0/5

Лента Новостей

10:45 SAVAGE открыл магазин в столице Карелии
10:20 Стоимость шаурмы в России за год выросла почти на 40%
09:55 Порядка 200 несуществующих обувных фабрик выявлено около рынка «Садовод»
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
09:30 В России закрываются магазины канцтоваров
08:00 Главное за неделю: «Магнит» запускает «Заряд», «Лента» присматривается к гипермаркетам конкурента и судится с «Купером» за «человечка», Wildberries планирует купить «Еаптеку»
19:05 Balenciaga и Бритни Спирс совместно создали капсульную коллекцию
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
18:40 На Мосбирже прекратятся торги расписками Fix Price
18:15 В сосисках от крупного производителя выявили сальмонеллу
17:50 В рознице и на маркетплейсах появятся «национальные» витрины
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
17:25 Владелец бренда «Кухня на районе» сменил основного собственника
17:00 «Балтика» намерена вернуть на рынок собственные бренды пива
16:35 Familia: россияне сдержанно ждут возвращения зарубежных fashion-брендов
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
16:10 Ozon и ТВОЕ выпустили лимитированную коллекцию футболок (ФОТО)
15:45 Россияне скупают книги А.С. Пушкина
15:20 Какую окрошку предпочитают потребители - опрос
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
14:55 ФАС усмотрела нарушения в радиорекламе Т-Банка
14:30 За пять лет объем складов е-com сравнялся с офлайном по площадям
14:05 Центробанк впервые за три года понизил ключевую ставку
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
13:40 «Перекрёсток»: В линейке «Зелёной линии» появились БАДы
13:22 25 июня состоится торжественное подведение итогов Конкурса кейсов New Retail 2025
13:15 Эвотор представил новый сервис для автоматизации HoReCa и умный пинпад
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
12:50 НБКИ: средний срок POS-кредита в апреле составил 14,7 месяцев
12:25 В «Магните» растут продажи ЗОЖ-товаров и средств для похудения
12:00 Конференция «Потери в ритейле: инструкция по выживанию и победе» — онлайн, 19 июня
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
11:35 «Лента» открыла первую лабораторию качества непродовольственных товаров
11:10 Holy Corn x Гжельский фарфоровый завод: новая коллаборация объединила гастрономический тренд и культурное наследие
10:45 Экологический сбор в России увеличится в разы
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
10:20 Площадь гипермаркетов с начала года сократилась на рекордные 100 тыс. кв. метров
09:55 Wildberries планирует купить «Еаптеку»
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
Все новости →

Оборот Ozon за третий квартал вырос на 74%

Оборот Ozon за третий квартал вырос на 74%
время публикации: 17:25  15 ноября 2022 года
Ozon объявляет неаудированные финансовые и операционные результаты за третий квартал 2022 года. Компания достигла положительной скорректированной EBITDA в размере 1,6 млрд рублей, а также более чем в два раза нарастила оборот маркетплейса.
За отчетный период оборот компании (GMV с учётом сервисов и за вычетом возвратов) вырос на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 188,1 млрд рублей. При этом оборот маркетплейса, т.е. продажи продавцов, показали рост более чем в 2 раза (на 104%) до 147,1 млрд рублей. За 9 месяцев 2022 года оборот компании прибавил 98% год к году и достиг 536,2 млрд рублей

Валовая прибыль в третьем квартале выросла в 2,4 раза год к году и составила 36,6 млрд рублей. Показатель скорректированной EBITDA второй квартал подряд остается положительным – он составил 1,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 11,3 млрд рублей годом ранее.

Чистый убыток за третий квартал составил 20,7 млрд рублей, из которых 10,8 млрд – это разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром на складе на Новой Риге в Московской области. Без учета этого фактора чистый убыток снизился на 29% год к году и составил 9,9 млрд рублей.

Ozon показал положительный свободный денежный поток – 0,9 млрд рублей в 3 квартале 2022 года по сравнению с отрицательным значением 14,6 млрд рублей в 2021. Денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные депозиты на 30 сентября 2022 года остались на прежнем по сравнению с состоянием на 30 июня 2022 года уровне в валютном эквиваленте – 1,1 млрд долларов. 

«Второй квартал подряд компания показывает положительную рентабельность по EBITDA – продолжает работать эффект масштаба и наши усилия по повышению эффективности, которые мы предпринимаем с конца прошлого года. Кроме того, на экономику положительно влияет развитие нашей рекламной платформы, которая востребована внешними рекламодателями, а также рост популярности финтех-инструментов.

По результатам первых 9 месяцев мы ожидаем, что нам удастся показать рост оборота не меньше 80% по итогам года. При этом мы продолжим сочетать рост оборота и повышение рентабельности, это остается нашим приоритетом», – рассказала Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon.

В третьем квартале увеличился важный для e-commerce показатель – частотность заказов. Она выросла на 56% год к году и составила 11,7 заказов на покупателя в год, то есть примерно один заказ в месяц. Также приросло и число активных покупателей – до 32,7 млн. (+54% год к году). Оба эти фактора привели к росту числа заказов в третьем квартале почти вдвое (+91% год к году) – до 107,5 млн.

Количество активных продавцов – тех, кто не просто зарегистрирован на маркетплейсе, но имеет продажи за последний год – превысило 180 000. Это более чем в 3 раза больше, чем в третьем квартале 2021 – компания успешно привлекает средний и малый бизнес из регионов, а также самозанятых. Доля маркетплейса в обороте достигла 78%, то есть почти 80 рублей из 100 – это продажи продавцов.

Категория Apparel (включает одежду, обувь и аксессуары), которая стала одним из ключевых фокусов Ozon в этом году, в третьем квартале 2022 года выросла почти в 4 раза год к году: на нее приходился почти каждый третий товар на площадке – 43 млн товарных позиций из более чем 150 млн общего ассортимента.

На конец третьего квартала брендированная сеть точек самовывоза – пунктов выдачи и постаматов – включала более 23 000 точек. Логистические площади насчитывают более 1,2 млн квадратных метров. В третьем квартале они выросли, в том числе, за счет досрочного запуска фулфилмент-центра в подмосковном Пушкино, а также запуска логистического хаба в Нижнем Новгороде.

Читайте также:
Ozon открыл раздел товаров с «Честным знаком»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail