0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Оборот Ozon за третий квартал вырос на 74%

время публикации: 17:25  15 ноября 2022 года
Ozon объявляет неаудированные финансовые и операционные результаты за третий квартал 2022 года. Компания достигла положительной скорректированной EBITDA в размере 1,6 млрд рублей, а также более чем в два раза нарастила оборот маркетплейса.
За отчетный период оборот компании (GMV с учётом сервисов и за вычетом возвратов) вырос на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 188,1 млрд рублей. При этом оборот маркетплейса, т.е. продажи продавцов, показали рост более чем в 2 раза (на 104%) до 147,1 млрд рублей. За 9 месяцев 2022 года оборот компании прибавил 98% год к году и достиг 536,2 млрд рублей

Валовая прибыль в третьем квартале выросла в 2,4 раза год к году и составила 36,6 млрд рублей. Показатель скорректированной EBITDA второй квартал подряд остается положительным – он составил 1,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 11,3 млрд рублей годом ранее.

Чистый убыток за третий квартал составил 20,7 млрд рублей, из которых 10,8 млрд – это разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром на складе на Новой Риге в Московской области. Без учета этого фактора чистый убыток снизился на 29% год к году и составил 9,9 млрд рублей.

Ozon показал положительный свободный денежный поток – 0,9 млрд рублей в 3 квартале 2022 года по сравнению с отрицательным значением 14,6 млрд рублей в 2021. Денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные депозиты на 30 сентября 2022 года остались на прежнем по сравнению с состоянием на 30 июня 2022 года уровне в валютном эквиваленте – 1,1 млрд долларов. 

«Второй квартал подряд компания показывает положительную рентабельность по EBITDA – продолжает работать эффект масштаба и наши усилия по повышению эффективности, которые мы предпринимаем с конца прошлого года. Кроме того, на экономику положительно влияет развитие нашей рекламной платформы, которая востребована внешними рекламодателями, а также рост популярности финтех-инструментов.

По результатам первых 9 месяцев мы ожидаем, что нам удастся показать рост оборота не меньше 80% по итогам года. При этом мы продолжим сочетать рост оборота и повышение рентабельности, это остается нашим приоритетом», – рассказала Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon.

В третьем квартале увеличился важный для e-commerce показатель – частотность заказов. Она выросла на 56% год к году и составила 11,7 заказов на покупателя в год, то есть примерно один заказ в месяц. Также приросло и число активных покупателей – до 32,7 млн. (+54% год к году). Оба эти фактора привели к росту числа заказов в третьем квартале почти вдвое (+91% год к году) – до 107,5 млн.

Количество активных продавцов – тех, кто не просто зарегистрирован на маркетплейсе, но имеет продажи за последний год – превысило 180 000. Это более чем в 3 раза больше, чем в третьем квартале 2021 – компания успешно привлекает средний и малый бизнес из регионов, а также самозанятых. Доля маркетплейса в обороте достигла 78%, то есть почти 80 рублей из 100 – это продажи продавцов.

Категория Apparel (включает одежду, обувь и аксессуары), которая стала одним из ключевых фокусов Ozon в этом году, в третьем квартале 2022 года выросла почти в 4 раза год к году: на нее приходился почти каждый третий товар на площадке – 43 млн товарных позиций из более чем 150 млн общего ассортимента.

На конец третьего квартала брендированная сеть точек самовывоза – пунктов выдачи и постаматов – включала более 23 000 точек. Логистические площади насчитывают более 1,2 млн квадратных метров. В третьем квартале они выросли, в том числе, за счет досрочного запуска фулфилмент-центра в подмосковном Пушкино, а также запуска логистического хаба в Нижнем Новгороде.

Читайте также:
Ozon открыл раздел товаров с «Честным знаком»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail