0/5

Новости сегодня

17:00 Более 60% работодателей не контролируют удаленных сотрудников
16:35 Как рознице соблюсти требования к продаже маркированных БАДов
16:10 «МегаФон» в 2023 году нарастил выручку на 11,4%
С 1 марта общепиту нужно учитывать крепкий алкоголь по-новому: как действовать бизнесу
16:10 «Как с помощью CRM автоматизировать маркетинг в крупных Retail компаниях» - 5 марта опыт Рив Гош, ВсеИнструменты.ру, BPMSoft в прямом эфире
15:45 Доля офлайн-платежей смартфонами в 2023 году показала взрывной рост
15:20 Татьяна Бакальчук вновь возглавила рейтинг самостоятельных богатейших женщин России
Угон товарных знаков, или как защитить свой бизнес от перехвата
14:55 Российские компании рассказали, как используют ИИ в работе
14:30 Предложение оборудования для бизнеса на Авито выросло в 4 раза
14:05 Средний срок проведения платежей в Китай и Турцию вырос в 7 раз
Как довести обученность сотрудников до 94% – опыт А ГРУПП
13:40 В России упрощают порядок подачи уведомлений о предпринимательской деятельности
13:15 Российский бизнес инвестирует в маркетинг пятую часть годового оборота
12:50 Мегамаркет: продажи VR-очков в России выросли в 12 раз после мирового релиза Apple Vision Pro
Перевезти склад и выжить: опыт крупной оптовой компании
12:25 Роспатент зарегистрировал еще один товарный знак «Юрий Гагарин»
12:00 Роскачество назвало самые желанные подарки на 8 Марта
11:35 «Пятёрочка Доставка»: россияне съедают более 180 тонн острого ежегодно
Все новости →

Оборот «теневого» рынка продажи алкоголя в интернете в 2021 году составил 2,75 млрд рублей

Оборот «теневого» рынка продажи алкоголя в интернете в 2021 году составил 2,75 млрд рублей
время публикации: 13:40  28 декабря 2021 года
Компания Group-IB оценила оборот «теневого» рынка продажи алкоголя в интернете в 2021 году в 2,75 млрд рублей. Это на 266 млн рублей больше, чем годом ранее.
Оборот нелегальной интернет-продажи алкоголя в 2017 году достигал 1,7 млрд рублей, в 2018 году уже 2,1 млрд рублей, в 2019 и 2020 годах остановился на отметке 2,5 млрд рублей.

В 2021 году теневой рынок вновь пошел в рост – причиной стали как подросшие цены на алкоголь на 2,46%, так и популярность в период пандемии дистанционных онлайн-покупок. Так, в уходящем году количество запросов в поисковике Яндекс «купить алкоголь с доставкой» с января по ноябрь превысило 108 000 – по сравнению с предыдущим годом рост почти в 2 раза.

За последние четыре года из-за масштабных блокировок со стороны компаний, обеспечивающих защиту брендов в Интернете, и Роскомнадзора количество подпольных сайтов-алкомаркетов снизилось в два раза: если в 2018 году их было около 4 000, в 2019 уже 2 500 ресурсов, в 2020 и 2021 – 2 000 сайтов.

На фоне снижения количества сайтов растет аудитория алкомаркетов в соцсетях и мессенджерах около 300 различный групп и аккаунтов в соцсетях, предлагающих продажу выпивки с доставкой на дом, а также продажу контрафактного алкоголя.

Большая часть продавцов используют популярную схему, предлагая приобрести спиртное в комплекте с подарочными «сладкими букетами» – с фруктами или конфетами. При этом, несмотря на уменьшение количества групп в социальных сетях, число подписчиков возросло в 3,8 раз.

Главным алкомаркетом в этом году стал мессенджер Telegram – эксперты Digital Risk Protection обнаружили около 130 алкоканалов (в 2020 году их было всего 50) с суммарным числом подписчиков около 750 000 (было 160 000). Сюда же входят различные чат-боты – их обнаружено не менее 15 – по доставке алкогольной продукции и каналы, продающие «комплектующие» для кустарного изготовления алкоголя – спирт, тару, крышки, пробки и этикетки.

Специалисты Group-IB оценили экономические показатели теневого алкорынка в 2021 году. При средней посещаемости сайта, реализующего алкоголь с доставкой, в 1 965 человек в месяц, минимальной конверсии (1%) и средней стоимости одной покупки в 1 557 рублей заработок 1 700 онлайн-магазинов составил в 2021 году около 624 млн рублей. Плюс к этому ежегодный оборот сайтов с подделками-дубликатами составляет от 225 601 200 рублей в год.

Заметив пару лет назад активную миграцию продавцов алкоголя в социальные сети и мессенджеры, специалисты Group-IB также оценили оборот продажи алкоголя в социальных сетях и мессенджерах – он составил 1,9 млрд рублей при аудитории в 82,4 млн пользователей. Таким образом, общий оборот нелегальной интернет-продажи алкоголя на всех онлайн-площадках по итогам 2021 года составил порядка 2,75 млрд рублей против 2,5 млрд рублей в 2020 году.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail