0/5

Лента Новостей

09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
10:00 Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
Все новости →

Оптовые цены на шоколад в России упали на треть

время публикации: 09:56  09 февраля 2018 года
Главная причина — снижение цен на сырье, в том числе какао-бобы. Но на потребительских ценах это особо не сказалось.
Производители шоколадных изделий в 2017 году из-за снижения стоимости сырья и роста конкуренции пошли на снижение отпускных цен, рассказали РБК несколько участников рынка. Эта тенденция подтверждается данными официальной статистики. Согласно проанализированным РБК данным Росстата, среднемесячная оптовая цена шоколада (в упакованном виде) в 2017 году составила 392,4 тыс. руб. за тонну — это на 33,7% меньше среднего показателя 2016 года. 

На 34% за год подешевели шоколадные конфеты: средняя оптовая цена на эту продукцию в 2017 году составила 122,4 тыс. руб. за тонну.
Главной причиной снижения отпускных цен на шоколадные изделия в 2017 году стало падение цен на сырье, говорит президент и совладелец кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев.

«В первую очередь на стоимость шоколада влияет цена какао-продуктов — с ними сейчас благоприятная ситуация, цены в течение почти целого года снижались», — отмечает Муравьев. Кроме того, на себестоимость продукта влияет цена на сахар и сухое молоко, которые последний год также дешевеют.

По данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), мировые цены на какао-бобы начали падать в октябре 2016 года на фоне оптимистичных прогнозов по сбору урожая в Западной Африке. Если в середине 2016 года цены достигали пиковых значений и превышали £2,5 тыс. за тонну какао-бобов на Лондонской товарной бирже, то в ноябре 2017 года цена была в диапазоне £1,5–1,6 тыс. за тонну. По состоянию на 8 февраля стоимость тонны какао-бобов была еще ниже — £1,462 тыс. После кризисных 2015–2016 годов в России отмечается восстановление потребления шоколадных кондитерских изделий. В конце 2017 года, по данным ЦИКР, оно достигло около 5 кг в год на человека, чему способствовала в том числе стабилизация цен.

Стоимость сырья — один из ключевых факторов, влияющих на отпускные цены на шоколадные изделия, подтверждает исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) Вячеслав Лашманкин. В сегменте «шоколад» наибольшее значение имеет стоимость какао-бобов и какао-продуктов. Их доля в себестоимости шоколадной продукции может доходить до 70%. Гораздо меньшее влияние могло оказать снижение цен на сухое молоко и сахар, так как доля сахара в себестоимости варьируется от 3 до 12% в зависимости от вида шоколада, констатирует эксперт.

По данным Минсельхоза, оптовая цена на сахар в Южном федеральном округе в течение 2017 года снизилась на 25% и составила около 25 тыс. руб. за тонну. По данным Союзмолока, к концу декабря 2017 года цена сухого цельного молока в России упала на 12,3%, до 236,4 тыс. руб. за тонну.

Помимо падения цен на сырье на рынок оказывает влияние покупательная способность населения. Ее снижение в условиях высокой конкуренции вынуждает компании понижать цены, несмотря на рост издержек и работу на грани рентабельности, констатирует Лашманкин. «Таким образом, совокупность сырьевых факторов вкупе с невысокой покупательной способностью населения могут приводить к снижению отпускных цен», — отмечает он.

Как утверждает Муравьев, многие кондитерские фабрики начали снижать цены с конца второго квартала 2017 года. По его оценкам, в целом по отрасли и на фабрике «Победа» снижение отпускной цены в 2017 году составило 15–25%. Для потребителей падение цен на шоколадную продукцию не было столь заметным и не превышало 10–15%, полагает Муравьев. Представители российских подразделений Mars, Mondelēz International и Ferrero отказались от комментариев.

Но для конечного потребителя ситуация выглядит практически по-прежнему. По данным Росстата, в 2017 году цены на шоколадные конфеты выросли на 1,7% по сравнению с 2016 годом, на шоколад и сахаристые кондитерские изделия — на 2,6%. Представитель сети «Дикси» заявил РБК, что «ни один производитель не опускал цену в 2017 году». В сети «Пятерочка» также не зафиксировали снижения закупочных цен на кондитерские изделия, сообщил представитель владеющей сетью компании X5 Retail Group. «При этом поставщики такой продукции активно продвигают ее через промоакции», — напомнил собеседник РБК.

После вступления в силу в 2017 году поправок в закон «О торговле», который запретил сетям взимать с поставщиков ретробонусы и маркетинговые платежи, основным инструментом продвижения для поставщиков стала скидка за объем заказа. «Для того чтобы стимулировать ретейлеров закупать больше, базовые розничные цены завышаются, и для роста объемов продаж поставщики и ретейлеры вынуждены проводить больше промо, так как потребители перестают покупать по обычным ценам, — поясняет гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров​. — Снижение оптовой цены отразилось, таким образом, в средней цене реализации, в то время как базовые розничные цены не снизились или даже выросли».

В России увеличиваются продажи шоколадной продукции с помощью промоакций, подтверждают данные компании Nielsen. Если в январе—октябре 2016 года на промопродажи приходилось 57% шоколадных плиток в натуральном выражении, то в январе—октябре 2017 года — уже 63%, отмечает руководитель группы по работе с клиентами Владислав Андреев. В денежном выражении доля промопродаж в этой категории выросла за год с 50 до 55%.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК