0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Оборот Ozon за третий квартал вырос на 74%

время публикации: 17:25  15 ноября 2022 года
Ozon объявляет неаудированные финансовые и операционные результаты за третий квартал 2022 года. Компания достигла положительной скорректированной EBITDA в размере 1,6 млрд рублей, а также более чем в два раза нарастила оборот маркетплейса.
За отчетный период оборот компании (GMV с учётом сервисов и за вычетом возвратов) вырос на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 188,1 млрд рублей. При этом оборот маркетплейса, т.е. продажи продавцов, показали рост более чем в 2 раза (на 104%) до 147,1 млрд рублей. За 9 месяцев 2022 года оборот компании прибавил 98% год к году и достиг 536,2 млрд рублей

Валовая прибыль в третьем квартале выросла в 2,4 раза год к году и составила 36,6 млрд рублей. Показатель скорректированной EBITDA второй квартал подряд остается положительным – он составил 1,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 11,3 млрд рублей годом ранее.

Чистый убыток за третий квартал составил 20,7 млрд рублей, из которых 10,8 млрд – это разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром на складе на Новой Риге в Московской области. Без учета этого фактора чистый убыток снизился на 29% год к году и составил 9,9 млрд рублей.

Ozon показал положительный свободный денежный поток – 0,9 млрд рублей в 3 квартале 2022 года по сравнению с отрицательным значением 14,6 млрд рублей в 2021. Денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные депозиты на 30 сентября 2022 года остались на прежнем по сравнению с состоянием на 30 июня 2022 года уровне в валютном эквиваленте – 1,1 млрд долларов. 

«Второй квартал подряд компания показывает положительную рентабельность по EBITDA – продолжает работать эффект масштаба и наши усилия по повышению эффективности, которые мы предпринимаем с конца прошлого года. Кроме того, на экономику положительно влияет развитие нашей рекламной платформы, которая востребована внешними рекламодателями, а также рост популярности финтех-инструментов.

По результатам первых 9 месяцев мы ожидаем, что нам удастся показать рост оборота не меньше 80% по итогам года. При этом мы продолжим сочетать рост оборота и повышение рентабельности, это остается нашим приоритетом», – рассказала Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon.

В третьем квартале увеличился важный для e-commerce показатель – частотность заказов. Она выросла на 56% год к году и составила 11,7 заказов на покупателя в год, то есть примерно один заказ в месяц. Также приросло и число активных покупателей – до 32,7 млн. (+54% год к году). Оба эти фактора привели к росту числа заказов в третьем квартале почти вдвое (+91% год к году) – до 107,5 млн.

Количество активных продавцов – тех, кто не просто зарегистрирован на маркетплейсе, но имеет продажи за последний год – превысило 180 000. Это более чем в 3 раза больше, чем в третьем квартале 2021 – компания успешно привлекает средний и малый бизнес из регионов, а также самозанятых. Доля маркетплейса в обороте достигла 78%, то есть почти 80 рублей из 100 – это продажи продавцов.

Категория Apparel (включает одежду, обувь и аксессуары), которая стала одним из ключевых фокусов Ozon в этом году, в третьем квартале 2022 года выросла почти в 4 раза год к году: на нее приходился почти каждый третий товар на площадке – 43 млн товарных позиций из более чем 150 млн общего ассортимента.

На конец третьего квартала брендированная сеть точек самовывоза – пунктов выдачи и постаматов – включала более 23 000 точек. Логистические площади насчитывают более 1,2 млн квадратных метров. В третьем квартале они выросли, в том числе, за счет досрочного запуска фулфилмент-центра в подмосковном Пушкино, а также запуска логистического хаба в Нижнем Новгороде.

Читайте также:
Ozon открыл раздел товаров с «Честным знаком»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail