0/5

Лента Новостей

20:20 Ситилинк и «Яндекс Маркет» запустили партнерство
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
19:05 В России падает спрос на ноутбуки
18:40 В Louis Vuitton назначен новый заместитель генерального директора
18:15 За первый квартал телефонные мошенники похитили у россиян 80 млрд рублей
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
17:50 Мосбиржа анонсировала старт торгов фьючерсами на апельсиновый сок
17:25 Юлия Высоцкая вошла в капитал сети аптек «Планета здоровья»
17:00 Ozon в 2025 году откроет еще 8 новых фулфилмент центров
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
16:35 Россельхознадзор выявил в рознице Петербурга и Ленобласти массовые нарушения
16:10 Procter & Gamble сократит около 15% непроизводственного персонала
15:45 Чек Индекс фиксирует снижение числа покупок в fashion-сегменте
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
15:20 Nissan регистрирует в РФ бренды различных классов автомобилей
14:55 «Кировская меховая фабрика» открыла первый флагман в Петербурге (ФОТО)
14:30 Яндекс Маркет: спрос на игровые консоли в мае вырос на 45%
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
14:05 Россияне назвали самые популярные летние блюда
13:40 Ozon и партнеры в 2024 году вложили 2 трлн рублей в ВВП России
13:15 Платформа экспертов n+1, новое решение для Ритейла, eCommerce и FinTech
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
12:50 М.Видео-Эльдорадо назвала топ брендов мониторов в 2025 году
12:25 Роскачество представило рейтинг торговых сетей по работе с российскими винами
12:00 Минфин озвучил планы по защите ювелирного рынка
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
11:35 В гости к Федору Конюхову!
11:10 H&N увеличила выпуск современной молочной продукции на 27%
10:45 Fix Price запускает обмен GDR на акции российского актива
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
10:20 Роспотребнадзору вернут возможность проведения внеплановых проверок торговых сетей и ресторанов
09:55 Доля Яндекса на рынке цифровых книг по итогам 2024 года выросла в 2,9 раза
09:30 Производители мебели хотят договориться с маркетплейсами об условиях работы
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
20:45 Банки обяжут возмещать гражданам похищенные мошенниками средства
20:20 Wildberries и Russ создала собственную факторинговую компанию
10:00 Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
Все новости →

Оптовые цены на шоколад в России упали на треть

Оптовые цены на шоколад в России упали на треть
время публикации: 09:56  09 февраля 2018 года
Главная причина — снижение цен на сырье, в том числе какао-бобы. Но на потребительских ценах это особо не сказалось.
Производители шоколадных изделий в 2017 году из-за снижения стоимости сырья и роста конкуренции пошли на снижение отпускных цен, рассказали РБК несколько участников рынка. Эта тенденция подтверждается данными официальной статистики. Согласно проанализированным РБК данным Росстата, среднемесячная оптовая цена шоколада (в упакованном виде) в 2017 году составила 392,4 тыс. руб. за тонну — это на 33,7% меньше среднего показателя 2016 года. 

На 34% за год подешевели шоколадные конфеты: средняя оптовая цена на эту продукцию в 2017 году составила 122,4 тыс. руб. за тонну.
Главной причиной снижения отпускных цен на шоколадные изделия в 2017 году стало падение цен на сырье, говорит президент и совладелец кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев.

«В первую очередь на стоимость шоколада влияет цена какао-продуктов — с ними сейчас благоприятная ситуация, цены в течение почти целого года снижались», — отмечает Муравьев. Кроме того, на себестоимость продукта влияет цена на сахар и сухое молоко, которые последний год также дешевеют.

По данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), мировые цены на какао-бобы начали падать в октябре 2016 года на фоне оптимистичных прогнозов по сбору урожая в Западной Африке. Если в середине 2016 года цены достигали пиковых значений и превышали £2,5 тыс. за тонну какао-бобов на Лондонской товарной бирже, то в ноябре 2017 года цена была в диапазоне £1,5–1,6 тыс. за тонну. По состоянию на 8 февраля стоимость тонны какао-бобов была еще ниже — £1,462 тыс. После кризисных 2015–2016 годов в России отмечается восстановление потребления шоколадных кондитерских изделий. В конце 2017 года, по данным ЦИКР, оно достигло около 5 кг в год на человека, чему способствовала в том числе стабилизация цен.

Стоимость сырья — один из ключевых факторов, влияющих на отпускные цены на шоколадные изделия, подтверждает исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) Вячеслав Лашманкин. В сегменте «шоколад» наибольшее значение имеет стоимость какао-бобов и какао-продуктов. Их доля в себестоимости шоколадной продукции может доходить до 70%. Гораздо меньшее влияние могло оказать снижение цен на сухое молоко и сахар, так как доля сахара в себестоимости варьируется от 3 до 12% в зависимости от вида шоколада, констатирует эксперт.

По данным Минсельхоза, оптовая цена на сахар в Южном федеральном округе в течение 2017 года снизилась на 25% и составила около 25 тыс. руб. за тонну. По данным Союзмолока, к концу декабря 2017 года цена сухого цельного молока в России упала на 12,3%, до 236,4 тыс. руб. за тонну.

Помимо падения цен на сырье на рынок оказывает влияние покупательная способность населения. Ее снижение в условиях высокой конкуренции вынуждает компании понижать цены, несмотря на рост издержек и работу на грани рентабельности, констатирует Лашманкин. «Таким образом, совокупность сырьевых факторов вкупе с невысокой покупательной способностью населения могут приводить к снижению отпускных цен», — отмечает он.

Как утверждает Муравьев, многие кондитерские фабрики начали снижать цены с конца второго квартала 2017 года. По его оценкам, в целом по отрасли и на фабрике «Победа» снижение отпускной цены в 2017 году составило 15–25%. Для потребителей падение цен на шоколадную продукцию не было столь заметным и не превышало 10–15%, полагает Муравьев. Представители российских подразделений Mars, Mondelēz International и Ferrero отказались от комментариев.

Но для конечного потребителя ситуация выглядит практически по-прежнему. По данным Росстата, в 2017 году цены на шоколадные конфеты выросли на 1,7% по сравнению с 2016 годом, на шоколад и сахаристые кондитерские изделия — на 2,6%. Представитель сети «Дикси» заявил РБК, что «ни один производитель не опускал цену в 2017 году». В сети «Пятерочка» также не зафиксировали снижения закупочных цен на кондитерские изделия, сообщил представитель владеющей сетью компании X5 Retail Group. «При этом поставщики такой продукции активно продвигают ее через промоакции», — напомнил собеседник РБК.

После вступления в силу в 2017 году поправок в закон «О торговле», который запретил сетям взимать с поставщиков ретробонусы и маркетинговые платежи, основным инструментом продвижения для поставщиков стала скидка за объем заказа. «Для того чтобы стимулировать ретейлеров закупать больше, базовые розничные цены завышаются, и для роста объемов продаж поставщики и ретейлеры вынуждены проводить больше промо, так как потребители перестают покупать по обычным ценам, — поясняет гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров​. — Снижение оптовой цены отразилось, таким образом, в средней цене реализации, в то время как базовые розничные цены не снизились или даже выросли».

В России увеличиваются продажи шоколадной продукции с помощью промоакций, подтверждают данные компании Nielsen. Если в январе—октябре 2016 года на промопродажи приходилось 57% шоколадных плиток в натуральном выражении, то в январе—октябре 2017 года — уже 63%, отмечает руководитель группы по работе с клиентами Владислав Андреев. В денежном выражении доля промопродаж в этой категории выросла за год с 50 до 55%.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК