0/5

Лента Новостей

19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Опубликован рейтинг 50 крупнейших ритейлеров мира

время публикации: 19:20  07 июня 2019 года
Во главе рейтинга – Walmart.
Один из лидеров в сфере маркетинговых исследований, Kantar Consulting опубликовал традиционный ежегодный рейтинг крупнейших глобальных ритейлеров.

Список возглавляют американские компании со ставшими традиционными Walmart и Amazon на первых двух позициях соответственно. При этом в рейтинге явно прослеживается усиление давления со стороны китайских компаний.

Оборот в объеме 442 миллиардов долларов в 2019 году позволил Walmart получить звание самой большой торговой компании в мире. Глобальный лидер почти в два с половиной раза больше своего ближайшего конкурента – онлайн ритейлера Amazon, оборот которого достиг 183 миллиардов долларов. В рейтинге Топ-50 глобальных компаний, опубликованном накануне Kantar, американские компании пока правят бал мировой торговли, – шесть из десяти крупнейших ритейлеров имеют центральные офисы на территории США. Из них только Kroger действует исключительно на американском рынке, он находится на пятом месте списка. 

Крупнейший европейский ритейлер в рейтинге – Schwarz Group, развивающий сеть Lidl. Их ближайший конкурент – Aldi на седьмой позиции, французский Carrefour на девятой.

Как и предполагалось, китайские ритейлеры ведут себя крайне активно и все прочнее закрепляются в рейтинге крупнейших. Так, JD.com буквально влетел в Топ-10, а Alibaba перескочил сразу через шесть строчек и оказался на 25 позиции. Менее известная китайская Suning в этом году дебютирует в Топ-50 пока на нижней строке рейтинга.


В контексте существующего чарта Kantar делает прогноз на ближайшие пять лет о том, как будет меняться расстановка сил в глобальной структуре ритейла. По мнению Kantar, позиции Walmart и Amazon будут усиливаться, а китайские Alibaba и JD.com вплотную приблизятся к списку лидеров.

Аналитики Kantar также ожидают прорыва со стороны Apple и ИКЕА, – компании активно ведут себя на локальных рынках, делают значительные инвестиции в новые эффективные модели и умеют создавать грамотные предложения для региональных аудиторий. В Kantar уверены в том, что на усиление позиций на рынке не могут рассчитывать компании, реализующие традиционные бизнес модели. В особенности это касается сетей, развивающих преимущественно формат офлайн супермаркетов.

Кирилл Терещенко, независимый розничный эксперт, генеральный директор Kotanyi  Rus отмечает усиление позиций российской компании X5 Retail Group в рейтинге Топ-50 глобальных ритейлеров. В 2019 году компания переместилась с 47 на 41 позицию списка.

«В рейтинге прослеживается глобальный тренд на усиление присутствия онлайн-игроков в офлайн среде. И в этом контексте я вижу большие возможности для более заметного присутствия российских компаний в мировом контексте торговли, и, как следствие – в рейтинге Kantar. Возможная интеграция онлайн-ритейлера «Утконоса» в структуру «Ленты», активность в тройственном союзе «Сбербанк – Яндекс – Окей», – это серьезные заявки для появления в мировом Топ-50 и смещения со своих позиций игроков, которые до сих пор предпочитают действовать в одной парадигме – онлайне или офлайне», – отмечает Кирилл Терещенко.

Читайте также:
Итоги 2018 года: факты, статистика, события, комментарии, прогнозы и выводы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.