Лента Новостей
Все новости →Оборот непродовольственных товаров в России упал на 17%

время публикации: 15:20 21 июня 2022 года
Оборот непродовольственных товаров в России в апреле 2022 года в сопоставимых ценах, то есть с учетом инфляции, упал на 17%, до 1,7 трлн руб., свидетельствуют данные Росстата. Это первый месяц в этом году, когда была зафиксирована отрицательная динамика.
В марте продажи (также в сопоставимых ценах) показали нулевую динамику, составив почти 2 трлн руб., в феврале наблюдался рост на 8%, до 1,7 трлн руб.После начала военной спецоперации на Украине многие международные ритейлеры временно приостановили свои операции в России и закрыли магазины.
Так поступила, в частности, шведская IKEA — ее магазины не работали с марта, а на прошлой неделе было объявлено о сокращении бизнеса в России. Закрытыми остаются магазины холдингов Inditex (сети Zara, Bershka, Oysho и др.), H&M (H&M, COS, &Other Stories), Adidas и Uniqlo, до продажи консорциуму инвесторов из Китая в конце мая не работали магазины LPP (Reserved, House).
Продажи ритейлеров, которые покинули или приостановили работу в России, в 2021 году достигли 2 трлн руб. (с НДС), оценивает агентство INFOLine. При этом совокупный оборот топ-100 сетей России по итогам прошлого года составил 16,4 трлн руб. Крупнейшими по выручке игроками непродовольственного сегмента были как раз IKEA (188,7 млрд руб. без НДС), Inditex (138,3 млрд руб.) и H&M (81,1 млрд руб.).
Наибольшее падение продаж непродовольственных товаров в апреле 2022 года (на 37% в сопоставимых ценах, до 132,4 млрд руб.) зафиксировано в Московской области.
В Петербурге соответствующий оборот в сопоставимых ценах снизился на 25%, до 98,1 млрд руб., в Свердловской и Самарской областях — на 20%, до 53,5 млрд и 30,9 млрд руб. В Москве продажи уменьшились на 19%, до 232,2 млрд руб.
Приостановка работы крупнейших иностранных сетей и отказ от поставок многих иностранных брендов — одна из причин снижения оборота непродовольственной розницы, признает гендиректор INFOLine Иван Федяков. Но, помимо этого, на падении продаж также сказались еще и значительное снижение потребительской активности после ажиотажного спроса в марте и дальнейшая экономия россиян на фоне выросших цен.
«Нужно учитывать, что амплитуда роста продаж на ажиотажном спросе и дальнейшее ее снижение в разных регионах выглядит по-разному, основной всплеск пришелся на центральные регионы. На Урале и в Сибири у многих потребителей не было достаточных финансовых запасов для того, чтобы активно их тратить в начале марта», — указывает эксперт.
По его данным, в мае 2022 года снижение продаж начало сглаживаться, поскольку спрос стабилизируется, однако он и дальше будет находиться в отрицательной зоне в сравнении с 2021 годом.
Читайте также: Спрос на доставку готовой еды в России упал почти на 40%
Источник: РБК
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:50, 31 марта 2025
18:40, 27 февраля 2025
12:45, 21 января 2025
15:50, 18 ноября 2024
Самое популярное
-
От MVP до миллионной аудитории: кейс развития приложения для ритейлера сферы раз...
-
Soft skills, без которых не обойтись в 2025 году: ключевые навыки в эпоху неопре...
-
Органический капучино: как коллаборация «ЭкоНивы» и Julius Meinl помогает бизнес...
-
Итоги 1 квартала 2025 в e-commerce: как изменились средний чек, доля предоплаты,...
-
EcomWeekend Club: что дает самое активное сообщество российского екома и как ста...