0/5

Лента Новостей

09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
17:20 «Ароматный Мир» открыл первый магазин после ребрендинга (ФОТО)
16:55 «Лента» передала на переработку 300 тонн вторсырья
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
16:30 YouTube ужесточает политику монетизации
16:05 Прибыль Uniqlo упала на фоне глобального перехода на летнюю одежду
15:40 Каждая четвертая покупка через СБП совершается в офлайне
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
15:15 «Чек Индекс» фиксирует снижение спроса на свадебные наряды
14:50 «Иль Де Ботэ» запускает новую модель доставки заказов по России
14:25 hh.ru: розничная торговля в июне стала лидером по дефициту кадров
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
14:00 В торговых центрах Петербурга выросла вакантность площадей
13:35 «КЛВЗ Кристалл» за второй квартал нарастил выручку на 67,6%
13:10 Генеральный директор соцсети X Илона Маска уходит в отставку
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
12:45 «Детский мир» значительно увеличил долю СТМ в категории «подгузники»
12:20 «М.Видео-Эльдорадо» переезжает в новый офис
11:55 «Магнит Аптека» начала масштабировать новый концепт (ФОТО)
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
11:30 X5 уличили в нарушении закона о торговле в Калининградской области
11:05 Роскачество выявило фальсификат в популярных торговых марках меда
10:40 «МегаФон» построил дата-центры на Урале и в Центральной России
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:15 Владелец бренда «Наша птичка» покупает самарского производителя подсолнечного масла
09:50 Количество сетевых суши-заведений в России сокращается
10:00 Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
Все новости →

«Почта России» просит отложить снижение беспошлинного лимита на интернет-посылки

время публикации: 13:38  13 июня 2018 года
Изменения могут негативно повлиять на бизнес ФГУПа из-за отсутствия технологии автоматического взимания пошлин.

Как стало известно “Ъ”, «Почта России» предлагает правительству перенести снижение беспошлинного порога для посылок из зарубежных интернет-магазинов с €1 тыс. до €200 на начало 2021 года. Изменения могут негативно повлиять на бизнес ФГУПа из-за отсутствия технологии автоматического взимания пошлин и поставить под угрозу совместный с ВТБ проект по созданию сети логистических центров за 35 млрд руб. Но российские интернет-магазины продолжают настаивать на быстром введении лимита.

Гендиректор «Почты России» Николай Подгузов попросил вице-премьера Максима Акимова перенести снижение порога беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет-магазинов до €200 с 2019-го на 2021 год. О соответствующем письме рассказали “Ъ” два источника, знакомые с содержанием документа. В пресс-службе «Почты России» от комментариев отказались. Сейчас проект Минфина подразумевает снижение беспошлинного порога до €500 с 1 июля 2018 года и до €200 с 1 января 2019-го.

Интернет-торговля — перспективный рынок для «Почты России»: ее доходы от услуг компаниям в этой сфере в 2017 году составили 48 млрд руб., или 30% от выручки, а доля на трансграничном рынке — 97%. «Почта России» также реализует с ВТБ проект по созданию 40 логистических распределительных центров за 35 млрд руб. Снижение выручки ФГУПа от посылок может привести к остановке проекта с ВТБ, опасается Николай Подгузов.

Из письма также следует, что снижение лимита без изменения технологии взимания пошлин парализует таможенное оформление на существующей инфраструктуре «Почты России». Ситуацию могло бы изменить автоматическое взимание пошлины при покупке в интернет-магазине — такую технологию ФГУП сейчас готовит к внедрению с Федеральной таможенной службой.

Но решение до сих пор не запущено и не протестировано, поскольку нет приказа Минфина о наделении «Почты России» статусом уполномоченного оператора и порядке взимания им пошлин, сетует Николай Подгузов. Такой приказ нельзя выпустить, так как до принятия новой редакции закона о таможенном регулировании (ожидается в июле 2018 года) в российском законодательстве нет понятия «уполномоченный оператор», объяснил “Ъ” представитель Минфина.

Кроме того, во ФГУПе указывают на негативный зарубежный опыт снижения беспошлинного порога. Так, в Швеции в начале 2018 года отменили освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых товаров в электронной торговле. В итоге потребители стали намного чаще отказываться от заказанных онлайн товаров. Это привело не только к затовариванию складов в почтовых отделениях, но и к расходам шведского почтового оператора, обязанного покрывать стоимость возвратных отправлений. Схожие последствия, указывает Николай Подгузов, зафиксировала и «Почта Беларуси».

По словам собеседника “Ъ”, обеспокоенность главы «Почты России» вызывает и то, что лимит в €200 планируется ввести не на одну посылку, а на все отправления в течение месяца. «Это может привести к тому, что поток международных посылок перераспределится в страны с более благоприятными условиями — например, из России в Казахстан. Таким образом, страна не достигнет фискальной цели и понесет ощутимые потери»,— объясняет источник “Ъ”. Это «наиболее критичный» момент, согласен топ-менеджер крупной компании на российском рынке e-commerce. «Единственный способ контролировать это — идентификация покупателя по паспортным данным. Но тогда и правда весь трафик утечет в дружественные Казахстан и Беларусь»,— уверен он.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, в мире «нет ни одной страны», которая не получала бы убыток при администрировании трансграничной торговли. «Нет никаких предпосылок к тому, что у нас может получиться что-то другое. Более того, по мере увеличения товаропотока будут расти и убытки бюджета»,— уверен он.

В Минфине же не видят риска для возникновения заторов на «Почте России». С этим согласен и президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов: «Очень странно, что крупнейший логистический оператор не в состоянии обработать менее 4,8% заказов из общего потока — именно такое количество заказов по стоимости превышает €150». Сейчас во всей этой истории, по мнению господина Соколова, только одна проигравшая сторона — российские компании, которые «все еще платят миллиарды рублей налогов в бюджет в отличие от их иностранных конкурентов».

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.