0/5

Лента Новостей

09:25 Экс-глава франчайзи KFC возглавил сеть Coffee Like
18:15 В московских аэропортах усилят контроль цен на воду и продукты
17:50 Дмитрий Завиша ушел с должности директора по стратегии программы «Апельсин»
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
17:25 ФАС признала ненадлежащей рекламу сети Sunlight
17:00 Банк Русский Стандарт фиксирует в точках фастфуда рост среднего чека на 19%
16:35 Владелицу ювелирной компании Darvol приговорили к семи годам колонии
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
16:10 Сеть modi открыла магазин в аэропорту Екатеринбурга
15:45 Бывший топ-менеджер X5 Group возглавила маркетинг в ГК «Шоколадница»
15:20 В Петербурге количество магазинов для туристов увеличилось на 12%
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
14:55 Hoff внедрил в приложение подбор мебели и декора в едином стиле
14:30 Точки фастфуда нарастили за полугодие онлайн-обороты на 42%
14:05 Fix Price завершает внебиржевой обмен GDR на акции российского ПАО
Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
13:40 Вебинар «Как упростить ЭДО в пищевой индустрии» состоится 25 июля в 11:00
13:15 Число онлайн-покупок косметики выросло на 12%
12:50 Ozon запускает новый функционал для пользователей мобильного приложения
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
12:25 Впервые в России Huawei сравнялась с Apple по доходам на рынке умных часов
12:00 Форум «Интеллектуальное предприятие — 2025»: ИИ в бизнес-процессах компаний
11:35 ВсеИнструменты.ру перезапускают позиционирование бренда
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
11:10 Российские магазины начнут продавать органические кокосы из Китая
10:45 Специальная программа помогла сети АШАН вернуть 5 тысяч бывших сотрудников
10:20 В России растет спрос на безалкогольные вина
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
09:55 Россиян начнут штрафовать за оплату криптовалютой
09:30 В онлайн-сервисе «Самокат» назначен новый генеральный директор
08:00 Главное за неделю: кибератака на «ВинЛаб», первый город с полным запретом самокатов, принятие закона о цифровом рубле
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
19:00 Малый бизнес стал драйвером ecom-рынка в I полугодии
18:35 Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%
18:10 Роскачество создаст стандарт на «Пиво России»
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
17:45 INFOLine составил рейтинг самых быстрорастущих FMCG-ритейлеров
17:20 Ozon: Россияне начали готовиться к школе уже в июле
10:00 Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
Все новости →

Оптовые цены на шоколад в России упали на треть

время публикации: 09:56  09 февраля 2018 года
Главная причина — снижение цен на сырье, в том числе какао-бобы. Но на потребительских ценах это особо не сказалось.
Производители шоколадных изделий в 2017 году из-за снижения стоимости сырья и роста конкуренции пошли на снижение отпускных цен, рассказали РБК несколько участников рынка. Эта тенденция подтверждается данными официальной статистики. Согласно проанализированным РБК данным Росстата, среднемесячная оптовая цена шоколада (в упакованном виде) в 2017 году составила 392,4 тыс. руб. за тонну — это на 33,7% меньше среднего показателя 2016 года. 

На 34% за год подешевели шоколадные конфеты: средняя оптовая цена на эту продукцию в 2017 году составила 122,4 тыс. руб. за тонну.
Главной причиной снижения отпускных цен на шоколадные изделия в 2017 году стало падение цен на сырье, говорит президент и совладелец кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев.

«В первую очередь на стоимость шоколада влияет цена какао-продуктов — с ними сейчас благоприятная ситуация, цены в течение почти целого года снижались», — отмечает Муравьев. Кроме того, на себестоимость продукта влияет цена на сахар и сухое молоко, которые последний год также дешевеют.

По данным Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР), мировые цены на какао-бобы начали падать в октябре 2016 года на фоне оптимистичных прогнозов по сбору урожая в Западной Африке. Если в середине 2016 года цены достигали пиковых значений и превышали £2,5 тыс. за тонну какао-бобов на Лондонской товарной бирже, то в ноябре 2017 года цена была в диапазоне £1,5–1,6 тыс. за тонну. По состоянию на 8 февраля стоимость тонны какао-бобов была еще ниже — £1,462 тыс. После кризисных 2015–2016 годов в России отмечается восстановление потребления шоколадных кондитерских изделий. В конце 2017 года, по данным ЦИКР, оно достигло около 5 кг в год на человека, чему способствовала в том числе стабилизация цен.

Стоимость сырья — один из ключевых факторов, влияющих на отпускные цены на шоколадные изделия, подтверждает исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД) Вячеслав Лашманкин. В сегменте «шоколад» наибольшее значение имеет стоимость какао-бобов и какао-продуктов. Их доля в себестоимости шоколадной продукции может доходить до 70%. Гораздо меньшее влияние могло оказать снижение цен на сухое молоко и сахар, так как доля сахара в себестоимости варьируется от 3 до 12% в зависимости от вида шоколада, констатирует эксперт.

По данным Минсельхоза, оптовая цена на сахар в Южном федеральном округе в течение 2017 года снизилась на 25% и составила около 25 тыс. руб. за тонну. По данным Союзмолока, к концу декабря 2017 года цена сухого цельного молока в России упала на 12,3%, до 236,4 тыс. руб. за тонну.

Помимо падения цен на сырье на рынок оказывает влияние покупательная способность населения. Ее снижение в условиях высокой конкуренции вынуждает компании понижать цены, несмотря на рост издержек и работу на грани рентабельности, констатирует Лашманкин. «Таким образом, совокупность сырьевых факторов вкупе с невысокой покупательной способностью населения могут приводить к снижению отпускных цен», — отмечает он.

Как утверждает Муравьев, многие кондитерские фабрики начали снижать цены с конца второго квартала 2017 года. По его оценкам, в целом по отрасли и на фабрике «Победа» снижение отпускной цены в 2017 году составило 15–25%. Для потребителей падение цен на шоколадную продукцию не было столь заметным и не превышало 10–15%, полагает Муравьев. Представители российских подразделений Mars, Mondelēz International и Ferrero отказались от комментариев.

Но для конечного потребителя ситуация выглядит практически по-прежнему. По данным Росстата, в 2017 году цены на шоколадные конфеты выросли на 1,7% по сравнению с 2016 годом, на шоколад и сахаристые кондитерские изделия — на 2,6%. Представитель сети «Дикси» заявил РБК, что «ни один производитель не опускал цену в 2017 году». В сети «Пятерочка» также не зафиксировали снижения закупочных цен на кондитерские изделия, сообщил представитель владеющей сетью компании X5 Retail Group. «При этом поставщики такой продукции активно продвигают ее через промоакции», — напомнил собеседник РБК.

После вступления в силу в 2017 году поправок в закон «О торговле», который запретил сетям взимать с поставщиков ретробонусы и маркетинговые платежи, основным инструментом продвижения для поставщиков стала скидка за объем заказа. «Для того чтобы стимулировать ретейлеров закупать больше, базовые розничные цены завышаются, и для роста объемов продаж поставщики и ретейлеры вынуждены проводить больше промо, так как потребители перестают покупать по обычным ценам, — поясняет гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров​. — Снижение оптовой цены отразилось, таким образом, в средней цене реализации, в то время как базовые розничные цены не снизились или даже выросли».

В России увеличиваются продажи шоколадной продукции с помощью промоакций, подтверждают данные компании Nielsen. Если в январе—октябре 2016 года на промопродажи приходилось 57% шоколадных плиток в натуральном выражении, то в январе—октябре 2017 года — уже 63%, отмечает руководитель группы по работе с клиентами Владислав Андреев. В денежном выражении доля промопродаж в этой категории выросла за год с 50 до 55%.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: РБК