0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

В торговом сегменте наметился тренд появления новых категорий арендаторов

В торговом сегменте наметился тренд появления новых категорий арендаторов
время публикации: 17:25  11 февраля 2022 года
Консалтинговая компания CBRE фиксирует новый тренд в сегменте торговой недвижимости: в торговых центрах всё чаще стали появляться новые категории арендаторов, а также произошло общее перераспределение лидирующих позиций.
Помимо распространенных форматов (фэшн-ритейл, фуд-ритейл и развлекательный ритейл), появляются пространства для работы и спорта, а также трансформируются привычные концепции брендовых магазинов.

Современный девелопмент всё больше идёт в направлении создания комплексных проектов, где несколько сегментов недвижимости объединены одним пространством. Это касается как новых проектов, так и смены функционала существующей недвижимости.

Симбиозу различных сегментов способствует также соотношение спроса и предложения: в торговой недвижимости на сегодняшний день есть часть помещений, которые не востребованы с точки зрения торгового назначения, и в это же время, в офисном сегменте зачастую проблематично найти свободные готовые площади.

Результатом этого становятся нестандартные для предыдущих лет проекты. Так, в 2021 году в структуре сделок можно выделить аренду помещения под коворкинг SOK в ТЦ «Золотое Яблоко» (г. Казань, 4 200 кв. м),  сделку с коворкингом Практик в ТЦ «Сотый» (г. Москва, 3 208 кв. м). 

Спрос на подобные форматы рабочих мест формируют, например, преподаватели и психологи. Так они могут работать в комфортных условиях, пользуясь при этом инфраструктурой торговых центров.

В CBRE отмечают, что несмотря на то, что сегодня категория нестандартных арендаторов составляет в торговом центре менее 2% от общей площади, тенденция набирает оборот. По прогнозам CBRE, в 2022 году доля новых категорий арендаторов в торговых центрах может составить 5%. 

Открытие коворкингов в торговых центрах в регионах России будет наблюдаться гораздо чаще, так как в первую очередь сегодня наблюдается дефицит качественного офисного предложения, способного обеспечить операторов коворкингов необходимыми мощностями и парковкой. Но есть и определённые трудности.

Для размещения, коворкинга требуется 1,5-3 тысяч кв. м, а также есть требования к естественному освещению помещения (инсоляции), с чем операторы сталкиваются при просмотре помещений в существующих торговых центрах. А в новых торговых проектах помещения под коворкинги всё чаще закладываются при проектировании.

«Тренд на многофункциональность торговых центров, который мы наблюдаем длительное время, в 2021 году выражается в стремлении обеспечить стабильный уровень посещаемости. Многие ранее построенные ТЦ запланировали реконцепцию, необходимую для адаптации под интересы сегодняшнего потребителя, – сказала Надежда Цветкова, директор, руководитель отдела аренды торговых площадей CBRE.

Большое внимание уделяется зонам благоустройства и отдыха, созданию общественных пространств, продолжается дальнейшее увеличение доли сегмента кафе и ресторанов, а также развлекательной составляющей.

Расширяется пул арендаторов с устойчивым трафиком посетителей – фермерские продуктовые лавки, операторы сферы услуг, пункты выдачи, спортивный досуг, офисная функция, образование, что особенно важно в текущих реалиях».

Читайте также:
Доля свободных площадей в ТЦ Москвы в 2022 году вернется к уровню 2019 года

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail