Лента Новостей
Все новости →Остатки новых автомобилей на складах почти вдвое превышают прошлогодний уровень

время публикации: 09:50 31 января 2025 года
Фото: «Автостат»
Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков сообщает о примерно 600 тыс. автомобилей на складах, что является рекордом, по крайней мере, с 2020 года, когда из-за пандемии возникли проблемы с логистикой и спросом. Ситуация наладилась в 2023 году, но в 2024 году предложение возросло из-за поступления китайских марок.
По его оценкам, из текущих остатков 500 тыс. автомобилей — легковые, из которых более 400 тыс. — китайские, около 100 тыс. — российские марки, а также порядка 100 тыс. составляют коммерческие автомобили.
Согласно прогнозу «Автостата», в 2025 году по базовому сценарию рынок новых легковых автомобилей может сократиться на 10%, что составляет примерно 1,42–1,43 млн единиц, тогда как в пессимистичном варианте ожидается снижение до 20% — около 1,25 млн автомобилей.
Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей холдинга «Рольф», отметил, что в стране функционирует 4,1 тыс. автодилерских центров, что «соответствует» рынку в 2,5 млн автомобилей. Поэтому, существует риск закрытия части дилерских площадок.
По мнению экспертов, у дистрибьюторов легковых автомобилей склады переполнены, что создает давление на дилеров, стоящих на самом последнем этапе перед покупателями. В зоне риска бизнес тех предприятий, которые используют кредитные средства с расчетом на возврат вложений в течение четырех-шести лет. В условиях растущих ставок и падения продаж у дилеров могут возникнуть трудности с выполнением финансовых обязательств.
К началу 2025 года на складах российских дистрибьюторов оказалось около 700 тыс. новых автомобилей. Это количество почти в два раза превышает уровень остатков на начало 2024 года, когда на складах числилось примерно 400 тыс. машин.
Как пишет
РБК, в текущих запасах более половины (около 52%) составляют автомобили, произведенные в России, остальная часть — импортные. Такие оценки дают эксперты рынка, в том числе, Андрей Ольховский, генеральный директор группы компаний «Автодом».Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков сообщает о примерно 600 тыс. автомобилей на складах, что является рекордом, по крайней мере, с 2020 года, когда из-за пандемии возникли проблемы с логистикой и спросом. Ситуация наладилась в 2023 году, но в 2024 году предложение возросло из-за поступления китайских марок.
По его оценкам, из текущих остатков 500 тыс. автомобилей — легковые, из которых более 400 тыс. — китайские, около 100 тыс. — российские марки, а также порядка 100 тыс. составляют коммерческие автомобили.
Согласно прогнозу «Автостата», в 2025 году по базовому сценарию рынок новых легковых автомобилей может сократиться на 10%, что составляет примерно 1,42–1,43 млн единиц, тогда как в пессимистичном варианте ожидается снижение до 20% — около 1,25 млн автомобилей.
Николай Иванов, директор департамента новых автомобилей холдинга «Рольф», отметил, что в стране функционирует 4,1 тыс. автодилерских центров, что «соответствует» рынку в 2,5 млн автомобилей. Поэтому, существует риск закрытия части дилерских площадок.
По мнению экспертов, у дистрибьюторов легковых автомобилей склады переполнены, что создает давление на дилеров, стоящих на самом последнем этапе перед покупателями. В зоне риска бизнес тех предприятий, которые используют кредитные средства с расчетом на возврат вложений в течение четырех-шести лет. В условиях растущих ставок и падения продаж у дилеров могут возникнуть трудности с выполнением финансовых обязательств.
Читайте также:
«Рольф» прогнозирует падение авторынка в 2025 году
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
19:05, 20 октября 2025
19:00, 17 октября 2025
17:20, 17 октября 2025
15:40, 17 октября 2025
Самое популярное
-
Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеро...
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Быть понятным, но не простым»: директор по маркетингу PresiDENT о балансе между...
-
Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвес...
-
Краудлендинг вместо банков: как ритейл находит новый источник денег