0/5

Лента Новостей

13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
10:25 С 12 по 15 февраля состоится масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 Число выданных кредитов в ноябре сократилось на 5%
19:50 В России появится единый обезличенный идентификатор пользователя в интернете
19:25 Wildberries откроет логистический парк под Тверью
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Пятёрочка»: россияне считают шампанское одним из главных символов Нового года
18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
17:45 В России появился единый каталог продуктов без пальмового масла
17:20 ЦБ разрешит покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
10:00 Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
Все новости →

Оборот продаж Ozon вырос на рекордные 93% в 2019 году

время публикации: 09:25  26 февраля 2020 года
Объем доставленных заказов при этом увеличился более чем в два раза.
Интернет-площадка Ozon подвела итоги операционной деятельности в 2019 году. Оборот от продаж компании – gross merchandise value, или GMV за вычетом возвратов – вырос на 93% – до 80,7 млрд рублей с НДС.

Объем доставленных заказов вырос в 2,1 раза – до 32,3 млн с общей наполняемостью свыше 144 млн товаров.

Все больше россиян переносят свои покупки из офлайна в онлайн и объединяют в одном заказе несколько категорий товаров – от уже привычных книг и электроники до продуктов питания и товаров 18+.

На ускорение роста влияет частота покупок клиентов и динамика чека, на которую работает и расширение ассортимента, и запуск специальных сервисов для клиентов. К примеру, порядка 6,2 млн заказов, то есть около 20% от общего объема доставок 2019 года, сделали пользователи подписки Ozon Premium. Чек заказа такого пользователя в несколько раз выше обычного, в его заказе обычно объединены 6-7 товаров. Держатели карты Ozon.Card делают четыре и более заказов в месяц, что даже по меркам западных игроков e-commerce считается высоким показателем лояльности.

Переход оффлайн-покупателей в онлайн, конечно, требует от онлайн-площадок значимого расширения ассортимента. Ozon считает его важнейшим фактором роста. К концу 2019 года он вырос более чем в 3 раза и превысил 5 млн товарных наименований. Более 70% ассортимента формируют селлеры маркетплейса. На конец 2019 года порядка 6 500 компаний активно продавали свои товары на Ozon, а в процессе онбординга были еще около 15 000.

Очевидно, что расширение ассортимента не даст видимого эффекта без развития логистических мощностей, как складских, так и инфраструктуры последней мили. За 2019 год Ozon нарастил площади своих фулфилмент-фабрик более чем в 2 раза почти – до 200 тыс. кв. м.

Для роста в регионах, где проникновение e-commerce пока, как правило, не превышает 2-3% от общего объема розничной торговли, важно развитие точек выдачи заказов. Сеть выдачи Ozon с учетом собственных и партнерских постаматов и пунктов выдачи выросла в 3 раза – до 16 651 точки.

В 2019 году Ozon стал крупнейшей в России сетью постаматов с 6 897 собственными автоматизированными точками выдачи заказов (данные на январь 2020 года). На этот канал выдачи уже приходится 23% объема доставки. В конце 2019 года компания запустила логистический маркетплейс – программу по развитию сети партнерских пунктов выдачи, установке постаматов и развитию партнерской курьерской доставки.

«Будущее e-commerce – за большими мультикатегорийными площадками, соединяющими миллионы клиентов и десятки тысяч бизнесов по всей стране. Наша задача на 2020 – не снижая темпы роста, трансформировать Ozon в полноценную интернет-платформу, чтобы сделать e-commerce еще ближе для жителей небольших городов, где выбор товаров и ценовая доступность ограничены. Для этого мы продолжим развивать логистику, финансовые продукты и наращивать ассортимент, – говорит генеральный директор Ozon Александр Шульгин. – Поскольку наши клиенты – это не только покупатели, но и партнеры, прежде всего, предприятия среднего и малого бизнеса по всей стране, число которых в 2020 вырастет до десятков тысяч, важным приоритетом будет развитие удобных и простых инструментов для их роста: платформы маркетплейса, рекламной платформы и аналитических инструментов, а также специальных программ финансирования от Ozon.Invest».

Читайте также: Крупнейший ритейлер зоотоваров Petshop.ru запустил продажи на Ozon        

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail