0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:30 Пользователи добавили в приложение «Кошелёк» 100 млн карт лояльности
17:15 Почта России опубликовала график работы в праздничные дни
16:50 ModaHSE и Familia основали образовательную стипендию в сфере fashion-бизнеса
16:30 Исследование: Оборот кэшбэк-рынка в России превысил $500 миллионов
Когда перевыполнение плана – повод для тревог? Правильная система планирования в розничной торговле
16:10 «220 Вольт» приостановит продажи Tesla из-за потопления партии товара
15:45 «Яндекс» добился почти 50%-го роста прибыли
15:20 Новосибирская сеть «Посуда-Центр» оказалась на грани банкротства
14:55 Facebook зарезервировал $3 млрд для выплаты рекордного штрафа
Как быть продуктивным и оставаться в живых?
14:30 Стали известны новые характеристики флагмана Xiaomi Redmi
14:05 Мобильные операторы с 1 июня отменяют плату за входящие в Крыму
13:40 Adidas, Reebok и Patagonia стали самыми «прозрачными» модными брендами
13:15 Производители мяса предложили запретить россиянам ввоз пармезана и хамона
Служебный НеРоман или «Чёрное зеркало»
12:50 Visa и «Папа Джонс» запустили технологию оплаты с помощью биометрии
12:25 «Лента» увеличила выручку на 6% с начала года
12:00 Система «Мир» может внедрить оплату покупок по Face ID
11:35 Heineken нарастил продажи на 4,3% в первом квартале
Гиперлокальный таргетинг: что это, как работает и как ритейлерам извлечь из него максимальную выгоду
11:10 Прибыль X5 выросла на 65% за квартал
10:45 Форум новой модной индустрии BE IN OPEN пройдёт с 30 мая по 1 июня
10:20 Представлена торговая концепция нового ТЦ «Павелецкая плаза»
09:55 Оператор ЭДО «Такском» подготовил EDI к маркировке
Все новости →

Половина всех открытий в ритейле в прошлом году пришлась на Х5 и «Магнит»

Половина всех открытий в ритейле в прошлом году пришлась на Х5 и «Магнит»
В топ-10 также вошли сети «Дикси», «Лента», «Метро», «О'кей», «М-видео», «Леруа Мерлен» и «DNS».

В 2015 году половина всех открытий в ритейле пришлась на Х5 и «Магнит». Лидерами по товарообороту стали «Магнит» и «Ашан». Такие данные были представлены на экспертно-аналитической сессии «Самые быстрорастущие и самые эффективные торговые сети России» на «Неделе российского ритейла 2016» в Москве.

В топ-10 также вошли сети «Дикси», «Лента», «Метро», «О'кей», «М-видео», «Леруа Мерлен» и «DNS». Торговая сеть «Магнит» совсем немного не дотянула по выручке до триллиона рублей, у экспертов есть ожидание, что текущий год позволит перешагнуть и этот порог. Фактор цены играет значительную роль в развитии «Магнита». Х5 Retail Group приросла по итогам прошлого года и несколько сократила отставание от лидера.

Аналитики отметили эффективное развитие «Ленты», которая продолжает стремительно наращивать выручку, обогнав Metro, а также повышение места в рейтинге сети «О'кей» и значительное снижение «М-видео».

Десятка лидеров составила более 50% (3 трлн рублей) РТО от Топ-100 торговых розничных сетей. В свою очередь, Топ-100 сформировали 66 тысяч магазинов общей площадью 25 млн кв.м. Доля Топ-100 крупнейших розничных сетей в 2015 году составила 31% всего роста товарного оборота по стране или 6,2 трлн рублей. По итогам года порог вхождения в Топ-100 равен 13 млрд рублей.

Общий прирост торговых площадей в минувшем году составил 25,5 млн кв. метров (+14%). Лидируют Х5 и «Магнит», на которые приходится более половины новых магазинов – более 8 тысяч. 80% открытий всех новых магазинов пришелся в 2015 году на фуд-ритейл.

Рейтинг Топ-100 покинули некоторые компании, в том числе «Стокманн», Starbucks, «Молния», «Холодильник». 

Темпы роста выручки ритейлеров и восстановления потребительской активности в настоящее время оставляют желать лучшего. 20% продаж осуществляются за счет промоакций. Выигрывает тот, кто предлагает лучшую цену для потребителя. Самый активный рост показывает сегмент фуд-ритейла. Аптечный сегмент и косметика также в положительной зоне (рост цен было сложно остановить в силу инфляции). В отрицательной зоне – fashion, DIY, мебель.

Рост доли современных форматов замедлился из-за каннибализации и проблем у региональных сетей. По мнению экспертов ИА INFOLine, федеральные и специализированные сети динамично растут, региональные сети стагнируют, традиционная торговля выживает за счет нелегального алкоголя.

Доля специализированных сетей в России в 2-3 раза меньше, чем в Европе, поэтому магазины «по сегментам» демонстрируют динамичный рост. Так в сегменте алкоголя, мяса, рыбы, овощей, свежих продуктов все более ощущается конкуренция с федеральными сетями со стороны профильных и специализированных сетей. В качестве примера приведена сеть «Красное и белое», которая «растет фантастическими темпами» (+75% в год). Самый острый вызов стоит перед форматом «супермаркет» в силу отсутствия уникального торгового предложения в сетях.

Таким образом, эксперты отметили два важнейших тренда в развитии сетей:
– агрессивные ценовые войны, трансформирующие рынки дискаунтеры – драйверы роста;
– замедление развитие формата гипермаркетов (лидеры – «Лента» и «Гиперглобус»).
время публикации: 15:53  07 июня 2016 года
Теги: розничная торговля, тренды

 
 
Fashion Tech Day
НРР с промокодом