0/5

Лента Новостей

09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

Около миллиона овощей вырастили в 2017 году в российских теплицах

время публикации: 16:05  15 января 2018 года
Эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка, поскольку потенциал для развития еще есть.
Выращивание овощей в закрытом грунте остается привлекательным бизнесом для инвесторов. И хотя условия работы в 2017 году для участников рынка не были простыми — продолжила расти конкуренция, а цены на продукцию — падать, общие площади теплиц в России выросли, по предварительным оценкам, на 200 га

Новые проекты будут реализовываться и в среднесрочной перспективе: рынку еще есть куда развиваться, к тому же ни одному сегменту агробизнеса не оказывается такая господдержка, как тепличному овощеводству.

По оценкам ассоциации «Теплицы России», общая площадь теплиц в стране в 2017 году выросла почти на 10% до 2,6 тыс. га, а объем производства продукции в закрытом грунте ожидается на уровне не менее 930 тыс. т. Тепличное овощеводство является важной частью АПК нашей страны, так как обеспечивает полноценное питание населения во внесезонный период, когда отсутствует большинство других источников витаминов, отмечает гендиректор организации Наталья Рогова.

Ускоренное развитие отрасли способствует росту самообеспеченности овощами, произведенными в защищенном грунте. По темпам увеличения производства и расширению своей доли на рынке лидирует огурец. В общем объеме выращиваемых тепличных овощей он уже занимает 66%. Доля томатов — 31%, прочих агрокультур — около 3%, приводит цифры Рогова. При этом, согласно данным исследовательской компании «Технологии Роста», с марта по октябрь страна теперь обеспечена собственными свежими огурцами на 90−95%, с ноября по февраль — на 50%. Оставшуюся долю рынка в эти периоды занимает импорт. «По томатам самообеспеченность примерно вдвое ниже, а в высокий зимний сезон их хватает пока только на 20−25% от потребительского спроса», — рассказывает гендиректор «Технологий Роста» Тамара Решетникова. По горшечным салатам и зеленным культурам типа укропа и петрушки обеспеченность приближается к 100% в тех регионах, где есть салатные теплицы, но дальнюю транспортировку такая продукция переносит плохо. По другим листовым и кочанным салатам и по пряным травам типа мяты и розмарина до сих пор преобладает импорт. Баклажаны, перец, цукини, редис в высокий сезон на 95−100% тоже поставляются из-за рубежа. «Однако стоит понимать, что у нас огромная страна, и общая (средняя) обеспеченность не означает реальную обеспеченность в отдельных регионах, особенно с труднодоступной логистикой», — обращает внимание эксперт.

В целом овощеводство закрытого грунта развивается в Южном, Центральном и Приволжском округах страны, акцентирует гендиректор компании «Агриконсалт» (Санкт-Петербург) Андрей Голохвастов. Все заявленные проекты строятся южнее Москвы, за Уралом новых крупных тепличных комбинатов анонсируется мало. «Если говорить о степени насыщения внутреннего рынка тепличными овощами, то по огурцу можно выделить ряд уже профицитных регионов, — говорит он. — В их числе Ярославская, Костромская, Курская, Калужская, Ленинградская, Новгородская, Белгородская, Липецкая, Волгоградская области и Краснодарский край». А вот по томату профицитных регионов нет. Суммарно огурец и томат занимают свыше 95% в производстве тепличной продукции, согласен эксперт с Роговой.

На первом месте по площадям, занятым теплицами, — Кубань. В регионе действует уже 230 га, знает президент ассоциации «Теплицы Краснодарского края» Алексей Коновалов. Из них со светокультурой — 40 га, которые принадлежат «Зеленой линии» (входит в структуру «Магнита», всего у компании 83 га теплиц) и используются для выращивания огурца. В общей структуре производства овощей закрытого грунта доля томата в крае составляет около 35%, огурца — 55%, остальное — цветы (в основном розы), салаты и зелень, уточняет эксперт.

Топ-11 тепличных комплексов России

В основном производство овощей закрытого грунта в нашей стране увеличивается за счет ввода в эксплуатацию новых теплиц. Однако значительные объемы овощей и зелени также поставляют несколько крупнейших действующих тепличных комплексов, говорит Решетникова. Среди них агрокомбинаты «Южный», «Майский», «Выборжец» и другие. В ушедшем году временно снизил производство (с более чем 25 тыс. т до 17−18 тыс. т), пожалуй, только «Московский»: компания постепенно выводит из эксплуатации старые теплицы.

Среди новых игроков, внесших вклад в рост сбора тепличных овощей в 2017 году, Решетникова выделяет два проекта в Липецкой области: «ЛипецкАгро» и «Долина овощей». Их общая площадь достигает около 40 га, из них основная часть — теплицы пятого поколения. «Практически вся площадь занята светокультурой огурца и томата, идет дальнейшее строительство», — знает эксперт. Три новых комплекса под управлением «УК Горкунов» есть в Новосибирской области: «Новосибирский» и «Толмачевский» уже работают, «Обской» строится. Также в группу входит «ТК Ярославский» в Ярославской области — полностью реконструированный и расширенный. Общая площадь действующих предприятий (без «Обского») превышает 50 га, и более половины — под светокультурой огурца. По такой же технологии на 25 га выращивает огурец агрокомбинат «Чурилово» в Челябинской области, компания тоже продолжает возводить новые мощности. Теплицы «Агро-Инвеста» (Калужская область, входит в автомобильную группу «Авилон») в основном специализируются на выращивании томатов — 43 га со светокультурой. В составе «Эко-культуры» три тепличных комплекса: два в Ставропольском крае общей площадью 52 га и один в Ленинградской области («Круглый год», 7 га). Также компания заканчивает строительство комбината «Марьинский», тоже на Ставрополье. По оценке Решетниковой, в этом году общая площадь защищенного грунта «Эко-культуры» увеличится в 1,5 раза. Новыми значимыми производителями также являются «ТюменьАгро» в Тюменской области и «Луховицкие овощи» в Подмосковье (в совокупности более 25 га, входят в УК «Технологии тепличного роста»), проекты на Северном Кавказе — «Родина» (30 га) и «ЮгАгроХолдинг» (10 га) и ряд других.

Если суммировать объемы тепличных комплексов, производящих более 10 тыс. т овощей в год, то вместе они выпускают свыше 415 тыс. т овощной продукции, отмечает Голохвастов. А это чуть ли не половина от общего производства в 2017 году.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Агроинвестор