0/5

Лента Новостей

18:40 Pernod Ricard фиксирует падение квартальной выручки
18:15 Как растет спрос на сезонные фрукты и овощи – аналитика «Самоката»
17:50 ФАС требует от Apple обеспечить возможность использования российского поисковика по умолчанию
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
17:25 В России снижается число продавцов спорттоваров
17:00 «Перекрёсток» выпустил линейку готовой еды по мотивам сериала «Кибердеревня»
16:30 В Петербурге откроется первый магазин Familia HOME в новой концепции (ФОТО)
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
16:05 В Екатеринбурге открылась 25-тысячная «Пятёрочка»
15:40 «Детский мир» планирует открыть порядка 70 магазинов
15:15 ФАС признала телерекламу накопительного счета ОТП-Банка ненадлежащей
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
14:45 В России установят штрафы за нарушение сроков оплаты поставщикам
14:20 «Пятёрочка» ввела телеметрию для кофемашин сети
14:00 Роскачество выявило несоответствия вкуса у двух марок консервов с сардинами
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
13:35 Каждый четвертый россиянин покупает готовую еду впрок – исследование
13:10 SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
12:45 «М.Видео» представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
12:20 Сеть магазинов 7-Eleven готовится к выходу на российский рынок
11:55 Во «Вкусно – и точка» появятся домовые из мультфильма «Финник 2» (ФОТО)
11:30 Директор формата «Заряд от Магнита» возглавил бизнес-группу «Магнит Омни»
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
11:05 X5 в III квартале увеличил выручку на 18,5%
10:40 Nestle сократит 16 тысяч сотрудников
10:15 Минздрав поддерживает ограничение продажи алкоголя и закрытие «наливаек»
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
09:50 Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров
09:25 Доля рынка ГК «Детский мир» выросла до 25%
20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
19:50 Zalando масштабирует сервис персонализированных предложений на основе ИИ
19:25 ТРК VEGAS Сити провел ребрендинг
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
19:00 В России утвержден стандарт для «зеленой» косметики
18:35 Половина курьеров считает, что их труд часто недооценивают клиенты – исследование
10:00 Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
Все новости →

Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов

Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов
время публикации: 15:45  17 июля 2025 года
Изображение от Freepik
Крупнейшие операторы кикшеринга в России — Яндекс Go, МТС Юрент и Whoosh — прокомментировали введение запрета на электросамокаты в Благовещенске и Елабуге. «Большая тройка» выступает за грамотное регулирование индустрии, которое должно включать системные меры по повышению безопасности средств индивидуальной мобильности (СИМ).
Индустрия кикшеринга продолжает активное развитие в ответ на растущий спрос. По итогам 2024 года количество поездок на самокатах в стране выросло на 30% до 271,8 млн, согласно данным Ассоциации микромобильности. Работу кикшеринга в городах (их более 200) определяют акты и соглашения, фиксирующие, например, места передвижения самокатов, условия парковки, максимальную скорость устройств.

В Яндекс Go отмечают, что потребность в самокатах как в транспорте последней мили увеличивается во всех регионах РФ. Отвечая на растущий спрос, в сезоне-2025 сервис открылся в 28 новых городах, это на 70% больше, чем в 2024 году. По данным за первые месяцы работы, больше 85% поездок в них проходят по транспортному — доехать до нужной точки, а не развлекательному сценарию.

Больше 99,9% поездок в самокатах Яндекс Go проходят без происшествий. При этом 60% всех ДТП, по данным операторов, происходят на стыке автомобильных и пеших полос. Необходимы отдельные дорожки и полосы для разделения потоков. Москва, Нижний Новгород, Калининград и другие города начали их активное создание, однако на полноценную интеграцию велоинфраструктуры в транспортную систему каждого города нужно время.

По итогам первого полугодия 2025 года, 91% поездок на электросамокатах МТС Юрент в России происходит по «транспортному сценарию», то есть длятся менее 20 минут. Более 70% поездок не превышает 10 минут. В первом полугодии количество поездок на самокатах выросло более чем на 40%. Сегодня Юрент работает в 208 населенных пунктах по всей РФ, включая сельские поселения. При этом 99,9% поездок на самокатах Юрент проходят без инцидентов, а в 2024 году количество страховых случаев на километр поездок снизилось на 27%.

«Действия властей Благовещенска и Елабуги демонстрируют пример непродуктивного подхода к регулированию. Более того, сервис Юрент в Благовещенске не работал, а в Елабуге, по нашей информации, не представлена ни одна из кикшеринговых компаний. Поэтому использовать их в качестве примера и ориентироваться на их опыт, как минимум, преждевременно, особенно с учетом существования Дорожной карты по развитию и регулированию СИМ в России», - комментируют в МТС Юрент.

В компании Whoosh также отмечают, что большинство городов научилось регулировать движение соглашениями или постановлениями, которые устанавливают правила для самокатов. Есть успешная практика федерального и регионального регулирования — Москва, Санкт-Петербург и практически все города-миллионники, работают в рамках этого правового решения.

«В дорожной карте Минтранса РФ до 2030 года прописаны механизмы развития микромобильности, которые включают регулирование, создание инфраструктуры и не содержит запретительных рекомендаций. Это федеральный документ, дающий вектор для развития транспорта, включая микромобильность, во всех городах страны», - подчеркивают в Whoosh.

Как отмечает директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман, в Благовещенске не сложилось конструктивного диалога между отраслью и администрацией. Предложения и аргументы за них администрация не воспринимала, хотя операторы активно шли на контакт и оперативно реагировали на просьбы власти в снижении скорости, закрытии зон и пр. Вплоть до показательной эвакуации 300 самокатов и требованием 5 млн рублей за возврат этих транспортных средств.

По ее словам, не совсем корректно утверждать, что Благовещенск ввел запрет на движение самокатов. Администрация не проработала зоны, где разрешить проезд и парковки, которые предполагает принятый документ.

«То есть они выпустили часть планируемых документов и посчитали это достаточным. Но это ещё раз подтверждает несогласованность решений и отсутствие единого подхода в работе с СИМ в муниципалитете», - заключила Ксения Эрдман.

Напомним, в Благовещенске (Амурская область) с 14 июля 2025 года введен полный запрет на размещение и использование средств индивидуальной мобильности (СИМ, электросамокаты). В свою очередь в Елабуге (Республика Татарстан) прокат электросамокатов запретили решением на заседании комиссии по безопасности дорожного движения 15 июля.


Читайте также:

Благовещенск первым в России ввел полный запрет на электросамокаты


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail