0/5

Лента Новостей

19:10 Nike представил кроссовки в стиле «снежного человека» (ФОТО)
18:45 Почти 60% владельцев ПВЗ Wildberries - женщины
18:20 Спрос на Чебурашку взлетел на 77%
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
17:55 Ozon рассчитывает восстановить сроки доставки в Москве и Петербурге за 6-7 дней
17:30 Наличие ПВЗ обеспечивает рост трафика в торговых центрах
17:05 В России наблюдается масштабный сбой в работе сервиса Google Meet
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
16:40 Сбер зафиксировал рекордный счет в ресторане Москвы — 4,8 млн рублей
16:15 Онлайн-ритейлеры готовы внедрять механизмы платформенной экономики раньше срока
15:50 «Сантехника-Онлайн»: россияне переходят на бюджетные модели унитазов
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
15:25 Суд отклонил иск издательства «Просвещение» против ФАС
15:00 Более 75% компаний используют Telegram для продвижения
14:35 SuperJob назвал города, где сборы в школу подорожали больше всего
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
14:10 Wildberries опроверг массовое внедрение платной доставки
13:40 FES retail закрыла магазин RE в ТРЦ «Метрополис»
13:15 Яндекс Маркет зафиксировал пик продаж портативных колонок в летний период
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
12:50 Количество выданных POS-кредитов за год сократилось на 57%
12:25 Выручка «Делимобиля» за I полугодие выросла на 16%
12:00 Fix Price расширил программу лояльности
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
11:35 Яндекс Маркет: 90% продавцов инвестируют в развитие бренд или планируют это в ближайшем будущем
11:10 В России появились первые функциональные напитки
10:45 Эксперты назвали сегмент-лидер по росту CPA в перформанс-рекламе в 2025 году
Топ-очередь: выделяем приоритетные запросы для чат-бота
10:20 Кейт Бланшетт стала новым амбассадором Uniqlo
09:55 S8 Capital купил одного из крупнейших производителей компьютерной техники
09:30 Выручка компаний экспресс-доставки за пять лет увеличилась почти в 10 раз
Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
20:45 Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»
20:20 Lidl обязался усилить защиту от сексуальных домогательств в компании
20:00 CEO ГК Natura Siberica назвала основные тренды в бьюти-индустрии
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
19:35 Производитель Лабубу анонсировал выход мини-версии известной игрушки
19:10 ЦДМ на Лубянке начал масштабный ребрендинг
10:00 Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
Все новости →

Оборот Ozon за третий квартал вырос на 74%

время публикации: 17:25  15 ноября 2022 года
Ozon объявляет неаудированные финансовые и операционные результаты за третий квартал 2022 года. Компания достигла положительной скорректированной EBITDA в размере 1,6 млрд рублей, а также более чем в два раза нарастила оборот маркетплейса.
За отчетный период оборот компании (GMV с учётом сервисов и за вычетом возвратов) вырос на 74% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 188,1 млрд рублей. При этом оборот маркетплейса, т.е. продажи продавцов, показали рост более чем в 2 раза (на 104%) до 147,1 млрд рублей. За 9 месяцев 2022 года оборот компании прибавил 98% год к году и достиг 536,2 млрд рублей

Валовая прибыль в третьем квартале выросла в 2,4 раза год к году и составила 36,6 млрд рублей. Показатель скорректированной EBITDA второй квартал подряд остается положительным – он составил 1,6 млрд рублей против отрицательного показателя в 11,3 млрд рублей годом ранее.

Чистый убыток за третий квартал составил 20,7 млрд рублей, из которых 10,8 млрд – это разовый эффект от признания убытка в связи с пожаром на складе на Новой Риге в Московской области. Без учета этого фактора чистый убыток снизился на 29% год к году и составил 9,9 млрд рублей.

Ozon показал положительный свободный денежный поток – 0,9 млрд рублей в 3 квартале 2022 года по сравнению с отрицательным значением 14,6 млрд рублей в 2021. Денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные депозиты на 30 сентября 2022 года остались на прежнем по сравнению с состоянием на 30 июня 2022 года уровне в валютном эквиваленте – 1,1 млрд долларов. 

«Второй квартал подряд компания показывает положительную рентабельность по EBITDA – продолжает работать эффект масштаба и наши усилия по повышению эффективности, которые мы предпринимаем с конца прошлого года. Кроме того, на экономику положительно влияет развитие нашей рекламной платформы, которая востребована внешними рекламодателями, а также рост популярности финтех-инструментов.

По результатам первых 9 месяцев мы ожидаем, что нам удастся показать рост оборота не меньше 80% по итогам года. При этом мы продолжим сочетать рост оборота и повышение рентабельности, это остается нашим приоритетом», – рассказала Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon.

В третьем квартале увеличился важный для e-commerce показатель – частотность заказов. Она выросла на 56% год к году и составила 11,7 заказов на покупателя в год, то есть примерно один заказ в месяц. Также приросло и число активных покупателей – до 32,7 млн. (+54% год к году). Оба эти фактора привели к росту числа заказов в третьем квартале почти вдвое (+91% год к году) – до 107,5 млн.

Количество активных продавцов – тех, кто не просто зарегистрирован на маркетплейсе, но имеет продажи за последний год – превысило 180 000. Это более чем в 3 раза больше, чем в третьем квартале 2021 – компания успешно привлекает средний и малый бизнес из регионов, а также самозанятых. Доля маркетплейса в обороте достигла 78%, то есть почти 80 рублей из 100 – это продажи продавцов.

Категория Apparel (включает одежду, обувь и аксессуары), которая стала одним из ключевых фокусов Ozon в этом году, в третьем квартале 2022 года выросла почти в 4 раза год к году: на нее приходился почти каждый третий товар на площадке – 43 млн товарных позиций из более чем 150 млн общего ассортимента.

На конец третьего квартала брендированная сеть точек самовывоза – пунктов выдачи и постаматов – включала более 23 000 точек. Логистические площади насчитывают более 1,2 млн квадратных метров. В третьем квартале они выросли, в том числе, за счет досрочного запуска фулфилмент-центра в подмосковном Пушкино, а также запуска логистического хаба в Нижнем Новгороде.

Читайте также:
Ozon открыл раздел товаров с «Честным знаком»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail