0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Общее количество покупок в декабре выросло на 26% относительно прошлого года

время публикации: 18:40  30 декабря 2021 года
По данным банка Русский Стандарт, в период традиционного роста покупательской активности в конце года общее количество покупок в декабре выросло на 26% по сравнению с декабрем 2020 года.
Декабрь текущего года отличает от декабря прошлого года стабилизация эпидемиологической ситуации, общее улучшение настроений в обществе и массовая вакцинация. На фоне этого россияне стали активнее в своих предновогодних тратах.

Так, по данным Банка Русский Стандарт, выросло не только общее число покупок в последний месяц года, но и сумма – на 34% относительно декабря 2020 года. Средний чек одной покупки в декабре уходящего года составил 1 330 руб.

Отдельно аналитиками банка были изучены онлайн- и офлайн-траты россиян в преддверии Нового года. Как показала статистика декабря 2021 года, в онлайне общее количество покупок выросло на 20%, сумма – на 38% по сравнению с декабрем 2020 года. При этом в офлайне рост числа покупок составил 32%, а суммы – 29%, соответственно.

За время пандемии россияне оценили удобство столь актуального сегодня интернет-шопинга и стали совершать здесь покупки на заметно более высокие средние чеки, чем в офлайне. Так, если в онлайне средний чек в декабре 2021 года вырос на 15% по сравнению с прошлым годом и составил 1 488 руб., то в офлайне этот показатель, напротив, снизился на 2% и составил 1 176 руб.

Топ-3 категории трат в онлайне:
  • Фуд-ритейл, в том числе оптовые продуктовые рынки и склады – средний чек 1 283 руб.;
  • Магазины одежды и аксессуаров – средний чек 1 456 руб.;
  • Маркетплейсы – средний чек 1 702 руб.

Как видно из статистики лидерами стали фуд-ритейл, оптовые продуктовые рынки и склады. Подобное не удивительно – в преддверии длинных праздников и застолий россияне стараются закупить побольше товаров и продуктов по низким ценам.

При этом в офлайне эта тройка лидеров в декабре 2021 года выглядит следующим образом:
  • Рестораны быстрого обслуживания – средний чек 598 руб.;
  • Продуктовые магазины и супермаркеты – средний чек 641 руб.;
  • Магазины одежды, аксессуаров и брендовые бутики – средний чек 25 227 руб. 

Кстати, третье место, которое заняли магазины одежды и бутики, вполне объяснимо. В декабре текущего года на фоне ослабления карантинных ограничений и массовой вакцинации стало заметно больше, чем годом ранее, корпоративных вечеринок и новогодних торжеств большой компанией в кругу семьи и друзей. Все это привело к тому, что спрос на стильные вечерние наряды, аксессуары и обувь у россиян, соскучившимся по массовым новогодним торжествам, заметно вырос.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail