0/5

Лента Новостей

18:15 Бренд Le Journal Intime выпустил капсулу в универсальном размере (ФОТО)
17:50 Этой весной средний чек на товары для дома увеличился на 25%
17:25 Valentino уличили в трудовой эксплуатации
Как продаются стройматериалы в России: проблемы и перспективы
17:00 Центробанк фиксирует двукратных рост мошеннических операций
16:35 Выручка «Черкизово» за первый квартал выросла на 11%
16:10 Права на бренд «Русский стандарт» зарегистрировали по всем классам МКТУ
DAM-системы: как бизнес превращает хаос контента в конкурентное преимущество
15:45 Бренд Balabala открыл первый магазин в южном регионе РФ
15:20 В апреле наценка ритейлеров из АКОРТ на продукты «первой цены» снизилась в 1,5 раза
14:55 «ВкусВилл»: клубника за год подорожала на 20%
Международные переводы для бизнеса в 2025 году: экспертный взгляд
14:30 METRO Россия за полугодие увеличила продажи на 7,3%
14:05 Wildberries: пользователи перевели более 33 млн рублей чаевых курьерам и менеджерам ПВЗ
13:40 М.Видео-Эльдорадо: спроса на водонагреватели и теплотехнику с начала мая вырос на 20%
Кейс Braun и Яндекс Маркета: как нестандартные механики помогают продвигать бытовую технику
13:15 Ozon сменит тариф для новых пунктов выдачи на лето
12:50 Средний размер микрозайма в апреле снизился до 10,1 тыс. рублей
12:25 «Глория джинс» сохранит две фабрики в Ростовской области
Российский бизнес обсудил новые технологии и тренды в планировании и логистике
12:00 Продукцию «Петелинки» проверят после сообщений о сальмонелле
11:35 Fix Price вошел в число лидеров быстрорастущих non-food-сетей в Казахстане
11:10 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Дагестане
Формирование ассортимента в микромаркетах: главные принципы анализа и ротации
10:45 В Авито Доставке появился самовывоз с онлайн-оплатой
10:20 Роскачество выявило нарушения при продаже детских товаров на маркетплейсах
09:55 Wildberries выиграла суд у компании Бакальчука на сумму 713 млн рублей
Как БЫСТРОДЕЛ помогает ТС «Ритейл» повышать операционную эффективность и прибыльность
09:30 Число новых магазинов российских ритейлеров в 2025 году увеличится на 20%
20:40 Исследование: как работодатели относятся к подработкам сотрудников
20:15 Продажи новых люксовых автомобилей в апреле выросли на 15%
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять клиентов
19:50 Авито Работа: более трети россиян задумываются о смене профессии
19:25 «Вкусно – и точка» добавила в Кидз Комбо коллекцию «Смешариков» (ФОТО)
19:00 НБКИ: в апреле было выдано 1,21 млн. потребкредитов
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут как у Amazon?
18:30 Nikoliers: До 2027 года в Москве будет введено 2,1 млн кв. м офисных площадей
18:10 Wildberries представила масштабное обновление «виртуальной фотостудии»
10:00 Готова деловая программа UPGRADE Retail 2025
Все новости →

Объем интернет-торговли в России в 2023 году вырос на 28%

Объем интернет-торговли в России в 2023 году вырос на 28%
время публикации: 11:10  12 февраля 2024 года
Объем интернет-торговли в России в 2023 году составил почти 6,4 трлн рублей (6 358 959 млн руб.), рост по сравнению с предыдущим годом 28%. Об этом говорится в годовом отчете Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Большая часть из этой суммы 96,9% составляет покупки на внутреннем рынке, у российских компаний интернет-торговли – 6,2 трлн рублей, на трансграничный рынок приходится 3,1% объема (197млрд рублей).

Доля e-commerce в общем объеме розничных продаж в стране при реализации прогнозного значения розницы в 46 трлн рублей составит 13,8%.  Годом ранее этот показатель был 11,6%.

В интернет-торговле в 2023 году регионы вновь увеличили свое присутствие в e-commerce. Больше половины (52%) всех продаж в интернете обеспечивают 10 регионов страны, в топ-10 сегодня входят Москва, ее доля в по-прежнему самая высокая – 17,7%, Московская область – 9,2%, Санкт-Петербург – 6,1%, Краснодарский край – 5,3%, Ростовская область – 3%, Свердловская область – 2,6%, Нижегородская область 2,2%, Самарская область – 2%, республика Татарстан и Красноярский край – 1,9% и 1,8% соответственно.

За год заметно снизилась доля первой тройки: в 2022 году доля Москвы составляла в общем объеме покупок 19,4%; Московской области – 10,7%, Санкт-Петербурга – 7%. В первой десятке выросла доля Краснодарского края, в 2022 году она составляла 4,7% и Ростовской области в 2022 г. – 2,6%, в ряде других регионов доля также увеличилась в среднем на 0,3%-0,5% в общем объеме онлайн-продаж. Такие показатели связаны в том числе и со стремительным развитием партнерских пунктов выдачи заказов как маркетплейсов, так и классических интернет-магазинов.

Рост популярности в России и изменение региональной структуры продаж стали заметны, начиная с 2020 года: все это время компании интернет-торговли активно инвестируют в развитие своей логистической инфраструктуры на местах, развивают партнерства с локальными бизнесами, – это напрямую влияет на повышение качества сервисов и расширение ассортиментных предложений для всех россиян.

Топ-5 самых популярных товаров в интернете остался прежним. Больше всего покупок по объемам приходится на цифровую и бытовую технику 18%, мебель и товары для дома – 15,4%, одежду и обувь – 14,6%, продукты питания – 11%, а также товары для красоты и здоровья – 8,1%.

На 30% в среднем за прошедших год увеличились средние чеки в категориях аптеки, аксессуары (сумки, ремни, головные уборы), спорттовары и на 20% при покупках одежды и обуви. В остальных категориях произошло снижение: на 33% уменьшился средний чек при заказах книг и ювелирных изделий, более чем на 10% – мебели и товаров для дома, инструментов, товаров из зоомагазинов, на 3-4% товаров для детей и продуктов питания.

В этом году впервые АКИТ проанализировала продажи в категории «цифровые товары». В магазинах программного обеспечения, на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили в 2023 году 281 млрд руб. – это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. Средний чек таких покупок составляет 363 рубля.

Партнер АКИТ, компания Адмитад выяснила, что за прошедший год существенно выросла доля покупок с применением купонов и промокодов – с 15% до 21%. А вот кешбэк, напротив, использовали реже – годом ранее его доля была выше и составляла 24%, в 2023 – около 19%.

Число покупок пользователей, которых привлекли рекламные объявления в мобильных приложениях, выросло более чем на 30% в прошлом году. Также более чем на 20% выросли покупки, привлеченные веб-сервисами. Так, по оценке Адмитад, крупнейший заказ на 3,7 млн рублей пользователь совершил в категории цифровая и бытовая техника при использовании сайта сравнения цен.

Второй и третий заказы в топе самых крупных на 2,5 и 2,4 млн рублей соответственно также пришлись на электронику, но были привлечены контекстной рекламой. На 2 млн рублей была совершена покупка на одном из маркетплейсов, где клиенту предложили собственный выгодный кешбэк-сервис.

Пятая по чеку онлайн-покупка в 2023 году была сделана в категории мебель и товары для дома на сумму в 1,9 млн при посещении витринного сайта, где собирают тематические подборки товаров и самые выгодные предложения от партнерских брендов. 

Читайте также:
Wildberries выплатил селлерам 3 млрд рублей компенсаций

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail