0/5

Новости сегодня

17:40 Crocs и французский электронный музыкант Владимир Кошмар представят совместную коллаборацию
17:15 Перечисления по программе BILLA «Жёлтый пакет помогает детям» превысили 100 млн рублей
16:50 Производители предложили допустить в магазины картофель «экономкласса»
16:25 Россияне рассказали, о чём чаще всего работодатели врут в вакансиях
2021 год: изменения и ожидания в регулировании транспортной отрасли
16:00 LG может уйти с рынка смартфонов
15:40 Delivery Club запустил доставку из сети зоомагазинов «Бетховен»
15:15 Торговые сети предупредили о риске дефицита продуктов
14:55 «Балтика» подсчитала, сколько алкоголя выпили россияне в новогодние праздники
Рождённые в пандемию: какие поведенческие сценарии стали нормой в 2020 году?
14:30 В России продлили действие пилотного проекта по tax free
14:05 Fix Price заняла первое место в рейтинге розничных франшиз России
13:40 СберМаркет и СберУслуги рассказали, от каких домашних дел устали россияне во время новогодних каникул
13:15 Спрос на валенки и балаклавы в Москве вырос в несколько раз
Коллтрекинг: какой бывает, как и где каждый из них использовать
12:50 Бывшему владельцу ТЦ «Три Кита» предъявили обвинение в самоуправстве
12:30 Почта России отказалась продавать пиво в своих отделениях
12:00 «Эльдорадо» выпускает мерч с символами бренда
11:55 X5: Рост выручки цифрового бизнеса компании составил 362% в 2020 году
Владимир Веселов, «Холодильник.ру»: «Мы за роботов! И чем больше разных и нужных, тем лучше»
11:30 «Утконос» готов заняться интернет-продажей лекарств
10:50 Основанный при поддержке «ВкусВилла» фонд инвестировал в сеть гастрономических лавок «Редиска»
10:30 Производитель адыгейского сыра прокомментировал результаты исследования Росконтроля
09:55 В Москве предлагают снизить или отменить НДС для ресторанов
Все новости →
Оборот Ozon вырос более чем в два раза в первом квартале

Оборот Ozon вырос более чем в два раза в первом квартале

Оборот Ozon вырос более чем в два раза в первом квартале
время публикации: 14:07  10 июня 2020 года
За первые три месяца года компания доставила покупателям 51,5 млн товаров.
Онлайн-ритейлер Ozon отчитался о результатах операционной деятельности за 1 квартал и апрель 2020 года. Оборот продаж Ozon (gross merchandise value, или GMV) за вычетом возвратов в 1 квартале 2020 вырос на 115% — до 31,6 млрд рублей с НДС. За 3 месяца компания доставила покупателям 13,4 млн заказов общей наполняемостью 51,5 млн товаров.

В апреле показатель GMV с учетом НДС составил 14,9 млрд рублей. Это почти на 200% больше, чем годом ранее.

В марте число новых клиентов на площадке Ozon удвоилось по сравнению с предыдущим годом, в апреле оно также увеличилось в 2 раза по сравнению с 2019 годом.

В апреле 39% клиентов Ozon сделали два заказа или более, оценив удобство каналов доставки и качество сервиса. Повторные заказы мотивировали клиентов искать наибольшую выгоду от онлайн-покупок — в этом помогли продукты и сервисы Ozon. Число подписчиков Ozon Premium всего за 3 недели апреля выросло на 20 000 пользователей.

В апреле в топ популярных товаров на Ozon вошла карта с повышенным кэшбэком Ozon.Card: ее держатели делают порядка 4 заказов в месяц, что считается отличным показателем даже для западных стран, где проникновение e-commerce в 3-4 раза выше, чем в России.

Одной из самых активно растущих категорий стали e-grocery и FMCG-товары: развитию привычки покупать их онлайн поспособствовала самоизоляция. В первом квартале 2020 оборот от продаж этой категории вырос на 170%, до 6,1 млрд руб, а число заказов — на 200%, до 5,5 млн.

Развитие инфраструктуры последней мили и оперативное подключение к логистической платформе компании более 2 800 агентов доставки стимулировало рост в регионах. В апреле особенно заметен был рост в отдаленных регионах и городах, где онлайн порой являлся единственной возможностью совершать покупки, выбирая из неограниченного ассортимента по адекватным ценам. Например, в 1 квартале продажи в Сибири и на Дальнем Востоке увеличились на 179%, в Красноярске — на 250%, а в Ненецком автономном округе — на 673%.
 
Благодаря развитию инфраструктуры и технологической базы для эффективного управления логистикой, даже в условиях повышенного спроса процент посылок, доставленных вовремя в первом квартале составил 94%, в апреле — 93%.

Переход офлайн-покупателей в онлайн требует быстрого расширения ассортимента, и Ozon считает его важнейшим фактором роста. Уже 80% ассортимента площадки обеспечивают продавцы маркетплейса. К концу первого квартала активные продажи имело уже порядка 9 000 компаний, к середине мая число таких продавцов на маркетплейсе выросло до 10 500.

Из-за карантина маркетплейсы стали, по сути, единственным каналом продаж для многих компаний, что в том числе способствовало партнерствам с крупными сетями. Этой весной на маркетплейс Ozon вышли «М.Видео-Эльдорадо», «Декатлон» и OTTO Group.
 
«Конечно, многие люди с удовольствием вернутся в офлайн по мере возможности, но, очевидно, у миллионов россиян сформировалась новая привычка - покупать онлайн разные категории товаров и делать это чаще, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор Ozon. — Наш прогноз вырасти более чем на 100% в текущем году остается в силе, и я считаю, что важнейшим драйвером роста в 2020 помимо ассортимента и доступности разных каналов доставки будет качество сервиса: оно стало очень показательным в период самоизоляции, и многие клиенты будут в дальнейшем делать выбор в пользу онлайн-покупок и конкретных площадок именно на основе этого фактора».

Читайте также: Ozon откроет фулфилмент-центр площадью 67 000 кв. м в Новосибирске

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит