0/5

Лента Новостей

16:10 CS-Cart вступила в ассоциацию РУССОФТ
15:45 Глава ФАС представил доклад о состоянии конкуренции в торговле
15:20 Россияне стали больше опасаться сокращений
Как делать ИТ-проекты кратно дешевле? Советы НЕ для всех
14:55 Татьяна Бакальчук прокомментировала объединение Wildberries и Группы Russ
14:30 В Concept Group назначен новый генеральный директор
14:05 Стоимость малины и вишни выросла на 16% год к году
5 бед - один ответ: как инсайдеры угрожают ритейл-компаниям
13:45 Bentley отзывает в России почти полтысячи автомобилей
13:15 Ситилинк открывает первый магазин с витринами (ФОТО)
12:50 Мегамаркет: какие товары с приставкой «эко» покупают россияне
Как «Фармаимпекс» запустила для всех аптек сети единую программу лояльности и увеличила среднюю сумму покупки на 14%
12:25 Число платежей за заказы с услугами курьеров весной выросло на 18%
12:00 Вместимость петербургского общепита увеличилась в среднем на 22% за счет открытия веранд
11:35 «Магнит» увеличил количество магазинов до 30 тысяч
Бренду японских ресторанов «Тануки» 20 лет: «Мы никогда не останавливемся, чтобы не стать скучными»
11:10 В России растет производство вин «оранж» и «петнат»
10:45 Россияне стали чаще покупать шоколад эконом-класса
10:20 Wildberries открыл свой первый ПВЗ на Курилах
Как ритейлу сохранять высокую лояльность клиентов в эпоху маркетплейсов: опыт Ситилинка
09:55 Спрос на заказ цветов онлайн за последние четыре года вырос почти втрое
09:30 Около 60% торговых объектов в Москве нуждаются в реновации
20:45 Турецкий производитель купил французский fashion-бренд Naf Naf
Как создать презентацию, которая расскажет всё за вас и приведёт к сделке
20:20 ТКС перевел 95% CloudPayments с кипрского офшора в РФ
19:50 Россияне предпочитают приобретать косметические товары из Германии и Польши
19:25 Uber Eats превращает курьеров в персональных покупателей
Люди и бренды: как предпринимателям расти и вместе с Ozon развивать экономику страны
19:00 Половина россиян недовольны своей заработной платой – исследование
18:40 Россияне в мае потратили на покупку новых автомобилей 366 млрд рублей
18:15 «Лента» планирует нанять на лето порядка 1 тысячи подростков
Как Sellplus помог бизнесу селлеров вырасти в несколько раз на Wildberries
17:50 Общепит обяжут выдавать бумажный чек до расчета с потребителем
17:25 «Вкусно – и точка» представила новый Супер Бокс с Хеллоу Китти (ФОТО)
17:00 Свыше 10 новых иностранных брендов появятся на российском рынке до конца года
Защита бизнеса от киберрисков: поможет ли полис при хакерской атаке?
16:35 Wildberries будет использовать данные системы жилстроительства для размещения ПВЗ
16:10 В России реализован крупнейший проект «умного» видеонаблюдения в ТЦ
10:00 В магазин «под руку с роботом»: как люди будут покупать стройматериалы через 30 лет
Все новости →

Последние годы рынок франшиз в РФ растёт на 5-10%

Последние годы рынок франшиз в РФ растёт на 5-10%
время публикации: 15:20  23 мая 2024 года
Изображение от Freepik
Начиная с 2016 года, количество продаж новых франшиз демонстрирует среднегодовой прирост на уровне 7%. Тем не менее, несмотря на общее увеличение, последние годы показали некоторое снижение: в 2021 году было продано 21 992 франшизы, в 2022 году — 20 228, и в 2023 году — 20 025. Такие данные приводит банк Точка, опираясь на данные Роспатента.
Особенно интересной является динамика бизнесов, открытых по договорам коммерческой концессии. С 2016 количество таких бизнесов показало устойчивый рост, год к году увеличиваясь в среднем на 14%. Так, договоры коммерческой концессии продолжают быть востребованным механизмом для расширения и развития франчайзинга в России, несмотря на общие трудности рынка.

«Сегодня российский рынок франшиз представляет собой порядка 3000 компаний, при этом в российском законодательстве до сих пор отсутствует термин «франчайзинг», что создаёт определённые сложности со сбором статистики в этом сегменте. Тем не менее, различные исследования по косвенным признакам сходятся в том, что рынок растёт на 5-10% ежегодно за последние несколько лет», – комментирует лидер направления франчайзинг в Точке Максим Фролов.

В 2023 году на каждую новую зарегистрированную торговую марку приходилось 37 прекращений действия существующих. Это продолжение тренда, начавшегося в 2017 году, когда количество ликвидаций торговых марок впервые превысило количество регистраций. С тех пор количество действующих компаний, продающих франшизы, ежегодно уменьшается. В 2023 году было зарегистрировано всего 637 новых торговых марок, в то время как количество ликвидированных достигло 23 520.

Следует учитывать, что статистика по регистрации и ликвидации торговых марок не всегда напрямую отражает динамику развития франчайзинга. Хотя количество зарегистрированных и ликвидированных торговых марок является важным индикатором активности на рынке, эти данные не связаны напрямую с успехом или неудачей франчайзинговых операций. Товарный знак с проданной на него франшизой – условно успешный знак.

Из 637 новых зарегистрированных торговых знаков в 2023 году, 239 смогли продать как минимум одну франшизу в тот год. Суммарно за 2023 год новые торговые знаки продали 510 франшиз. Из них 157 франшиз было открыто посредством договоров коммерческой концессии, принадлежащих 14 различным торговым маркам.

Если 10 лет назад, в 2013 году, доля товарных знаков, зарегистрированных больше трех лет назад в Роспатенте, составляла 73,1%, то в 2023 году – 92,4%.

Тренд на снижение количество проданных иностранными франчайзерами франшиз начался еще в 2021 году: так в 2021 году 84% проданных франшиз принадлежало российским франчайзерам и только 16% – зарубежным; в 2022 году соотношение было 90% на 10%.

Доля российских франчайзеров продолжает расти. В 2023 году 92% всех проданных франшиз приходится на российские компании, что свидетельствует об укреплении позиций внутренних брендов на фоне ухода иностранных игроков. В то время как доля иностранных франчайзеров снизилась до 8%.

Анализ доли закрытых франшиз показывает изменения в структуре рынка. В 2021 году 73% ликвидаций франшиз приходилось на российских франчайзеров и 27% – на иностранных. В 2022 году соотношение составило 59% на 41%.

Однако в 2023 году процент закрытых франшиз российскими франчайзерами снова увеличился до 68%, при 32% у иностранных. Это не выбивается из тренда последних десяти лет и указывает на постоянное присутствие и адаптацию иностранных франчайзеров на российском рынке.

Читайте также:

В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail