0/5

Лента Новостей

20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

«Почта России» просит отложить снижение беспошлинного лимита на интернет-посылки

время публикации: 13:38  13 июня 2018 года
Изменения могут негативно повлиять на бизнес ФГУПа из-за отсутствия технологии автоматического взимания пошлин.

Как стало известно “Ъ”, «Почта России» предлагает правительству перенести снижение беспошлинного порога для посылок из зарубежных интернет-магазинов с €1 тыс. до €200 на начало 2021 года. Изменения могут негативно повлиять на бизнес ФГУПа из-за отсутствия технологии автоматического взимания пошлин и поставить под угрозу совместный с ВТБ проект по созданию сети логистических центров за 35 млрд руб. Но российские интернет-магазины продолжают настаивать на быстром введении лимита.

Гендиректор «Почты России» Николай Подгузов попросил вице-премьера Максима Акимова перенести снижение порога беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов до €200 с 2019-го на 2021 год. О соответствующем письме рассказали “Ъ” два источника, знакомые с содержанием документа. В пресс-службе «Почты России» от комментариев отказались. Сейчас проект Минфина подразумевает снижение беспошлинного порога до €500 с 1 июля 2018 года и до €200 с 1 января 2019-го.

Интернет-торговля — перспективный рынок для «Почты России»: ее доходы от услуг компаниям в этой сфере в 2017 году составили 48 млрд руб., или 30% от выручки, а доля на трансграничном рынке — 97%. «Почта России» также реализует с ВТБ проект по созданию 40 логистических распределительных центров за 35 млрд руб. Снижение выручки ФГУПа от посылок может привести к остановке проекта с ВТБ, опасается Николай Подгузов.

Из письма также следует, что снижение лимита без изменения технологии взимания пошлин парализует таможенное оформление на существующей инфраструктуре «Почты России». Ситуацию могло бы изменить автоматическое взимание пошлины при покупке в интернет-магазине — такую технологию ФГУП сейчас готовит к внедрению с Федеральной таможенной службой.

Но решение до сих пор не запущено и не протестировано, поскольку нет приказа Минфина о наделении «Почты России» статусом уполномоченного оператора и порядке взимания им пошлин, сетует Николай Подгузов. Такой приказ нельзя выпустить, так как до принятия новой редакции закона о таможенном регулировании (ожидается в июле 2018 года) в российском законодательстве нет понятия «уполномоченный оператор», объяснил “Ъ” представитель Минфина.

Кроме того, во ФГУПе указывают на негативный зарубежный опыт снижения беспошлинного порога. Так, в Швеции в начале 2018 года отменили освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых товаров в электронной торговле. В итоге потребители стали намного чаще отказываться от заказанных онлайн товаров. Это привело не только к затовариванию складов в почтовых отделениях, но и к расходам шведского почтового оператора, обязанного покрывать стоимость возвратных отправлений. Схожие последствия, указывает Николай Подгузов, зафиксировала и «Почта Беларуси».

По словам собеседника “Ъ”, обеспокоенность главы «Почты России» вызывает и то, что лимит в €200 планируется ввести не на одну посылку, а на все отправления в течение месяца. «Это может привести к тому, что поток международных посылок перераспределится в страны с более благоприятными условиями — например, из России в Казахстан. Таким образом, страна не достигнет фискальной цели и понесет ощутимые потери»,— объясняет источник “Ъ”. Это «наиболее критичный» момент, согласен топ-менеджер крупной компании на российском рынке e-commerce. «Единственный способ контролировать это — идентификация покупателя по паспортным данным. Но тогда и правда весь трафик утечет в дружественные Казахстан и Беларусь»,— уверен он.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, в мире «нет ни одной страны», которая не получала бы убыток при администрировании трансграничной торговли. «Нет никаких предпосылок к тому, что у нас может получиться что-то другое. Более того, по мере увеличения товаропотока будут расти и убытки бюджета»,— уверен он.

В Минфине же не видят риска для возникновения заторов на «Почте России». С этим согласен и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов: «Очень странно, что крупнейший логистический оператор не в состоянии обработать менее 4,8% заказов из общего потока — именно такое количество заказов по стоимости превышает €150». Сейчас во всей этой истории, по мнению господина Соколова, только одна проигравшая сторона — российские компании, которые «все еще платят миллиарды рублей налогов в бюджет в отличие от их иностранных конкурентов».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.