0/5

Лента Новостей

17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
10:00 Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
Все новости →

Покупатели активно возвращаются в офлайн-магазины

время публикации: 17:50  29 декабря 2021 года
Банк Русский Стандарт подвел итоги покупательской активности россиян в онлайне и офлайне за три квартала 2021 года.
По данным эквайринговой сети банка (входит в топ-5 по величине в стране), общее число онлайн-покупок плавно сокращается, а в традиционных магазинах активно растет. Годом ранее ситуация была противоположной. 

Статистика показывает, что доля покупок в интернете, пережившая бум в прошлом году, сократилась до 44% за три квартала текущего года против 61% в том же периоде 2020 года.

Карантинные ограничения 2020 года привели к резкому всплеску онлайн-покупок, которые не стали частью образа жизни, как показала статистика текущего года. За первые три квартала 2021 года, которые ознаменовались значительным смягчением пандемийных ограничений, покупатели стали активно возвращаться к привычной жизни, предпочитая тратить в офлайн-магазинах.

По данным Банка Русский Стандарт, число покупок в традиционных магазинах выросло на 56% за три квартала 2021 года. В то же время количество онлайн-заказов снизилось на 12% (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года). Более яркая динамика оказалась по сумме покупок. Так, в интернете стали покупать на 16% меньше, а оборот офлайн-магазинов, напротив, увеличился на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Интересно, что пока средняя сумма одного платежа в онлайне остается выше, чем в офлайне. То есть люди привыкли заказывать в интернете реже, но на более крупные суммы, тогда как зайти в магазин могут и за мелочью, например, по пути. Но, следуя тренду, средний чек онлайн-заказов снизился до 1 290 руб. за три квартала текущего года против 1 357 руб. в 2020 году.

А средняя сумма одной покупки в традиционных магазинах, наоборот, выросла до 1 108 руб., хотя в аналогичном периоде прошлого года она составляла 1 081 руб.

В офлайн магазинах россияне чаще всего делают покупки по картам в супермаркетах (средний чек 578 руб.), точках быстрого питания (637 руб.), ресторанах (1 861 руб.). А также в число лидеров входят станции технического обслуживания и автомойки со средним чеком в 1 418 руб.

При оформлении заказов через интернет лидируют совершенно другие категории товаров. Например, одежда и аксессуары со средней суммой одной покупки в 1 189 руб., товары для дома (1 406 руб.) и такси (257 руб.). Кроме того, заметным спросом пользуется доставка еды, в частности, из ресторанов и фаст-фуд со средней суммой одного заказа в 1 192 руб.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail