0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: «Лента» хочет купить гипермаркеты «О’КЕЙ» и магазины «Рив Гош», новый бренд Lamoda, Владислав Бакальчук в «М.Видео-Эльдорадо»
19:00 SuperJob: сотрудники на удаленке работают в 4 из 10 компаний
18:35 Nestlé прекращает производство веганского KitKat
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
18:10 Ozon: оборот донских компаний на платформе в январе-феврале вырос на 32%
17:45 Чистая прибыль «Черкизово» в I полугодии снизилась на 57%
17:20 Более 17 тыс. производителей детских товаров приняли участие в эксперименте по маркировке
Рекламе в Instagram* — конец: почему для трафика это только начало
17:00 Промо, мерч и POSM для брендов и торговых центров – на выставке IPSA!
16:55 Первый магазин Rendez-Vous откроется в Сыктывкаре
16:30 В АШАН Авиапарк появилась «Белорусская деревня» (ФОТО)
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии производителей продуктов питания
16:05 Российские транспортно-логистические компании стали чаще делать ставку на молодых специалистов
15:40 «Группа Лента» открыла в Таганроге гипермаркет «Эконом» (ФОТО)
15:15 Авито: чаще всего на распродаже россияне покупают повседневную одежду
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиентами (кейс)
14:50 Одежду под брендом H&M начали шить в Узбекистане
14:25 Россияне поделились ожиданиями от новой модели iPhone
14:00 МТС фиксирует рост продаж умных часов на треть
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
13:35 Акции X5 Group войдут в базу расчета индекса голубых фишек
13:10 XX конференция лидеров электронной торговли прошла на Алтае: E-COMMERCE WEEKEND отпраздновал 10 лет
12:45 Цифровую трансформацию «М.Видео-Эльдорадо» возглавит Владислав Бакальчук
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
12:20 Доходы бюджета с акцизов на жидкости для вейпов упали на 96%
11:55 Wildberries ввел обязательное указание IMEI для всех смартфонов
11:30 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Саратовской области нарушил Закон о торговле
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
11:05 Бренд «Олейна» полностью перешел под контроль ГК «ЭФКО»
10:40 Чистая прибыль Группы «О'КЕЙ» за первое полугодие выросла в 2,8 раза
10:15 Страны ЕАЭС хотят ввести беспошлинный порог на товары физлиц на маркетплейсах
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
09:50 «М.Видео-Эльдорадо» запустила собственный сервис оплаты частями
09:25 «Купер» выкупил товарный знак Cuper Group
20:45 41% компаний испытывают сложности в управлении сотрудниками поколения Z
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
20:20 Роспотребнадзор выявил на Wildberries и Ozon признаки нарушений
20:00 Рынок light industrial в Петербурге ожидает выхода новых проектов
10:00 Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
Все новости →

Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов

Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов
время публикации: 15:45  17 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Крупнейшие операторы кикшеринга в России — Яндекс Go, МТС Юрент и Whoosh — прокомментировали введение запрета на электросамокаты в Благовещенске и Елабуге. «Большая тройка» выступает за грамотное регулирование индустрии, которое должно включать системные меры по повышению безопасности средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Индустрия кикшеринга продолжает активное развитие в ответ на растущий спрос. По итогам 2024 года количество поездок на самокатах в стране выросло на 30% до 271,8 млн, согласно данным Ассоциации микромобильности. Работу кикшеринга в городах (их более 200) определяют акты и соглашения, фиксирующие, например, места передвижения самокатов, условия парковки, максимальную скорость устройств.

В Яндекс Go отмечают, что потребность в самокатах как в транспорте последней мили увеличивается во всех регионах РФ. Отвечая на растущий спрос, в сезоне-2025 сервис открылся в 28 новых городах, это на 70% больше, чем в 2024 году. По данным за первые месяцы работы, больше 85% поездок в них проходят по транспортному — доехать до нужной точки, а не развлекательному сценарию.

Больше 99,9% поездок в самокатах Яндекс Go проходят без происшествий. При этом 60% всех ДТП, по данным операторов, происходят на стыке автомобильных и пеших полос. Необходимы отдельные дорожки и полосы для разделения потоков. Москва, Нижний Новгород, Калининград и другие города начали их активное создание, однако на полноценную интеграцию велоинфраструктуры в транспортную систему каждого города нужно время.

По итогам первого полугодия 2025 года, 91% поездок на электросамокатах МТС Юрент в России происходит по «транспортному сценарию», то есть длятся менее 20 минут. Более 70% поездок не превышает 10 минут. В первом полугодии количество поездок на самокатах выросло более чем на 40%. Сегодня Юрент работает в 208 населенных пунктах по всей РФ, включая сельские поселения. При этом 99,9% поездок на самокатах Юрент проходят без инцидентов, а в 2024 году количество страховых случаев на километр поездок снизилось на 27%.

«Действия властей Благовещенска и Елабуги демонстрируют пример непродуктивного подхода к регулированию. Более того, сервис Юрент в Благовещенске не работал, а в Елабуге, по нашей информации, не представлена ни одна из кикшеринговых компаний. Поэтому использовать их в качестве примера и ориентироваться на их опыт, как минимум, преждевременно, особенно с учетом существования Дорожной карты по развитию и регулированию СИМ в России», - комментируют в МТС Юрент.

В компании Whoosh также отмечают, что большинство городов научилось регулировать движение соглашениями или постановлениями, которые устанавливают правила для самокатов. Есть успешная практика федерального и регионального регулирования — Москва, Санкт-Петербург и практически все города-миллионники, работают в рамках этого правового решения.

«В дорожной карте Минтранса РФ до 2030 года прописаны механизмы развития микромобильности, которые включают регулирование, создание инфраструктуры и не содержит запретительных рекомендаций. Это федеральный документ, дающий вектор для развития транспорта, включая микромобильность, во всех городах страны», - подчеркивают в Whoosh.

Как отмечает директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман, в Благовещенске не сложилось конструктивного диалога между отраслью и администрацией. Предложения и аргументы за них администрация не воспринимала, хотя операторы активно шли на контакт и оперативно реагировали на просьбы власти в снижении скорости, закрытии зон и пр. Вплоть до показательной эвакуации 300 самокатов и требованием 5 млн рублей за возврат этих транспортных средств.

По ее словам, не совсем корректно утверждать, что Благовещенск ввел запрет на движение самокатов. Администрация не проработала зоны, где разрешить проезд и парковки, которые предполагает принятый документ.

«То есть они выпустили часть планируемых документов и посчитали это достаточным. Но это ещё раз подтверждает несогласованность решений и отсутствие единого подхода в работе с СИМ в муниципалитете», - заключила Ксения Эрдман.

Напомним, в Благовещенске (Амурская область) с 14 июля 2025 года введен полный запрет на размещение и использование средств индивидуальной мобильности (СИМ, электросамокаты). В свою очередь в Елабуге (Республика Татарстан) прокат электросамокатов запретили решением на заседании комиссии по безопасности дорожного движения 15 июля.


Читайте также:

Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail