0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

Оборот «теневого» рынка продажи алкоголя в интернете в 2021 году составил 2,75 млрд рублей

Оборот «теневого» рынка продажи алкоголя в интернете в 2021 году составил 2,75 млрд рублей
время публикации: 13:40  28 декабря 2021 года
Компания Group-IB оценила оборот «теневого» рынка продажи алкоголя в интернете в 2021 году в 2,75 млрд рублей. Это на 266 млн рублей больше, чем годом ранее.
Оборот нелегальной интернет-продажи алкоголя в 2017 году достигал 1,7 млрд рублей, в 2018 году уже 2,1 млрд рублей, в 2019 и 2020 годах остановился на отметке 2,5 млрд рублей.

В 2021 году теневой рынок вновь пошел в рост – причиной стали как подросшие цены на алкоголь на 2,46%, так и популярность в период пандемии дистанционных онлайн-покупок. Так, в уходящем году количество запросов в поисковике Яндекс «купить алкоголь с доставкой» с января по ноябрь превысило 108 000 – по сравнению с предыдущим годом рост почти в 2 раза.

За последние четыре года из-за масштабных блокировок со стороны компаний, обеспечивающих защиту брендов в Интернете, и Роскомнадзора количество подпольных сайтов-алкомаркетов снизилось в два раза: если в 2018 году их было около 4 000, в 2019 уже 2 500 ресурсов, в 2020 и 2021 – 2 000 сайтов.

На фоне снижения количества сайтов растет аудитория алкомаркетов в соцсетях и мессенджерах около 300 различный групп и аккаунтов в соцсетях, предлагающих продажу выпивки с доставкой на дом, а также продажу контрафактного алкоголя.

Большая часть продавцов используют популярную схему, предлагая приобрести спиртное в комплекте с подарочными «сладкими букетами» – с фруктами или конфетами. При этом, несмотря на уменьшение количества групп в социальных сетях, число подписчиков возросло в 3,8 раз.

Главным алкомаркетом в этом году стал мессенджер Telegram – эксперты Digital Risk Protection обнаружили около 130 алкоканалов (в 2020 году их было всего 50) с суммарным числом подписчиков около 750 000 (было 160 000). Сюда же входят различные чат-боты – их обнаружено не менее 15 – по доставке алкогольной продукции и каналы, продающие «комплектующие» для кустарного изготовления алкоголя – спирт, тару, крышки, пробки и этикетки.

Специалисты Group-IB оценили экономические показатели теневого алкорынка в 2021 году. При средней посещаемости сайта, реализующего алкоголь с доставкой, в 1 965 человек в месяц, минимальной конверсии (1%) и средней стоимости одной покупки в 1 557 рублей заработок 1 700 онлайн-магазинов составил в 2021 году около 624 млн рублей. Плюс к этому ежегодный оборот сайтов с подделками-дубликатами составляет от 225 601 200 рублей в год.

Заметив пару лет назад активную миграцию продавцов алкоголя в социальные сети и мессенджеры, специалисты Group-IB также оценили оборот продажи алкоголя в социальных сетях и мессенджерах – он составил 1,9 млрд рублей при аудитории в 82,4 млн пользователей. Таким образом, общий оборот нелегальной интернет-продажи алкоголя на всех онлайн-площадках по итогам 2021 года составил порядка 2,75 млрд рублей против 2,5 млрд рублей в 2020 году.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail