0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: первый магазин «Заряд от Магнита», смена владельца в SOKOLOV, сложности сети «Красное&Белое» в регионах продолжаются
17:25 «Фанагория» инвестирует в производство игристых вин
17:00 «ВкусВилл» создал дочернюю компанию для цифровой трансформации
Жизнь после сделки: как перестраиваются FMCG-бренды под новых собственников
16:35 В 2025 году на рынок Дубая вышли 5 новых российских брендов
16:10 Россияне в среднем тратят 16,5 тыс. рублей в год на покупки трендовых товаров
15:45 Fix Price представил нового маскота
Выгорание знаний: как быстро обесценивается ваш маркетолог
15:20 Выручка HeadHunter во II квартале выросла до 10,1 млрд рублей
14:55 Telegram первым среди мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей
14:30 Wildberries открыла доступ к сервису перепродаж между покупателями
Если терем с дворцом кто-то занял: как открыть магазин в объекте культурного наследия
14:05 В России растет интерес граждан к запуску собственного бренда
13:40 ЕАПТЕКА запустила подписку на товары
13:15 Subway сменила название в России на SUBJOY
Прийти — увидеть — распознать — победить: как брендам не терять продажи в «глухих зонах» с помощью on-device функций
12:50 «Монетка» открыла распределительный центр в Тюмени
12:25 Число заведений с верандами в Санкт-Петербурге снизилось почти в 2 раза
12:00 Впервые в истории главой IKEA стал человек не шведского происхождения
Ozon: аналитика и тренды beauty-рынка
11:35 «Магнит» подвел итоги программы фудшеринга за 3 года
11:10 В Госдуме хотят ужесточить правила курьерской доставки продуктов
10:45 В России вырос спрос на услуги бухгалтеров на аутсорсе
B2B-фудритейл нового времени: без каких технологий сейчас не обойтись (опыт «Вкусвилла»)
10:20 Бывшая «Леруа Мерлен» продала недостроенный ТЦ логистической компании из Краснодара
09:55 GRASS запустил бренд YOUNIQ: для профессионального ухода за полостью рта
09:30 Сеть дискаунтеров «Семишагофф» купила складской комплекс в Шушарах, который ранее принадлежал «Интерторгу»
Требования и стандарты к дверным ручкам для противопожарных дверей
18:15 Dior открыл в Нью-Йорке четырехэтажный флагманский магазин (ФОТО)
17:50 Родители считают работу курьером или продавцом подходящей для подростков – исследование
17:25 Россияне потратят не менее 10 тысяч рублей на подготовку к школе в 2025 году
Удобство доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году
17:00 Продажи ювелирных изделий к концу года достигнут 540 млрд рублей
16:35 Каждый пятый россиянин ест яйца ежедневно
16:10 Продажи новых электромобилей в России показали рост впервые за год
Как не испортить себе кредитную историю, покупая товары в рассрочку на маркетплейсах
15:45 Tefal через суд пытается взыскать с известных россиян по 2 млн рублей
15:20 М.Видео-Эльдорадо: с начала года россияне приобрели мобильные аксессуары на сумму свыше 16,3 млрд рублей
10:00 Как пресейл помогает сократить бюджет на IT
Все новости →

Опрос Investpoint: разумен ли глобальный ребрендинг «Атак» в кризис

время публикации: 15:34  10 октября 2016 года
В конце прошлой недели президент «АШАН Ритейл Россия» Жан-Пьер Жермен сообщил, что  французский рителейр планирует объединить собственную сеть магазинов «Атак» под одним единым брендом «Ашан». В ребрендинг сети ритейл планирует вложить более 1 млрд рублей. 
  
На этом фоне Investpoint провел специальный опрос среди россиян, который показал, что более 16% опрошенных в возрастной категории 24 – 45 лет покупают продукты в данных магазинах регулярно, а более 34% совершают покупки в данной сети время от времени. При этом 60% опрошенных покупателей не полностью удовлетворены качеством предоставляемого товара, против 40% клиентов довольных качеством продуктов. Относительно цен на товары, 47% респондентов охарактеризовали цены в магазинах «Атак» как довольно низкие. 
  
«По всей видимости, «Ашан» планирует внедрить схему работы, которая показала себя успешной в Европе, где формат магазинов супермаркетов среднего размера, магазины «у дома» и ставка на «свежие продукты» уже некоторое время являются главными драйверами продуктового ритейла. За подобным трендом в Европе «Ашан» уже не успел, но в России данная тенденция возникла относительно недавно, так что ставка Холдинга на формат магазинов «Атак» вполне логична и ожидаема, формат именно этой сети лучше всего подходит для того, чтобы  реализовать данную модель», - отметил управляющий партнер Экспертной Группы Investpoint Каримов Рамиль. 
  
Что касается самого бренда «Атак», 49% респондентов негативно оценили дизайн сети, а более 72% опрошенных не смогли правильно ответить на вопрос о том, частью какого Холдинга/Группы является данная сеть магазинов. 
  
«В глазах потребителей ребрендинг будет выглядеть как смена владельца, именно так чаще всего воспринимается новая вывеска на предприятиях ритейла. В любом случае «Ашан» представляет собой более мощный бренд - «ездить в ашаны в выходные» стало для москвичей «русской национальной традицией», возведя бренд в категорию. Именно поэтому появление новых «Ашанов» ближе к дому, скорее всего, будет воспринято позитивно, - считает генеральный директор коммуникационного агентства «Новый Интернет» Ольга Пескова. - Ключевые ценности, которые привлекают потребителей - доступные цены, большой ассортимент, свежие продукты, возможность закупиться продуктами на неделю. Если же концепция супермаркетов не будет отвечать их ожиданиям, москвичи сохранят привычку выезжать за продуктами за МКАД».  
  
Как правило, объединение сетей под единым брендом зачастую является несколько рисковой стратегией с точки зрения репутационного менеджмента, поскольку локальный инцидент в одном из магазинов может накладывать отпечаток на всю компанию в целом, чего позволяет избежать стратегия диверсификации брендов. Однако если Холдинг «Ашан» всерьез намерен сделать ставку на формат сети «Атак», то более успешной стратегией для него в данный момент будет объединение сети под более узнаваемым и более привычным брендом. 
Ранее, Экспертная Группа Investpoint подсчитала примерную выручку  «Ашан» в 2015 году  по России, которая, по ее оценкам, составила порядка 492 млрд. рублей.  
  
«При данном уровне выручки «Ашан» вполне может себе позволить потратить 1 млрд. рублей на ребрендинг сети, которая, по всей видимости, станет новым драйвером компании. И поскольку формат крупных гипермаркетов начал проигрывать формату менее габаритных магазинов, осуществив ребрендинг «Ашан», тем самым постепенно дистанцируется от сложившегося в умах потребителей образа исключительно крупного магазина, в котором необходимо провести половину выходного дня», - подчеркнул Каримов Рамиль.