Новосибирский супермаркет сети «Едоша» ввёл систему бонусов для тех, кто приводит новых покупателей.
Каждому посетителю «Едоши» необходимо приобрести личную карту, дающую право осуществлять покупки. Карта стоит 50 руб., и на неё администрация магазина обещает перечислять бонусы за каждого клиента, которого приведёт в магазин её владелец. При этом проценты с покупок выплачиваются, только если совокупная сумма покупок привлечённого клиента за месяц превысит 3 тыс. руб. Величина бонусов зависит от масштабов сформированной «структуры»: так, если привести в магазин 2 тысячи человек, можно получать до 7% с покупок каждого из них.
Официальных комментариев администрация магазина пока не даёт. В свою очередь, эксперты скептически относятся к идее использовать сетевой маркетинг в ритейле: по их мнению, такая схема негативно скажется на стоимости продуктов, причём со временем цены будут только расти.
Сеть магазинов и кафе «Едоша» развивает компания из Санкт-Петербурга, генеральным директором является Владимир Солошенко. На сегодняшний день под брендом «Едоша» работают супермаркеты в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Новосибирске.