0/5

Лента Новостей

20:45 Потребительские цены на красную икру пошли вниз
20:20 Минцифры разработало новый комплекс мер по борьбе с киберпреступностью
19:55 Собственников бренда «Кириешки» генпрокуратура требует признать экстремистами
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от пожаров
19:30 Больше всего в России в 2025 году подешевели капуста, картофель и морковь
19:05 Сезон работы летних веранд в Подмосковье продлится до ноября
18:40 McDonalds впервые выпустил протеиновую котлету для бургера
Нужен бэкап! Что резервировать в ритейле, и как выбрать стратегию
18:15 Онлайн-рекламу автокредита Сбера ФАС признала ненадлежащей
17:50 Спрос на небольшие складские блоки в Московском регионе вырос на 20%
17:25 Dodo Brands упразднил должность Geo Media Lead
Цена доставки: сколько стоит логистика на маркетплейсах
17:00 Суд перенес слушание по иску «Красное&Белое» к властям Вологодской области
16:35 МТС AdTech: зумеры претендуют на звание самого модного поколения
16:10 В России вводят видеоконтроль продаж SIM-карт
Как продвигать БАДы в России: стратегии для фармрынка
15:45 Средние зарплаты для специалистов складов выросли на 15%
15:20 Производство органической косметики в России выросло на 65%
14:55 Кафе и магазины в ТЦ могут потерять до 30% дохода из-за ограничений эскалаторов
Маркетплейсы больше не в тренде: продавцы уходят в интернет-магазины
14:30 Sunlight выпустила пакет в форме сумки Hermes Birkin
14:05 «Пятёрочка»: продажи товаров собственных брендов выросли на 12%
13:40 Россиянам могут ограничить количество банковских карт
Доставка образцов из Китая: как выбрать оператора экспресс-доставки, сэкономить и выиграть время
13:15 Mercedes-Benz продал долю в Nissan Motor
12:50 Выручка «ВсеИнструменты.ру» в I полугодии увеличилась на 14%
12:25 Число выданных автокредитов за год сократилось в 1,6 раза
Цифровой мост: как повысить мотивацию линейного персонала ритейла с помощью IT
12:00 СТД «Петрович»: россияне стали чаще брать в аренду инструменты
11:35 Алла Пугачева может лишиться прав на два товарных знака
11:10 «Магнит» инвестирует свыше 800 млн рублей в программу автоматизации своих производственных площадок
«Активная» упаковка: как дизайн и функционал влияют на выбор покупателя
10:45 Предприниматели тратят на фастфуд и алкоголь больше наёмных сотрудников
10:20 Green Booster получил долю в производителе «Ессентуков» и «Нарзана»
09:55 Ритейлеры и поставщики смогут самостоятельно устанавливать цены на продукты питания
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
09:30 Эскалаторы и траволаторы могут перестать работать в российских ТЦ с 1 сентября
20:45 В РФ запустят сервис «второй руки» для защиты от мошенников
10:00 Рынок БАДов: как цифровая маркировка изменила правила игры
Все новости →

Покупатели активно возвращаются в офлайн-магазины

время публикации: 17:50  29 декабря 2021 года
Банк Русский Стандарт подвел итоги покупательской активности россиян в онлайне и офлайне за три квартала 2021 года.
По данным эквайринговой сети банка (входит в топ-5 по величине в стране), общее число онлайн-покупок плавно сокращается, а в традиционных магазинах активно растет. Годом ранее ситуация была противоположной. 

Статистика показывает, что доля покупок в интернете, пережившая бум в прошлом году, сократилась до 44% за три квартала текущего года против 61% в том же периоде 2020 года.

Карантинные ограничения 2020 года привели к резкому всплеску онлайн-покупок, которые не стали частью образа жизни, как показала статистика текущего года. За первые три квартала 2021 года, которые ознаменовались значительным смягчением пандемийных ограничений, покупатели стали активно возвращаться к привычной жизни, предпочитая тратить в офлайн-магазинах.

По данным Банка Русский Стандарт, число покупок в традиционных магазинах выросло на 56% за три квартала 2021 года. В то же время количество онлайн-заказов снизилось на 12% (по сравнению с аналогичным периодом 2020 года). Более яркая динамика оказалась по сумме покупок. Так, в интернете стали покупать на 16% меньше, а оборот офлайн-магазинов, напротив, увеличился на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Интересно, что пока средняя сумма одного платежа в онлайне остается выше, чем в офлайне. То есть люди привыкли заказывать в интернете реже, но на более крупные суммы, тогда как зайти в магазин могут и за мелочью, например, по пути. Но, следуя тренду, средний чек онлайн-заказов снизился до 1 290 руб. за три квартала текущего года против 1 357 руб. в 2020 году.

А средняя сумма одной покупки в традиционных магазинах, наоборот, выросла до 1 108 руб., хотя в аналогичном периоде прошлого года она составляла 1 081 руб.

В офлайн магазинах россияне чаще всего делают покупки по картам в супермаркетах (средний чек 578 руб.), точках быстрого питания (637 руб.), ресторанах (1 861 руб.). А также в число лидеров входят станции технического обслуживания и автомойки со средним чеком в 1 418 руб.

При оформлении заказов через интернет лидируют совершенно другие категории товаров. Например, одежда и аксессуары со средней суммой одной покупки в 1 189 руб., товары для дома (1 406 руб.) и такси (257 руб.). Кроме того, заметным спросом пользуется доставка еды, в частности, из ресторанов и фаст-фуд со средней суммой одного заказа в 1 192 руб.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail