0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:55 Сервис по доставке еды Munchery объявил о закрытии
16:30 «Сытоедов» сменил команду топ-менеджеров
16:05 Максим Фалдин не смог продать Little Gentrys и решил перезапустить проект
15:45 БИЛЛА станет якорным арендатором торгового центра «РТС»
Функционально-стоимостный анализ как средство против спеси
15:20 Рядом с РУДН появится новое гастропространство
14:55 Сбербанк удержал звание самого дорогого бренда по итогам года
14:30 Роскомнадзор разблокировал 2,7 млн IP-адресов Amazon
14:05 Расходы россиян начали расти при снижении среднего чека
«Тайный покупатель»: как проверить свой магазин?
13:40 Startup Lab провел демо-день для стартапов
13:10 Магазины LOVE REPUBLIC и befree появятся в Нижневартовске
12:50 В конце января в России стартует «Киберпонедельник-2019»
12:25 Carrefour оптимизирует логистику с помощью платформы SAS Viya
ВкусВилл – Честный отзыв
12:00 Alipay вдвое расширит сеть приема платежей в России
11:35 «Роскачество» рассказало, как выбрать минтай
11:10 Представитель MediaMarkt вошел в новый совет директоров «М.Видео»
10:45 Uber работает над созданием беспилотных велосипедов и самокатов
World Retail Congress 2019: Свой среди своих
10:20 Avon извинился перед женщинами за скандальный слоган
09:55 «Детский мир» задумался о закрытии флагмана на Воздвиженке
09:30 Заблокировать онлайн-продажи лекарств сетям не удалось
19:42 Сети «Дикси», «Красное & Белое» и «Бристоль» решили объединиться
Все новости →

Половина всех открытий в ритейле в прошлом году пришлась на Х5 и «Магнит»

Половина всех открытий в ритейле в прошлом году пришлась на Х5 и «Магнит»
В топ-10 также вошли сети «Дикси», «Лента», «Метро», «О'кей», «М-видео», «Леруа Мерлен» и «DNS».

В 2015 году половина всех открытий в ритейле пришлась на Х5 и «Магнит». Лидерами по товарообороту стали «Магнит» и «Ашан». Такие данные были представлены на экспертно-аналитической сессии «Самые быстрорастущие и самые эффективные торговые сети России» на «Неделе российского ритейла 2016» в Москве.

В топ-10 также вошли сети «Дикси», «Лента», «Метро», «О'кей», «М-видео», «Леруа Мерлен» и «DNS». Торговая сеть «Магнит» совсем немного не дотянула по выручке до триллиона рублей, у экспертов есть ожидание, что текущий год позволит перешагнуть и этот порог. Фактор цены играет значительную роль в развитии «Магнита». Х5 Retail Group приросла по итогам прошлого года и несколько сократила отставание от лидера.

Аналитики отметили эффективное развитие «Ленты», которая продолжает стремительно наращивать выручку, обогнав Metro, а также повышение места в рейтинге сети «О'кей» и значительное снижение «М-видео».

Десятка лидеров составила более 50% (3 трлн рублей) РТО от Топ-100 торговых розничных сетей. В свою очередь, Топ-100 сформировали 66 тысяч магазинов общей площадью 25 млн кв.м. Доля Топ-100 крупнейших розничных сетей в 2015 году составила 31% всего роста товарного оборота по стране или 6,2 трлн рублей. По итогам года порог вхождения в Топ-100 равен 13 млрд рублей.

Общий прирост торговых площадей в минувшем году составил 25,5 млн кв. метров (+14%). Лидируют Х5 и «Магнит», на которые приходится более половины новых магазинов – более 8 тысяч. 80% открытий всех новых магазинов пришелся в 2015 году на фуд-ритейл.

Рейтинг Топ-100 покинули некоторые компании, в том числе «Стокманн», Starbucks, «Молния», «Холодильник». 

Темпы роста выручки ритейлеров и восстановления потребительской активности в настоящее время оставляют желать лучшего. 20% продаж осуществляются за счет промоакций. Выигрывает тот, кто предлагает лучшую цену для потребителя. Самый активный рост показывает сегмент фуд-ритейла. Аптечный сегмент и косметика также в положительной зоне (рост цен было сложно остановить в силу инфляции). В отрицательной зоне – fashion, DIY, мебель.

Рост доли современных форматов замедлился из-за каннибализации и проблем у региональных сетей. По мнению экспертов ИА INFOLine, федеральные и специализированные сети динамично растут, региональные сети стагнируют, традиционная торговля выживает за счет нелегального алкоголя.

Доля специализированных сетей в России в 2-3 раза меньше, чем в Европе, поэтому магазины «по сегментам» демонстрируют динамичный рост. Так в сегменте алкоголя, мяса, рыбы, овощей, свежих продуктов все более ощущается конкуренция с федеральными сетями со стороны профильных и специализированных сетей. В качестве примера приведена сеть «Красное и белое», которая «растет фантастическими темпами» (+75% в год). Самый острый вызов стоит перед форматом «супермаркет» в силу отсутствия уникального торгового предложения в сетях.

Таким образом, эксперты отметили два важнейших тренда в развитии сетей:
– агрессивные ценовые войны, трансформирующие рынки дискаунтеры – драйверы роста;
– замедление развитие формата гипермаркетов (лидеры – «Лента» и «Гиперглобус»).
время публикации: 15:53  07 июня 2016 года
Теги: розничная торговля, тренды

 
 
BBI НАССИМ ТАЛЕБ
PLAY Fashion Brand