0/5

Лента Новостей

16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Оборот продаж Ozon вырос на рекордные 93% в 2019 году

время публикации: 09:25  26 февраля 2020 года
Объем доставленных заказов при этом увеличился более чем в два раза.
Интернет-площадка Ozon подвела итоги операционной деятельности в 2019 году. Оборот от продаж компании – gross merchandise value, или GMV за вычетом возвратов – вырос на 93% – до 80,7 млрд рублей с НДС.

Объем доставленных заказов вырос в 2,1 раза – до 32,3 млн с общей наполняемостью свыше 144 млн товаров.

Все больше россиян переносят свои покупки из офлайна в онлайн и объединяют в одном заказе несколько категорий товаров – от уже привычных книг и электроники до продуктов питания и товаров 18+.

На ускорение роста влияет частота покупок клиентов и динамика чека, на которую работает и расширение ассортимента, и запуск специальных сервисов для клиентов. К примеру, порядка 6,2 млн заказов, то есть около 20% от общего объема доставок 2019 года, сделали пользователи подписки Ozon Premium. Чек заказа такого пользователя в несколько раз выше обычного, в его заказе обычно объединены 6-7 товаров. Держатели карты Ozon.Card делают четыре и более заказов в месяц, что даже по меркам западных игроков e-commerce считается высоким показателем лояльности.

Переход оффлайн-покупателей в онлайн, конечно, требует от онлайн-площадок значимого расширения ассортимента. Ozon считает его важнейшим фактором роста. К концу 2019 года он вырос более чем в 3 раза и превысил 5 млн товарных наименований. Более 70% ассортимента формируют селлеры маркетплейса. На конец 2019 года порядка 6 500 компаний активно продавали свои товары на Ozon, а в процессе онбординга были еще около 15 000.

Очевидно, что расширение ассортимента не даст видимого эффекта без развития логистических мощностей, как складских, так и инфраструктуры последней мили. За 2019 год Ozon нарастил площади своих фулфилмент-фабрик более чем в 2 раза почти – до 200 тыс. кв. м.

Для роста в регионах, где проникновение e-commerce пока, как правило, не превышает 2-3% от общего объема розничной торговли, важно развитие точек выдачи заказов. Сеть выдачи Ozon с учетом собственных и партнерских постаматов и пунктов выдачи выросла в 3 раза – до 16 651 точки.

В 2019 году Ozon стал крупнейшей в России сетью постаматов с 6 897 собственными автоматизированными точками выдачи заказов (данные на январь 2020 года). На этот канал выдачи уже приходится 23% объема доставки. В конце 2019 года компания запустила логистический маркетплейс – программу по развитию сети партнерских пунктов выдачи, установке постаматов и развитию партнерской курьерской доставки.

«Будущее e-commerce – за большими мультикатегорийными площадками, соединяющими миллионы клиентов и десятки тысяч бизнесов по всей стране. Наша задача на 2020 – не снижая темпы роста, трансформировать Ozon в полноценную интернет-платформу, чтобы сделать e-commerce еще ближе для жителей небольших городов, где выбор товаров и ценовая доступность ограничены. Для этого мы продолжим развивать логистику, финансовые продукты и наращивать ассортимент, – говорит генеральный директор Ozon Александр Шульгин. – Поскольку наши клиенты – это не только покупатели, но и партнеры, прежде всего, предприятия среднего и малого бизнеса по всей стране, число которых в 2020 вырастет до десятков тысяч, важным приоритетом будет развитие удобных и простых инструментов для их роста: платформы маркетплейса, рекламной платформы и аналитических инструментов, а также специальных программ финансирования от Ozon.Invest».

Читайте также: Крупнейший ритейлер зоотоваров Petshop.ru запустил продажи на Ozon        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail