0/5

Лента Новостей

20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
09:25 «Магнит» взял в аренду целый бизнес-центр
20:45 Цены на новые автомобили существенно упали впервые за последние 10 лет
10:00 Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
Все новости →

Онлайн-сегмент российской фармрозницы показал в 2021 году прирост продаж на уровне 53%

время публикации: 16:35  03 марта 2022 года
Суммарный объём онлайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России по итогам 2021 г. составил 210 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС).
Показатель прироста относительно результатов 2020 г. достиг 52,7%, фактически это абсолютный рекорд как для онлайн канала, так и для всего российского фармритейла.

Динамика по суммарному объёму рынка, включая офлайн сегмент, была фактически на порядок ниже, тут относительно 2020 г. рост рублёвого объёма продаж был зафиксирован на уровне 5,9%. Причём обеспечивался он практически полностью за счёт заметного роста потребления рецептурных препаратов, продажи ОТС категории стагнировали, а нелекарственная продукция в офф-лайн хоть и показала рост, но существенно ниже уровня инфляции.

По итогам 2021 г. доля онлайн в общем объёме российской фармрозницы, включая продажи парафармацевтики достигла 13,4%, при этом организации в пределах топ-20 обеспечили выручку в размере 179,5 млрд. руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), это практически 85,5% от общего объёма операций сегмента электронной торговли.

Максимальный показатель прироста в 2021 г. фиксировался во 2 кв., долгосрочная динамика тут превысила 79% в рублях, но это объяснялось сравнительно небольшими результатами периода сравнения, на который пришлась первая волна пандемии COVID-19. Но и результаты 3-4 кварталов 2021 г. с точки зрения динамики были вполне выдающимися, показатели прироста в рублях приближались к 62%.

Разумеется, подобный результат обеспечивался прежде всего активным развитием он-лайн направления со стороны профильных интересантов, похоже крупный фармритейл осознал, что если революционные изменения изменить на рынке невозможно, лучше их возглавить, и устремился в e-com, в т.ч. активно инвестируя в данное направление.

Доля «Аптека.ру», абсолютного лидера фармацевтического e-com сегмента, по итогам 2021 г. составила 3,8% от общего объёма российской фармрозницы, в рамках границ условного онлайн канала организация контролирует 28,2% рынка. И если рублёвый объём операций за период показывает весьма умеренную динамику, на уровне 18%, то количественный состав сети по итогам года бьёт очередные рекорды.

На 1 января 2022 г. организация объединяла 22840 аптечных учреждений, всего в нашей стране на этот момент функционировало порядка 71850 точек, то есть организация объединяет без малого 32% российской розницы. К тому же общее количество аптек компании относительно 1 января 2021 г. увеличилось на 6973 объекта.

Второе место в рейтинговой таблице уверенно занимает «Ригла», оборот которой относительно 2020 г. вырос в 3,1 раза. Правда отставание от лидера с точки зрения выручки тут пока ещё кратное (в 3,5 раза), так что о смене лидера речь конечно же не идёт.

Абсолютными же рекордсменами с точки зрения динамики в 2021 г. стали: сеть аптек «Апрель» (рост в 6,5 раз), «Здравсити» (в 5,2 раза), а также сеть «Ваша №1» (в 3,9 раз). Все перечисленные компании представлены игроками разного формата и масштаба, но объединяет их активное развитие количественного состава.

Наиболее широким фронтом тут развивается сервис компании «Протек», по количеству точек «Здравсити» практически догнал «Аптека.ру», на 1 января 2022 г. общее количество точек, присоединившихся к сервису, достигло 19570 шт. «Апрель» тоже один из лидеров роста, в 4-м квартале 2021 г. сеть перешагнула важный психологический рубеж в 3 тыс. точек, общее количество аптек за год приросло на 1258 объектов.

Результаты сети «Ваша №1» на этом фоне выглядят скромнее, на 1 января 2022 г. организация объединяла 70 точек (+6 аптек), зато в конце прошлого года компания вышла на новый для себя рынок Санкт-Петербурга.

Читайте также:
Роскачество проверило приложения онлайн-аптек на безопасность и качество сервиса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail