0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

От каких товаров отказались россияне из-за коронавируса

время публикации: 10:35  26 марта 2020 года
Эксперты партнерской сети Admitad выяснили, как изменились онлайн-покупки жителей РФ в начале года.
Волна событий, связанная с короновирусом, набирает обороты. Если в декабре новости о новом заболевании только начали распространятся, то уже в феврале этот фактор начал сильно влиять на онлайн-покупки россиян. Дальше — запрет на крупные мероприятия, закрытие театров и кинотеатров, уход школ и университетов на домашнее обучение. И, наконец, переход многих компаний на удаленную работу. 

Сейчас в стране действует политика самоизоляции. Конечно, такие глобальные события не могли не повлиять на заказы жителей России в интернете. Партнерская сеть Admitad проанализировала заказы через свою платформу на более чем 66 млрд рублей и выделила те сегменты, которым карантин явно «пошел на пользу», и те отрасли, которые сейчас столкнулись с трудностями. В сравнении участвовали заказы, сделанные с января по март 2019 года и 2020 года. 

Выяснилось, что самое сильное снижение показывают купонные сервисы — их продажи упали на 85%. Отчасти это можно объяснить тем, что большая часть их предложений касается офлайн-активностей: ресторанов, спа, мероприятий и так далее. Сейчас жители России стараются как можно меньше времени проводить в подобных людных людных местах.

Второй по просадке оказалась категория «Автотовары» — их пользователи в начале этого года заказывают на 62% меньше. Логичная тенденция, с учетом того, что многие сотрудники сейчас работают в удаленном режиме, то есть нужда ехать в офис отпадает. Более того, россияне стремятся минимизировать и любые другие поездки, а значит, автомобили пока «отдыхают» на стоянке, и на них нет смысла тратиться.

Третий «пострадавший» сегмент — «Подарки и цветы». По данным Admitad, жители России потратили на эти товары за начало года на 31% меньше. Возможно, сказывается то, что многие сейчас не хотят справлять праздники в большой компании. 

Самая ожидаемая просадка постигла товары из Китая. Онлайн-заказы в этой категории упали на 20%. Сначала в январе и феврале россияне переживали, что в посылке может приехать не только кофточка или наушники, но и коронавирус. Переубедить покупателей не могли ни врачи, ни храбро открывавшие на камеру свои посылки блогеры. 

Затем большая часть китайских магазинов и бизнесов, в том числе и Aliexpress, перевела существенную долю своих сотрудников на удаленный режим работы. Это создало задержки при доставке, и многие клиенты, которые покупали несмотря на коронавирус, вынуждены были ждать дольше. Кстати, на фоне этих событий беспрецедентно вырос уровень заказов у российских поставщиков Aliexpress — на 20%. 

Впрочем, в ближайшие недели покупки на Aliexpress пойдут в рост сразу по двум причинам. Во-первых, компания заявила, что 95% продавцов из Китая восстановили темпы своей работы полностью и вновь отправляют в срок все покупки россиян. На 16 марта пришлись последние отмены заказов со стороны магазинов, связанные с проблемами поставок. Но сейчас все покупки отправляются адресатам в штатном режиме. В качестве компенсации компания раздаст подарочных купонов на более чем 90 млн рублей.

Также грядет День рождения Aliexpress с множеством подарков, скидок и игровых механик для клиентов. Они традиционно увеличивают количество заказов с площадки в разы. Например, в прошлом году, по подсчетам Admitad, число покупок в это время подскочило втрое, а объем корзины вырос в 3,5 раза. Возможно, в этом году привлекательные скидки вновь заставят россиян активно закупаться.

Что стали покупать больше? Видимо, жители России предпочитают проводить карантин вдали от города — на даче. Самый большой рост по сравнению с тем же периодом в прошлом году (в 3,1 раза) показали онлайн-заказы инструментов и товаров для сада. При этом многие, напротив, восприняли период самоизоляции как прекрасный повод доделать наконец ремонт и добавить уюта домашнему очагу. Сумма интернет-покупок товаров для дома подскочила в 2,2 раза. 

Ожидаемо, что вдвое больше россияне за начало года потратили на товары для здоровья. Обустроив окружающую среду и позаботившись о самочувствии, люди задумались о досуге. Например, на 87% выросли заказы в категории «Онлайн-сервисы», куда входят онлайн-кинотеатры, игры и другие развлекательные ресурсы и, в том числе, многие сервисы для удаленной работы.

Одним из трендов стала доставка еды — на нее россияне уже потратили на 79% больше. Впрочем, многих в режиме самоизоляции дома и подобной диеты начал заботить вопрос фигуры. Онлайн-продажи товаров для спорта выросли на 85%.

Уже намеченные тренды будут развиваться вместе с продолжительностью карантина. Сектор онлайн-заказов продолжит расти, так как россияне будут по возможности избегать походов в офлайн-магазины. 

Пострадавшие отрасли стараются компенсировать ущерб, переходя в онлайн. Например, уже до 90% просел оборот ресторанной отрасли в Москве. В ответ на это многие заведения перешли на формат онлайн-доставки, которая, напротив, показывает отличный рост. Об этом решении говорится в письме Федерации рестораторов и отельеров, направленном премьер-министру России Михаилу Мишустину.

К примеру, KFC в своих ресторанах в порядке профилактики коронавируса уже перешла на формат «на вынос». Все рестораны холдинга братьев Михаила и Дениса Левченко (сети J'PAN, RA'MEN, «Герои» и Touch of Matcha), запустили бесплатную доставку в радиусе 1 км от каждого ресторана и дали скидку на нее в размере 15%.

Те отрасли, которые, напротив, переживают подъем, будут стремиться нарастить свои результаты, пока сохраняется благоприятная обстановка. К примеру, многие сервисы доставки онлайн-покупок запускают так называемую «бесконтактную доставку». Одним из пионеров этого формата стала Lamoda. Теперь клиенту доступна опция, при которой курьер оставит заказ у двери, отойдет на 3 метра и позвонит адресату по телефону. При примерке курьер также останется за дверью. 

К такому же варианту работы присматриваются и сервисы доставки еды. Тут опередили коллег Dominos, также запустив бесконтактный формат. Теперь клиент может получить пиццу без какого-либо контакта с курьером, просто заранее оплатив заказ онлайн.

Дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, насколько долго продлится карантин. Сейчас складывается уникальная ситуация, которая может привести к трансформации всего сектора онлайн-покупок в России, появлению новых инструментов и форматов работы с клиентами.

Читайте также: Стало известно, как ситуация с вирусом влияет на доходы онлайн-бизнеса в России

Mail.ru Group выделит миллиард рублей на поддержку среднего и малого бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail