0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Первая «Фасоль» открылась в Краснодарском крае

время публикации: 15:14  25 октября 2017 года
На Кубани запускают сеть магазинов франчайзинговой компании «МЕТРО Кэш энд Керри».
Первая «Фасоль» площадью 250 кв. м с одним торговым залом и собственной пекарней полного цикла открылась в станице Выселки. По данным компании, на сегодняшний день под брендом «Фасоль» открыто более 250 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Калуге, Самаре, Обнинске, Казани, Красноярске, Новосибирске, Екатеринбурге и в Рязани. 

Предпринимателям доступно три формата магазина: «у дома», «экспресс» и «АЗС». Ключевыми условиями для франчайзи являются наличие помещения в долгосрочной аренде или в собственности от 50 кв. м, участие в регулярных промоакциях, сопровождение проекта персональным менеджером, осуществление ежемесячных закупок в «МЕТРО», сообщили в пресс-службе компании. 

«Франшиза позволяет подстраивать ассортимент торговой точки под потребности конкретного района, не лишая владельца магазина возможности предлагать уникальный ассортимент»,— заявил представитель компании, добавив, что одним из приоритетных направлений для бизнеса является активное расширение проекта с перспективой развития в регионах. Какое конкретно количество магазинов «Фасоль» собирается открыть METRO на территории Краснодарского края, в компании не уточняют.

По оценкам аналитиков ГК «Финам», стоимость открытия магазина типа «Фасоль» по франчайзингу от «МЕТРО» зависит от площади торговой точки и ее локации (формат «у дома» или формат «трафик» — в местах высокой плотности потока покупателей). В среднем открытие торговой точки обходится в сумму порядка 2,3—3,5 млн руб. и более. 

По мнению старшего аналитика Райффайзенбанка по ритейлу и потребительскому сектору Натальи Колупаевой, «Фасоль» — это по-прежнему тестовый проект, который на данном этапе вряд ли может быть воспринят всерьез крупными игроками рынка. 

В условиях все еще слабого покупательского спроса сроки окупаемости новых объектов даже для лидеров рынка являются довольно длительными. «Со слов менеджмента «Магнита», малый формат на арендованной площади окупается за более чем 2,5 года. Вообще, сложно определить, в чем конкурентное преимущество магазинов «Фасоль» по сравнению с лидирующими игроками рынка. Не думаю, что для франчайзинговых партнеров «Метро» сможет предлагать закупочные условия лучше, чем те, которые предлагает «Магнит» или Х5, поэтому ценового преимущества для покупателя, скорее всего, не будет. Кроме того, общий тренд сейчас на рынке — это консолидация, когда крупные игроки, например «Магнит», Х5 Retail Group и другие, продолжают активную фазу экспансии за счет открытий новых магазинов, как правило на площадях уходящих с рынка более слабых, несетевых локальных игроков»,— считает Колупаева, подытоживая, что потенциал у небольших нишевых игроков на рынке пока есть, но только в случае явного конкурентного преимущества, отличия от других игроков рынка, которое очевидно покупателю. 

В отсутствии данного преимущества такие небольшие игроки на рынке, скорее всего, будут вынуждены его покинуть в более длительном горизонте.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант