Лента Новостей
Все новости →«Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года

время публикации: 16:30 11 июля 2025 года
«Нильсен» фундаментально пересмотрел подход к исследованию новых запусков и внедрил продвинутую методологию измерения их успеха. Теперь она учитывает целый комплекс факторов: от объемов продаж и развития дистрибуции до оценки новинок покупателями.
Обновленный рейтинг учитывает не только показатели продаж как в продовольственном, так и непродовольственном секторе рынка, но и развитие дистрибуции SKU, а также оценки покупателями каждой отдельной новинки. Выводы о мнении покупателей формировались на основе опроса более 1500 человек, где респонденты оценили каждую новинку по четырем критериям: уникальность, актуальность, инновационность и желание купить. С учетом обновленной методологии в рейтинг попали новинки из самых разных категорий: мороженое, соленые снеки, молочные продукты, сладости, дезодоранты, безалкогольные напитки, детское питание и не только. А в топ-3 прорывных запуска 2024 года вошли мороженое «Магнат Эйфория» с маскарпоне и голубикой, чипсы Lay’s со вкусом «Том-Ям» и молочный шоколад Milka Extra с лесным орехом.

«В 2024 году на рынок вышло более 64 тысяч SKU – тех продуктов, которые впервые появились на полке, включая даунсайзинги и ребрендинги. Поэтому для того, чтобы привести подобное разнообразие к единому знаменателю и выделить наиболее популярные из них, обновленная методология выделения Нильсен основывалась на таком комплексе критериев, который позволил бы исключить сезональные товары, которые быстро выводят из ассортимента («ин-ауты»), узкоспециализированные новинки с недостаточной представленностью в разных регионах или те бренды, которые продавались хуже по сравнению со средним уровнем в своей категории», – комментирует Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу «Нильсен».
Эксперт также отметила, что у каждого поколения есть свои специфичные черты потребления и те критерии, за которые покупатели любят новинку. Это особенно заметно при рассмотрении топ-3 новинки для каждой возрастной группы: так, например, верхние строчки рейтинга среди бейби-бумеров занимают кисломолочный напиток Exponenta с вишней-пломбиром и мыло Duru Natural Olive, которые не входят в топ-3 у остальных респондентов. Аналогично поколение X отличает шоколад Milka Extra с лесным орехом, а поколение Y – шоколад King Of Nuts.
«При этом среди лучших новинок в топ-10 заметны и общие черты – например, в список вошли несколько SKU в крупных упаковках, с уникальными вкусами или обладающие определенной добавочной ценностью (с протеином, с увеличенной порцией орехов, с натуральным составом и т.д). Такие новинки не только выделяются на полке рядом с конкурентами, но и следуют растущим направлениям на рынке и отвечают на специфические запросы своей аудитории — а значит, действуют на пересечении сразу нескольких трендов и дополнительно привлекают к себе внимание», – комментирует Марина Волкова.
Читайте также:
«Нильсен»: СТМ сохраняют двузначные темпы роста продаж
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:20, 16 сентября 2025
15:45, 15 сентября 2025
10:20, 09 сентября 2025
12:00, 31 июля 2025
Самое популярное
-
«Айкрафт Оптика»: реальные истории успеха, прибыльный бизнес в перспективной ниш...
-
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвал...
-
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-...
-
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
-
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного рите...