0/5

Лента Новостей

11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
10:00 Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
Все новости →

Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов

Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов
время публикации: 15:45  17 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Крупнейшие операторы кикшеринга в России — Яндекс Go, МТС Юрент и Whoosh — прокомментировали введение запрета на электросамокаты в Благовещенске и Елабуге. «Большая тройка» выступает за грамотное регулирование индустрии, которое должно включать системные меры по повышению безопасности средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Индустрия кикшеринга продолжает активное развитие в ответ на растущий спрос. По итогам 2024 года количество поездок на самокатах в стране выросло на 30% до 271,8 млн, согласно данным Ассоциации микромобильности. Работу кикшеринга в городах (их более 200) определяют акты и соглашения, фиксирующие, например, места передвижения самокатов, условия парковки, максимальную скорость устройств.

В Яндекс Go отмечают, что потребность в самокатах как в транспорте последней мили увеличивается во всех регионах РФ. Отвечая на растущий спрос, в сезоне-2025 сервис открылся в 28 новых городах, это на 70% больше, чем в 2024 году. По данным за первые месяцы работы, больше 85% поездок в них проходят по транспортному — доехать до нужной точки, а не развлекательному сценарию.

Больше 99,9% поездок в самокатах Яндекс Go проходят без происшествий. При этом 60% всех ДТП, по данным операторов, происходят на стыке автомобильных и пеших полос. Необходимы отдельные дорожки и полосы для разделения потоков. Москва, Нижний Новгород, Калининград и другие города начали их активное создание, однако на полноценную интеграцию велоинфраструктуры в транспортную систему каждого города нужно время.

По итогам первого полугодия 2025 года, 91% поездок на электросамокатах МТС Юрент в России происходит по «транспортному сценарию», то есть длятся менее 20 минут. Более 70% поездок не превышает 10 минут. В первом полугодии количество поездок на самокатах выросло более чем на 40%. Сегодня Юрент работает в 208 населенных пунктах по всей РФ, включая сельские поселения. При этом 99,9% поездок на самокатах Юрент проходят без инцидентов, а в 2024 году количество страховых случаев на километр поездок снизилось на 27%.

«Действия властей Благовещенска и Елабуги демонстрируют пример непродуктивного подхода к регулированию. Более того, сервис Юрент в Благовещенске не работал, а в Елабуге, по нашей информации, не представлена ни одна из кикшеринговых компаний. Поэтому использовать их в качестве примера и ориентироваться на их опыт, как минимум, преждевременно, особенно с учетом существования Дорожной карты по развитию и регулированию СИМ в России», - комментируют в МТС Юрент.

В компании Whoosh также отмечают, что большинство городов научилось регулировать движение соглашениями или постановлениями, которые устанавливают правила для самокатов. Есть успешная практика федерального и регионального регулирования — Москва, Санкт-Петербург и практически все города-миллионники, работают в рамках этого правового решения.

«В дорожной карте Минтранса РФ до 2030 года прописаны механизмы развития микромобильности, которые включают регулирование, создание инфраструктуры и не содержит запретительных рекомендаций. Это федеральный документ, дающий вектор для развития транспорта, включая микромобильность, во всех городах страны», - подчеркивают в Whoosh.

Как отмечает директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман, в Благовещенске не сложилось конструктивного диалога между отраслью и администрацией. Предложения и аргументы за них администрация не воспринимала, хотя операторы активно шли на контакт и оперативно реагировали на просьбы власти в снижении скорости, закрытии зон и пр. Вплоть до показательной эвакуации 300 самокатов и требованием 5 млн рублей за возврат этих транспортных средств.

По ее словам, не совсем корректно утверждать, что Благовещенск ввел запрет на движение самокатов. Администрация не проработала зоны, где разрешить проезд и парковки, которые предполагает принятый документ.

«То есть они выпустили часть планируемых документов и посчитали это достаточным. Но это ещё раз подтверждает несогласованность решений и отсутствие единого подхода в работе с СИМ в муниципалитете», - заключила Ксения Эрдман.

Напомним, в Благовещенске (Амурская область) с 14 июля 2025 года введен полный запрет на размещение и использование средств индивидуальной мобильности (СИМ, электросамокаты). В свою очередь в Елабуге (Республика Татарстан) прокат электросамокатов запретили решением на заседании комиссии по безопасности дорожного движения 15 июля.


Читайте также:

Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail