении покупателей формировались на основе опроса более 1500 человек, где респонденты оценили каждую новинку по четырем критериям: уникальность, актуальность, инновационность и желание купить. 

С учетом обновленной методологии в рейтинг попали новинки из самых разных категорий: мороженое, соленые снеки, молочные продукты, сладости, дезодоранты, безалкогольные напитки, детское питание и не только. А в топ-3 прорывных запуска 2024 года вошли мороженое «Магнат Эйфория» с маскарпоне и голубикой, чипсы Lay’s со вкусом «Том-Ям» и молочный шоколад Milka Extra с лесным орехом.

1. Топ лучших новинок 2024.jpg

«В 2024 году на рынок вышло более 64 тысяч SKU – тех продуктов, которые впервые появились на полке, включая даунсайзинги и ребрендинги. Поэтому для того, чтобы привести подобное разнообразие к единому знаменателю и выделить наиболее популярные из них, обновленная методология выделения Нильсен основывалась на таком комплексе критериев, который позволил бы исключить сезональные товары, которые быстро выводят из ассортимента («ин-ауты»), узкоспециализированные новинки с недостаточной представленностью в разных регионах или те бренды, которые продавались хуже по сравнению со средним уровнем в своей категории», – комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «Нильсен».

Эксперт также отметила, что у каждого поколения есть свои специфичные черты потребления и те критерии, за которые покупатели любят новинку. Это особенно заметно при рассмотрении топ-3 новинки для каждой возрастной группы: так, например, верхние строчки рейтинга среди бейби-бумеров занимают кисломолочный напиток Exponenta с вишней-пломбиром и мыло Duru Natural Olive, которые не входят в топ-3 у остальных респондентов. Аналогично поколение X отличает шоколад Milka Extra с лесным орехом, а поколение Y – шоколад King Of Nuts.

«При этом среди лучших новинок в топ-10 заметны и общие черты – например, в список вошли несколько SKU в крупных упаковках, с уникальными вкусами или обладающие определенной добавочной ценностью (с протеином, с увеличенной порцией орехов, с натуральным составом и т.д). Такие новинки не только выделяются на полке рядом с конкурентами, но и следуют растущим направлениям на рынке и отвечают на специфические запросы своей аудитории — а значит, действуют на пересечении сразу нескольких трендов и дополнительно привлекают к себе внимание», – комментирует Марина Волкова.

Читайте также:
«Нильсен»: СТМ сохраняют двузначные темпы роста продаж

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail