0/5

Лента Новостей

18:40 Средний чек «ВсеИнструменты.ру» за первый квартал вырос на 21%
18:15 МФО в 2024 году нарастили кредитование бизнеса почти на четверть
17:50 Экс-директор e-com «М.Видео-Эльдорадо» возглавил маркетинг в «Балтике»
Категорийное ревью: как автоматизировать процесс с помощью платформы Catrinix [демо]
17:25 CMWP: Потребительская отрасль является драйвером роста экономики
17:00 «Купер» запустил пилотные пункты выдачи заказов
16:35 Как меняются траты россиян в ресторанах и кафе в зависимости от времени года
5 главных трендов безопасности в HOReCa 2025
16:10 Ozon перезапускает инструмент для продавцов «Продвижение в поиске»
15:45 ФАС напомнила ритейлерам о недопустимости необоснованного роста цен на мясо в майские праздники
15:20 Rendez-Vous впервые запустила программу по открытию партнерских магазинов
Эксперты оценили новые правила маркировки безалкогольного пива
14:55 Почти 90% опрошенных совмещают несколько работ – исследование
14:30 Инфляция в марте снизилась до уровня 1,4%
14:05 АШАН расширил сегмент сэндвичей на треть в 2024 году
Как «угон» фирменного стиля вредит франшизам, и что с этим делать
13:40 Повышение цен на бытовую технику подстегнуло спрос на услуги мастеров по ее ремонту
13:15 Логистические сервисы и ритейл-компании вошли в топ DDoS-атакуемых отраслей в I квартале 2025 года
12:50 Как повысить операционную эффективность и увеличить товарооборот в офлайн-магазинах
Retail media в России: прогнозы, барьеры и точки роста
12:25 HENDERSON увеличил выручку до 20,8 млрд рублей в 2024 году
12:00 На Невском проспекте запретили летние веранды и кафе
11:35 Представителей сервисных компаний из ритейла приглашают принять участие в Всероссийском исследовании «Сервисное обслуживание и ремонт 2025»
Что делает программы лояльности прибыльными и вовлекающими, а что их убивает (мнения крупнейших ритейлеров)
11:10 Анастасия Родина назначена директором по персоналу М.Видео-Эльдорадо
10:45 Выручка «Ленты» в I квартале выросла на 23,2%
10:20 Совфед подготовит критерии для возвращения иностранных компаний
По какой логике DSP сегментируют ваш трафик, и как это использовать для повышения выкупа?
09:55 Группа «МГКЛ» нарастила чистую прибыль на 50%
09:30 Chanel и Rolex зарегистрировали товарные знаки в России
08:00 Главное за неделю: Outlet Village в Подмосковье и Петербурге сменили владельца, сеть Just Clothes закрывает магазины, названы 100 крупнейших интернет-магазинов
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты, сроки доставки и выкуп
18:15 Спрос на продукты для шашлыка резко вырос перед майскими — исследование
17:50 Выдача потребкредитов в I квартале сократилась на 11,6%
17:25 Wildberries выявила новую мошенническую схему
Как ритейлерам адаптироваться под поколение Альфа?
17:00 В России растет спрос на доставку продуктов и готовой еды за город
16:35 Mytheresa стал владельцем Yoox Net-a-Porter
10:00 Технические аспекты маркировки игрушек: требования к нанесению и декларированию
Все новости →

Оборот непродовольственных товаров в России упал на 17%

Оборот непродовольственных товаров в России упал на 17%
время публикации: 15:20  21 июня 2022 года
Оборот непродовольственных товаров в России в апреле 2022 года в сопоставимых ценах, то есть с учетом инфляции, упал на 17%, до 1,7 трлн руб., свидетельствуют данные Росстата. Это первый месяц в этом году, когда была зафиксирована отрицательная динамика.
В марте продажи (также в сопоставимых ценах) показали нулевую динамику, составив почти 2 трлн руб., в феврале наблюдался рост на 8%, до 1,7 трлн руб.

После начала военной спецоперации на Украине многие международные ритейлеры временно приостановили свои операции в России и закрыли магазины.

Так поступила, в частности, шведская IKEA — ее магазины не работали с марта, а на прошлой неделе было объявлено о сокращении бизнеса в России. Закрытыми остаются магазины холдингов Inditex (сети Zara, Bershka, Oysho и др.), H&M (H&M, COS, &Other Stories), Adidas и Uniqlo, до продажи консорциуму инвесторов из Китая в конце мая не работали магазины LPP (Reserved, House).

Продажи ритейлеров, которые покинули или приостановили работу в России, в 2021 году достигли 2 трлн руб. (с НДС), оценивает агентство INFOLine. При этом совокупный оборот топ-100 сетей России по итогам прошлого года составил 16,4 трлн руб. Крупнейшими по выручке игроками непродовольственного сегмента были как раз IKEA (188,7 млрд руб. без НДС), Inditex (138,3 млрд руб.) и H&M (81,1 млрд руб.).

Наибольшее падение продаж непродовольственных товаров в апреле 2022 года (на 37% в сопоставимых ценах, до 132,4 млрд руб.) зафиксировано в Московской области.

В Петербурге соответствующий оборот в сопоставимых ценах снизился на 25%, до 98,1 млрд руб., в Свердловской и Самарской областях — на 20%, до 53,5 млрд и 30,9 млрд руб. В Москве продажи уменьшились на 19%, до 232,2 млрд руб.

Приостановка работы крупнейших иностранных сетей и отказ от поставок многих иностранных брендов — одна из причин снижения оборота непродовольственной розницы, признает гендиректор INFOLine Иван Федяков. Но, помимо этого, на падении продаж также сказались еще и значительное снижение потребительской активности после ажиотажного спроса в марте и дальнейшая экономия россиян на фоне выросших цен.

«Нужно учитывать, что амплитуда роста продаж на ажиотажном спросе и дальнейшее ее снижение в разных регионах выглядит по-разному, основной всплеск пришелся на центральные регионы. На Урале и в Сибири у многих потребителей не было достаточных финансовых запасов для того, чтобы активно их тратить в начале марта», — указывает эксперт.

По его данным, в мае 2022 года снижение продаж начало сглаживаться, поскольку спрос стабилизируется, однако он и дальше будет находиться в отрицательной зоне в сравнении с 2021 годом.

Читайте также: Спрос на доставку готовой еды в России упал почти на 40%

Источник: РБК

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail