0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:50 Товарные знаки «Ёлки-палки» и «Маленькая Япония» выставили на торги
16:25 «Почта России» откроет в Новосибирске логистический центр за 5 млрд рублей
16:00 Число уверенных в существовании безопасных доз алкоголя россиян выросло более чем вдвое
15:45 Датский производитель конопли впервые проведет IPO в Европе
Красная таблетка, или проход через флаттер!
15:35 «М.Видео-Эльдорадо»: интерес к новым моделям iPhone в четыре раза выше, чем на предыдущие модели
15:10 Роспотребнадзор предупредил брянцев о «мошенниках в форме»
14:45 ФАС возбудила дело против «Яндекса» из-за рекламы «Фонбет»
14:20 Фармпроизводители разрабатывают систему аудирования аптек для борьбы с «серыми» схемами
Как сохранить бизнес-карму?
14:13 «Перекрёсток» запускает собственную торговую марку товаров для дома
13:54 Место в очереди за новым iPhone продают за 250 тыс. рублей
13:37 ФАС оштрафовала «большую четверку» операторов за национальный роуминг
13:15 Zebra Technologies представила решение для персонального шопинга шестого поколения
ИП «Камикадзе»: как купить франшизу, начать торговать на «острове» и не разориться
12:50 Farfetch привлек $885 млн в ходе IPO
12:25 Связной открыл предзаказы на новинки от Apple
12:00 «Нэфис Косметикс» опровергает заявление Росконтроля о токсичности моющего средства AOS
11:35 Объём свободных денег в домохозяйствах сократился более чем на 3 тыс. рублей
На дне! Как вернуть людей в торговые центры?
11:10 В топ-3 импортеров российских зерновых вошел Вьетнам
10:45 Леонид Барышев опроверг потерю лидерства бренда «Махеевъ» на рынке майонезов
10:20 Запрет на использование символики ЧМ-2018 без лицензии будет действовать 10 лет
09:55 Coca-Cola HBC Россия запустила интернет-магазин для клиентов в Москве, Санкт-Петербурге и Казани
Все новости →

Половина всех открытий в ритейле в прошлом году пришлась на Х5 и «Магнит»

Половина всех открытий в ритейле в прошлом году пришлась на Х5 и «Магнит»
В топ-10 также вошли сети «Дикси», «Лента», «Метро», «О'кей», «М-видео», «Леруа Мерлен» и «DNS».

В 2015 году половина всех открытий в ритейле пришлась на Х5 и «Магнит». Лидерами по товарообороту стали «Магнит» и «Ашан». Такие данные были представлены на экспертно-аналитической сессии «Самые быстрорастущие и самые эффективные торговые сети России» на «Неделе российского ритейла 2016» в Москве.

В топ-10 также вошли сети «Дикси», «Лента», «Метро», «О'кей», «М-видео», «Леруа Мерлен» и «DNS». Торговая сеть «Магнит» совсем немного не дотянула по выручке до триллиона рублей, у экспертов есть ожидание, что текущий год позволит перешагнуть и этот порог. Фактор цены играет значительную роль в развитии «Магнита». Х5 Retail Group приросла по итогам прошлого года и несколько сократила отставание от лидера.

Аналитики отметили эффективное развитие «Ленты», которая продолжает стремительно наращивать выручку, обогнав Metro, а также повышение места в рейтинге сети «О'кей» и значительное снижение «М-видео».

Десятка лидеров составила более 50% (3 трлн рублей) РТО от Топ-100 торговых розничных сетей. В свою очередь, Топ-100 сформировали 66 тысяч магазинов общей площадью 25 млн кв.м. Доля Топ-100 крупнейших розничных сетей в 2015 году составила 31% всего роста товарного оборота по стране или 6,2 трлн рублей. По итогам года порог вхождения в Топ-100 равен 13 млрд рублей.

Общий прирост торговых площадей в минувшем году составил 25,5 млн кв. метров (+14%). Лидируют Х5 и «Магнит», на которые приходится более половины новых магазинов – более 8 тысяч. 80% открытий всех новых магазинов пришелся в 2015 году на фуд-ритейл.

Рейтинг Топ-100 покинули некоторые компании, в том числе «Стокманн», Starbucks, «Молния», «Холодильник». 

Темпы роста выручки ритейлеров и восстановления потребительской активности в настоящее время оставляют желать лучшего. 20% продаж осуществляются за счет промоакций. Выигрывает тот, кто предлагает лучшую цену для потребителя. Самый активный рост показывает сегмент фуд-ритейла. Аптечный сегмент и косметика также в положительной зоне (рост цен было сложно остановить в силу инфляции). В отрицательной зоне – fashion, DIY, мебель.

Рост доли современных форматов замедлился из-за каннибализации и проблем у региональных сетей. По мнению экспертов ИА INFOLine, федеральные и специализированные сети динамично растут, региональные сети стагнируют, традиционная торговля выживает за счет нелегального алкоголя.

Доля специализированных сетей в России в 2-3 раза меньше, чем в Европе, поэтому магазины «по сегментам» демонстрируют динамичный рост. Так в сегменте алкоголя, мяса, рыбы, овощей, свежих продуктов все более ощущается конкуренция с федеральными сетями со стороны профильных и специализированных сетей. В качестве примера приведена сеть «Красное и белое», которая «растет фантастическими темпами» (+75% в год). Самый острый вызов стоит перед форматом «супермаркет» в силу отсутствия уникального торгового предложения в сетях.

Таким образом, эксперты отметили два важнейших тренда в развитии сетей:
– агрессивные ценовые войны, трансформирующие рынки дискаунтеры – драйверы роста;
– замедление развитие формата гипермаркетов (лидеры – «Лента» и «Гиперглобус»).
время публикации: 15:53  07 июня 2016 года
Теги: розничная торговля, тренды

 
 
Comarch
projectline.ru