0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

Спрос на доставку готовой еды в России упал почти на 40%

Спрос на доставку готовой еды в России упал почти на 40%
время публикации: 09:55  09 июня 2022 года
Популярность сервисов доставки рационов и наборов для готовки в период с января по март 2022 года сократился на 38,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные исследования INFOLine.
Тенденцию к снижению спроса подтвердили и представители сервисов доставки. Пик спада пришелся на март, когда нестабильное экономическое положение в стране и колебание курса рубля вынудило россиян рачительнее относится к своим расходам. Сейчас спрос вернулся в прежнее стабильное состояние.

Однако некоторые участники рынка не смогли выдержать период спада, и как минимум пять сервисов приостановили свою работу или закрылись. Среди них Prime Fit (входит в Novikov Group), Juicy-food, Rock'n'raw, Simple Kitchen, Foodbasket.pro. По словам экспертв, это происходит из-за высокой стоимости продвижения.

При этом продукты быстрого приготовления стали набирать популярность. Например, «Яндекс», который выкупил в 2018 году проект «Партия еды», полностью переориентировал его на производство кулинарии, отказавшись от изначальной задумки доставки наборов по подписке. При этом участники рынка ожидают, что в этом сегменте по итогам 2022 года объем рынка вырастет в среднем на 30%.

По оценкам INFOLine, крупнейшим игроком в сегменте в 2021 году с долей более 30% остается Performance Group, оборот этой компании составил около 5 млрд руб. На втором месте с долей почти 20% оказалась Grow Food – 3,2 млрд руб., на третьем – «Шефмаркет» с выручкой 1,25 млрд руб.

В 2021 году сегмент в денежном выражении вырос в полтора раза год к году до 16,5 млрд руб. Но по итогам 2022 года темпы роста могут сократиться.

В INFOLine ожидают, что объем рынка увеличится всего на 34%. В «Шефмаркете» рассчитывают на рост в 30%. В Performance Group надеются увеличить долю за счет экспансии. Grow Food на фоне снижения покупательской способности запустил проект «Прием», работающий в экономсегменте.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Спрос на доставку готовой еды по онлайн-заказам упал на 45%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail