0/5

Новости сегодня

10:22 Желающих заняться бизнесом в РФ стало меньше
09:51 Агрохолдинг «Степь» начал продавать на Ozon
09:20 Мир снизит стоимость эквайринга при оплате некоторых категорий товаров
09:10 Сеть кофеен Даблби меняет владельцев
С консервацией еды переходим мы на «ты». Часть 1
08:50 Детский мир может запустить маркетплейс
17:19 Оборот розничной торговли РФ за семь месяцев вырос на 1,6%
17:05 Дагмара Иванова назначена заместителем управляющего директора М.Видео
16:50 Производители ждут от рынка данных аналитические продукты, качество и охват
Как PetShop добился бесперебойности касс, усовершенствовал программу лояльности и помог найти грабителя
16:21 Стало известно, что чаще всего россияне покупают онлайн
15:54 М.Видео-Эльдорадо и ВТБ начинают принимать оплату по QR-кодам в рамках СБП
15:17 Платежные системы снижают тарифы за эквайринг по ряду товаров и услуг
14:47 Торговый центр ИКЕА могут впервые открыть на базе транспортно-пересадочного узла
Зачем Сбербанк рвётся в ритейл?
14:26 Температура свободы бизнеса повысилась
13:59 В аптеках РФ замедлился рост продаж
13:35 Как грамотно интегрировать бизнес-приложения?
12:55 Colliers подвела итоги полугодия на складском рынке Московского региона
Кейс Dalli Service: как доставка в выходные сделала клиентов счастливыми, а интернет-магазины успешными
12:22 В сети Магнит – новый директор по персоналу
12:10 Wildberries: Родители собирают детей в школу онлайн
11:57 Почти треть продуктового бюджета жители РФ расходуют на мясо
11:46 Почта России начала приём заявок на участие в корпоративном акселераторе
Все новости →

Отечественные игрушки обошли по продажам иностранные

Отечественные игрушки обошли по продажам иностранные
Аналитики связывают это с ценовой политикой и желанием потребителей сэкономить.
Отечественные игрушки по итогам 2018 года существенно обогнали по темпам роста продаж иностранные и заняли 20% рынка, подсчитали в NPD Group. Аналитики связывают это с ценовой политикой и желанием потребителей сэкономить. Быстрее всего растет сегмент игрушек по мотивам фильмов и мультсериалов, доля контрафакта в котором оценивается в 45%.

Продажи детских игрушек в России в 2018 году выросли на 8%, оценили в NPD Group; абсолютных цифр группа не раскрывает. По данным президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, объем рынка достиг 195 млрд руб., рост составил 6–8%.

Продажи отечественных игрушек росли значительно быстрее — на 22%, указывают в NPD, тогда как у импортных рост составил 4%. В результате на отечественные игрушки приходится уже 20% рынка. Спрос на них связан с желанием потребителей сэкономить, считают в компании: в среднем отечественные игрушки на 43% дешевле импортных (384 руб. против 676 руб.). Также российские производители зачастую выпускают игрушки, похожие на импортные бестселлеры, предлагая их дешевле, говорят в NPD.

Кроме того, на 40% выросли продажи игрушек по лицензиям российских анимационных студий. Самой популярной российской лицензией стал мультипликационный сериал «Сказочный патруль» студии «Паровоз», которому в 2018 году удалось обогнать многолетнего лидера «Машу и Медведь» студии «Анимаккорд». Доля российских лицензий действительно растет, подтверждает начальник управления по ассортименту игрушек «Детского мира» Константин Фришберг: популярными становятся не только «Сказочный патруль», но и «Три кота» и «Ми-ми-мишки».

В то же время российские производители не умеют работать с лицензиями так же эффективно, как иностранные, а подавляющее количество игрушек с российскими героями все равно производится в Китае, уверен господин Фришберг. Кроме того, отечественные игрушки, как правило, менее сложны технологически, большая их часть сделана из пластика, добавляет он. В продажах «Детского мира» доля отечественных игрушек пока не превышает 10%.

При этом в 2018 году обладатели лицензий активизировали борьбу с контрафактом. Согласно базе данных арбитража, ООО «Ноль плюс медиа» (владеет лицензией на «Сказочный патруль») подало за год 221 иск, а ООО «Маша и Медведь» — 847. Активно судятся с российскими продавцами и иностранные правообладатели: Entertainment One UK Ltd («Свинка Пеппа») выступает истцом в 1071 деле. По оценке Антонины Цицулиной, доля контрафакта в лицензионном сегменте составляет 45%.

Объем контрафакта сокращается, но это скорее косвенная причина для роста продаж лицензионной продукции, отмечает коммерческий директор студии «Анимаккорд» Алексей Меркулов, настаивая, что качество отечественных игрушек заметно выросло. Иски — не главная причина роста популярности российских лицензий, согласен гендиректор «Ноль плюс медиа» Александр Саблуков: «Рост показателей основных детских телеканалов "Карусель" и "Мульт" приводит к формированию спроса аудитории на лицензионную продукцию по отечественным брендам. А на это, в свою очередь, реагируют производители и ритейл».

Напротив, продажи игрушек по лицензиям глобальных студий сократились на российском рынке в 2018 году на 9%, подсчитали в NPD. Гендиректор Disney в России и СНГ Марина Жигалова-Озкан не согласна с такой оценкой. По ее словам, продажи лицензионных товаров с персонажами Disney, Marvel и «Звездных войн» растут каждый год. Их производят в том числе 130 российских компаний, указывает она.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант
время публикации: 09:55  05 апреля 2019 года
Теги: потребители, аналитика, игрушки

 
 
MSC-Service
Разместить рекламу на New Retail
projectline.ru