0/5

Лента Новостей

10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:30 Wildberries выходит на рынок доставки готовых блюд из ресторанов
20:45 Nikita Efremov использовал искусственный интеллект для продвижения новой коллекции
20:20 «Почта России» не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
19:55 Как россияне оценивают текущие условия на рынке труда – опрос hh.ru
19:30 В Москве сервисы кикшеринга с начала сезона выписали 40 тыс. штрафов
19:05 Apple обжалует штраф ЕС по делу об App Store
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
18:40 «МТС Медиа» ввел новую должность директора по маркетингу и развитию бизнеса
18:15 Владимир Путин подписал закон об установке RuStore на все новые смартфоны
17:50 Основное юрлицо «Плеер.ру» хотят признать банкротом
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
17:25 Эксперты оценили убытки авиакомпаний от сбоев в расписании полетов
17:00 Участники ЗПИФ «Консорциум.Первый» теперь напрямую владеют акциями Яндекса
16:35 Проверка Роспотребнадзора подтвердила безопасность воды «Сенежская»
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
16:10 Henderson открыл первый магазин в Улан-Удэ
15:45 В РФ упали сезонные продажи клубники и черешни
15:20 Кипрский совладелец «Азбуки вкуса» подал в суд на российских собственников
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:55 МЕГА развивает модель «МЕГА Онлайн»
14:30 В России вырос спрос на наборы для самопломбирования зубов
14:05 Rendez-Vous открыл самый большой магазин в новом формате (ФОТО)
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
13:40 OBI: четверть строительных материалов покупается онлайн
13:15 Del Monte подает заявление о банкротстве
12:50 Более 80 магазинов открылось в МЕГАХ с начала года
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
12:25 Hobby World стала единственным владельцем 4game
12:00 Fix Price завершает биржевой обмен GDR на акции российского ПАО
11:35 Затраты на продукты достигли в среднем 33% от стоимости блюд в ресторанах
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
11:10 GUESS JEANS открыл первый флагман в России
10:45 Российский рынок планшетов в I полугодии вырос на 8%
10:00 Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
Все новости →

Объем ввода торговой недвижимости в российских регионах в 2025 году вырастет в 1,5 раза

Объем ввода торговой недвижимости в российских регионах в 2025 году вырастет в 1,5 раза
время публикации: 10:45  13 января 2025 года
Прогнозируемый объем нового предложения в России (за исключением Московского региона и Санкт-Петербургской агломерации) в следующем году увеличится в полтора раза до отметки в 315 тыс. кв. м.
Крупнейшие объекты, заявленные к вводу, появятся в Барнауле, Ставрополе и Ростове-на-Дону. В целом, 60% открытий придется на крупные города с населением более 500 тыс. человек, 15% на населенные пункты менее 100 тыс. человек, 14% на города с населением 100-300 тыс. человек и 11% на города с населением 300-500 тыс. человек. Параллельно с ростом емкости рынка торговой недвижимости в стране, по прогнозам Nikoliers, вырастет и коэффициент обеспеченности торговыми площадями по сравнению с прошлым годом: с 214 до 220 кв. м на тысячу человек.

По итогам 2024 г. объем нового предложения в России (без показателей Московского региона и Санкт-Петербургской агломерации) составил 210 тыс. кв. м, что оказалось выше результата 2022 г. на 44%, но на уровне результата 2023 г. (202 тыс. кв. м). Среди крупнейших открытий можно выделить ТРЦ «Пазл» в Пятигорске (GLA 30 тыс. кв. м), ТРЦ «Любимово Молл» в Краснодаре (GLA 27,8 тыс. кв. м), ТРЦ «Лев» в Пензе (GLA 22,5 тыс. кв. м).

Благодаря росту объемов нового торгового предложения в стране, увеличится и коэффициент обеспеченности торговыми площадями. В 2024 году этот показатель составил с 214 кв. м на тысячу человек. По прогнозам Nikoliers, в 2025 году коэффициент вырастет до 220 кв. м на тысячу человек, то есть положительная динамика составит порядка 2%.

Так, в следующем году наибольший прирост этого коэффициента среди городов-миллионников продемонстрируют Екатеринбург (+90 кв. м на 1 000 чел.), Краснодар (+29 кв. м на 1 000 чел.), Ростов-на-Дону (+22 кв. м на 1 000 чел.) и Пермь (+21 кв. м на 1 000 чел.). Тройка наименее обеспеченных торговыми площадями городов-миллионников останется прежней, в сравнении с концом 2023 г. изменится лишь последовательность: Пермь, Омск и Волгоград

Основная доля нового предложения в 2025 г. в регионах РФ будет состоять из малоформатных ТЦ, в основном открываться будут «районные» и «окружные» комплексы (GLA до 50 тыс. кв. м). Этот тренд мы наблюдаем с 2022 г., и по прогнозам Nikoliers, он сохранится в текущем году. С 2026 г. в новом предложении появятся ТЦ «регионального» и «суперрегионального» форматов. На классический формат ТЦ в регионах России в 2025 г. будет приходиться 93% нового предложения.

Читайте также:
В 2025 году торговая недвижимость в столице подорожает до 15%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail