0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Опубликован рейтинг 50 крупнейших ритейлеров мира

время публикации: 19:20  07 июня 2019 года
Во главе рейтинга – Walmart.
Один из лидеров в сфере маркетинговых исследований, Kantar Consulting опубликовал традиционный ежегодный рейтинг крупнейших глобальных ритейлеров.

Список возглавляют американские компании со ставшими традиционными Walmart и Amazon на первых двух позициях соответственно. При этом в рейтинге явно прослеживается усиление давления со стороны китайских компаний.

Оборот в объеме 442 миллиардов долларов в 2019 году позволил Walmart получить звание самой большой торговой компании в мире. Глобальный лидер почти в два с половиной раза больше своего ближайшего конкурента – онлайн ритейлера Amazon, оборот которого достиг 183 миллиардов долларов. В рейтинге Топ-50 глобальных компаний, опубликованном накануне Kantar, американские компании пока правят бал мировой торговли, – шесть из десяти крупнейших ритейлеров имеют центральные офисы на территории США. Из них только Kroger действует исключительно на американском рынке, он находится на пятом месте списка. 

Крупнейший европейский ритейлер в рейтинге – Schwarz Group, развивающий сеть Lidl. Их ближайший конкурент – Aldi на седьмой позиции, французский Carrefour на девятой.

Как и предполагалось, китайские ритейлеры ведут себя крайне активно и все прочнее закрепляются в рейтинге крупнейших. Так, JD.com буквально влетел в Топ-10, а Alibaba перескочил сразу через шесть строчек и оказался на 25 позиции. Менее известная китайская Suning в этом году дебютирует в Топ-50 пока на нижней строке рейтинга.


В контексте существующего чарта Kantar делает прогноз на ближайшие пять лет о том, как будет меняться расстановка сил в глобальной структуре ритейла. По мнению Kantar, позиции Walmart и Amazon будут усиливаться, а китайские Alibaba и JD.com вплотную приблизятся к списку лидеров.

Аналитики Kantar также ожидают прорыва со стороны Apple и ИКЕА, – компании активно ведут себя на локальных рынках, делают значительные инвестиции в новые эффективные модели и умеют создавать грамотные предложения для региональных аудиторий. В Kantar уверены в том, что на усиление позиций на рынке не могут рассчитывать компании, реализующие традиционные бизнес модели. В особенности это касается сетей, развивающих преимущественно формат офлайн супермаркетов.

Кирилл Терещенко, независимый розничный эксперт, генеральный директор Kotanyi  Rus отмечает усиление позиций российской компании X5 Retail Group в рейтинге Топ-50 глобальных ритейлеров. В 2019 году компания переместилась с 47 на 41 позицию списка.

«В рейтинге прослеживается глобальный тренд на усиление присутствия онлайн-игроков в офлайн среде. И в этом контексте я вижу большие возможности для более заметного присутствия российских компаний в мировом контексте торговли, и, как следствие – в рейтинге Kantar. Возможная интеграция онлайн-ритейлера «Утконоса» в структуру «Ленты», активность в тройственном союзе «Сбербанк – Яндекс – Окей», – это серьезные заявки для появления в мировом Топ-50 и смещения со своих позиций игроков, которые до сих пор предпочитают действовать в одной парадигме – онлайне или офлайне», – отмечает Кирилл Терещенко.

Читайте также:
Итоги 2018 года: факты, статистика, события, комментарии, прогнозы и выводы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.