0/5

Новости сегодня

17:39 Объём производства пива в РФ вырос на 1% в первой половине года
17:26 Apple представит новые смартфоны и ноутбук в сентябре
16:56 12Storeez запускает линейку мужской одежды
16:34 Чистая прибыль Черкизово снизилась на 38% в первом полугодии
Легально работать без онлайн-кассы: три решения для e-commerce и не только
16:26 Средний чек при покупке мёда вырос на 18%
16:07 Правительство Москвы компенсирует часть расходов столичных компаний-экспортёров
15:40 Роскачество проверило электрические чайники
15:21 Держатели кредитных карт стали чаще приобретать продукты в рассрочку
Николай Козак, «Леруа Мерлен»: о трансформации в культуре, информационных системах и логистике компании
15:15 Cadbury представила «межрасовый» шоколад
14:55 «Обувь России» завершила выплату дивидендов за 2018 год в размере 266,8 млн руб.
14:28 «Магнит» и Unilever запускают совместную программу по сбору пластика
14:05 МЕГА Химки завершила масштабное обновление
Старый друг: как счетчики помогают ритейлу выиграть в технологической гонке
13:40 Mail.ru Group приобрела контрольную долю в каршеринговом сервисе YouDrive
13:15 МТС и М.Видео объявили об открытии первого кобрендового магазина
12:45 Wildberries начислит кешбек за оплату по QR-коду
12:20 Karen Millen закрывает последние магазины в России
ТРЦ «ОКЕАНИЯ»: царица морей большого ритейла в обличии бедной родственницы
11:55 В универмаге «Цветной» откроется двухэтажный фуд-корт «Брикет маркет»
11:30 Минфин выступил против повышения порога продажи спиртного
11:07 Walmart подала в суд на Tesla из-за возгорания солнечных панелей
10:40 Сеть Uniqlo запустила интернет-магазин в России
Все новости →

Половина всех открытий в ритейле в прошлом году пришлась на Х5 и «Магнит»

Половина всех открытий в ритейле в прошлом году пришлась на Х5 и «Магнит»
В топ-10 также вошли сети «Дикси», «Лента», «Метро», «О'кей», «М-видео», «Леруа Мерлен» и «DNS».

В 2015 году половина всех открытий в ритейле пришлась на Х5 и «Магнит». Лидерами по товарообороту стали «Магнит» и «Ашан». Такие данные были представлены на экспертно-аналитической сессии «Самые быстрорастущие и самые эффективные торговые сети России» на «Неделе российского ритейла 2016» в Москве.

В топ-10 также вошли сети «Дикси», «Лента», «Метро», «О'кей», «М-видео», «Леруа Мерлен» и «DNS». Торговая сеть «Магнит» совсем немного не дотянула по выручке до триллиона рублей, у экспертов есть ожидание, что текущий год позволит перешагнуть и этот порог. Фактор цены играет значительную роль в развитии «Магнита». Х5 Retail Group приросла по итогам прошлого года и несколько сократила отставание от лидера.

Аналитики отметили эффективное развитие «Ленты», которая продолжает стремительно наращивать выручку, обогнав Metro, а также повышение места в рейтинге сети «О'кей» и значительное снижение «М-видео».

Десятка лидеров составила более 50% (3 трлн рублей) РТО от Топ-100 торговых розничных сетей. В свою очередь, Топ-100 сформировали 66 тысяч магазинов общей площадью 25 млн кв.м. Доля Топ-100 крупнейших розничных сетей в 2015 году составила 31% всего роста товарного оборота по стране или 6,2 трлн рублей. По итогам года порог вхождения в Топ-100 равен 13 млрд рублей.

Общий прирост торговых площадей в минувшем году составил 25,5 млн кв. метров (+14%). Лидируют Х5 и «Магнит», на которые приходится более половины новых магазинов – более 8 тысяч. 80% открытий всех новых магазинов пришелся в 2015 году на фуд-ритейл.

Рейтинг Топ-100 покинули некоторые компании, в том числе «Стокманн», Starbucks, «Молния», «Холодильник». 

Темпы роста выручки ритейлеров и восстановления потребительской активности в настоящее время оставляют желать лучшего. 20% продаж осуществляются за счет промоакций. Выигрывает тот, кто предлагает лучшую цену для потребителя. Самый активный рост показывает сегмент фуд-ритейла. Аптечный сегмент и косметика также в положительной зоне (рост цен было сложно остановить в силу инфляции). В отрицательной зоне – fashion, DIY, мебель.

Рост доли современных форматов замедлился из-за каннибализации и проблем у региональных сетей. По мнению экспертов ИА INFOLine, федеральные и специализированные сети динамично растут, региональные сети стагнируют, традиционная торговля выживает за счет нелегального алкоголя.

Доля специализированных сетей в России в 2-3 раза меньше, чем в Европе, поэтому магазины «по сегментам» демонстрируют динамичный рост. Так в сегменте алкоголя, мяса, рыбы, овощей, свежих продуктов все более ощущается конкуренция с федеральными сетями со стороны профильных и специализированных сетей. В качестве примера приведена сеть «Красное и белое», которая «растет фантастическими темпами» (+75% в год). Самый острый вызов стоит перед форматом «супермаркет» в силу отсутствия уникального торгового предложения в сетях.

Таким образом, эксперты отметили два важнейших тренда в развитии сетей:
– агрессивные ценовые войны, трансформирующие рынки дискаунтеры – драйверы роста;
– замедление развитие формата гипермаркетов (лидеры – «Лента» и «Гиперглобус»).
время публикации: 15:53  07 июня 2016 года
Теги: розничная торговля, тренды

 
 
MSC-Service
Разместить рекламу на New Retail
iWENGO Погружение в E-commerce