0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:49 Основатель «Связного» признан банкротом по иску на 7,2 млрд рублей
16:20 Франция закрывает торговое представительство в России
15:45 «АвтоВАЗ» объяснил, почему отказался от Lada Priora
15:27 Законопроект о повышении НДС одобрен ко второму чтению
6 трендов e-Commerce для инвестора интернет-магазина
14:55 «Совестью» теперь можно будет расплатиться в любом магазине России
14:45 Аналитики подсчитали, кто больше заработал благодаря ЧМ-2018
14:20 Роспотребнадзор предупредил россиян об опасности McDonald's в США
13:32 «Билайн» стал эксклюзивным продавцом смартфонов Nokia в России
Динамическое ценообразование в ритейле или еще один способ выжить в условиях бесконечной «промовойны»
13:13 Тинькофф Банк купил долю в «Кассир.ру»
12:48 Количество международных почтовых отправлений в Москве выросло на 40% благодаря ЧМ-2018
12:35 Связной | Евросеть получили 236 заявок на электромобиль Tesla
11:50 ФАС запретила «Магниту», X5 и «Дикси» открываться в Рязанской области
Пять инструментов контекстной рекламы для интернет-магазинов
11:36 «220 Вольт» стала единственной DIY- франшизой рейтинга ТОП-100
11:16 Выручка «Детского мира» выросла на 14,6%
11:08 Онлайн-курс «Маркетинг для проектного бизнеса»: как наладить стабильный поток адекватных клиентов?
10:44 Россияне отказались от кофе и молока в пользу воды
В плюсе на $5 миллиардов: как Чемпионат мира заставил людей покупать
10:21 Американская Juul готовится выйти на российский рынок
09:55 Роскачество предложило ужесточить требования к сырью для коньяка и пива
09:32 «МегаФон» объявил о выкупе акций на $1,26 млрд
10:34 Британец возместил супермаркету кражу шоколадки спустя 43 года
Лента новостей

Поставщики жалуются на внезапные рекордные заказы от сетей

Поставщики жалуются на внезапные рекордные заказы от сетей
В ряде случаев требуемые объемы превышают средний уровень поставок в десятки раз.
Союзы производителей продуктов обратились в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и торговых сетей) с жалобой на торговые сети, которые не предусматривают в договоре возможность отказа или изменения заказа даже в случае значительного превышения объемов поставок относительно среднего уровня. Об этом говорится в протоколе заседания комиссии . 

Наличие проблемы подтверждает исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков. По его словам, в большей степени ситуация касается товаров повседневного спроса длительного срока хранения (крупы, макароны, консервы, растительное масло и пр.). Если ритейлер видит тенденцию к удорожанию этих продуктов, он начинает заказывать впрок, чтобы накопить товар по привлекательной цене, объясняет он. В одном случае, вспоминает господин Востриков, месячный заказ в 25 раз превысил средний объем поставок за тот же период.

При этом, продолжает он, мощности большинства предприятий не позволяют оперативно выполнять подобные заказы, а отказ от контракта грозит штрафом. Так, поставщик, получивший 25-кратный заказ, произвел только половину требуемого объема, за что получил штраф в 20% годового товарооборота, указывает он.

Теперь комиссия по применению КДП признала недобросовестным отсутствие в договоре поставки пункта, дающего поставщику право утвердить параметры заказа, если он был размещен сетью не в соответствии с ранее согласованным планом. В случае отклонения от плана поставщик вправе отказаться от выполнения такого заказа полностью или частично. При этом стороны обязуются не допускать применения торговой сетью штрафных санкций к поставщику в этом случае, говорится в протоколе.

В Союзе производителей безалкогольных напитков согласны, что возможность ритейлеров выставлять безлимитные, по сути, заказы с правом наложения штрафных санкций выглядит необоснованной. Директор по маркетингу производителя сыров «Умалат» Александр Старцев говорит, что компания периодически получает сверхнормативные заказы от сетей, но успевает согласовывать необходимые изменения для их выполнения. Но для производителей подобные заказы могут оказаться достаточно критичными, так как производство работает по плану, под который закупается сырье и упаковка, предупреждает он.

Директор по маркетингу «Дамате» (продукты из индейки «Индилайт») Дарья Лащенко говорит, что в большинстве случаев компания получает сверхнормативные заказы в период проведения промоакций в сетях. «Но эти поставки согласовываются заблаговременно, а у компании есть утвержденный на год план промоакций и возможность ежемесячной коррекции. Тем не менее для категории ultra fresh задача остается достаточно сложной, сверхнормативный заказ на один вид продукции не отменяет ежедневной отгрузки по договору, а временные рамки остаются прежними»,— рассказывает она. Собеседник издания в крупной пищевой компании полагает, что проблема в большей степени затрагивает небольших производителей, выпускающих относительно дешевую продукцию. У крупных поставщиков чаще бывают обратные случаи, когда сети не выбирают весь объем поставки, указывает он.

В Ассоциации компаний розничной торговли считают, что практика выставления сверхнормативных заказов не носит широкого распространения. При этом там подчеркнули, что недобросовестной практикой является не сам факт превышения объема заказа, а отсутствие зафиксированного в договоре на такой случай порядка взаимоотношений поставщика и сети. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что у партнеров компании есть период времени, в течение которого контрагент может принять или не принять заказ. В «Магните», «Ленте», Metro, Auchan и «Дикси» на запросы не ответили.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook, VKontakte и на канале Яндекс.Дзен. 

Источник: Коммерсант
время публикации: 09:20  04 мая 2018 года
Теги: ритейлеры, поставки

 
 
Synergy Global Forum 11'18
BBI Остервальдер