0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

12:36 Исследование: доля платежей наличными в начале 2019 года выросла
12:25 Юлмарт предложил поставщикам не платить за хранение товаров
12:10 Сеть «Дочки-Сыночки» обновила фирменный стиль
10:57 Власти рассмотрят запрет на ночную торговлю валерьянкой и боярышником в аптеках
О перспективах B2B-маркетплейсов в ритейле
10:25 L’Oreal запустил рекламную кампанию для мужчин
10:05 Burger King в России начал раздавать посетителям токены VK Coin за заказы
09:44 В «Яндекс.Еде» прокомментировали смерть курьера во время смены
16:55 ИКЕА выпускает в продажу лимитированную серию дизайнерских ковров
International Digital Retail Forum 2019: инновационные кейсы в ритейле и споры о маркетплейсах
16:30 ФСБ проверит возможность внедрить российские шифры в сим-карты новых iPhone
16:05 В Перми торговый центр «Титан» арестован за долги
15:40 Исследование: 90% россиян готовы работать сверхурочно
15:15 Data Insight завершило масштабное исследование онлайн-рынка книг в России
3 громких скандала, связанных с подделкой премиум-брендов
14:55 LG начнет продавать колонки с «Алисой» от «Яндекса»
14:30 HENDERSON открыл флагман в «Европейском»
14:05 Разработчики App Store из России пожаловались на задержки выплат от Apple
13:40 ГК «О`КЕЙ» открыла два дискаунтера «ДА!» с начала года
С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?
13:15 «Связной» случайно распродал iPhone 8 по 6 тысяч рублей
12:50 Количество «Пятёрочек» достигло 14 тысяч
12:25 «Утконос» стал лауреатом премии Customer eXperience Awards
12:00 Аналитика: Зарплата бухгалтеров в России выросла на 4% за год
Все новости →

Поставщики жалуются на внезапные рекордные заказы от сетей

Поставщики жалуются на внезапные рекордные заказы от сетей
В ряде случаев требуемые объемы превышают средний уровень поставок в десятки раз.
Союзы производителей продуктов обратились в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и торговых сетей) с жалобой на торговые сети, которые не предусматривают в договоре возможность отказа или изменения заказа даже в случае значительного превышения объемов поставок относительно среднего уровня. Об этом говорится в протоколе заседания комиссии . 

Наличие проблемы подтверждает исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков. По его словам, в большей степени ситуация касается товаров повседневного спроса длительного срока хранения (крупы, макароны, консервы, растительное масло и пр.). Если ритейлер видит тенденцию к удорожанию этих продуктов, он начинает заказывать впрок, чтобы накопить товар по привлекательной цене, объясняет он. В одном случае, вспоминает господин Востриков, месячный заказ в 25 раз превысил средний объем поставок за тот же период.

При этом, продолжает он, мощности большинства предприятий не позволяют оперативно выполнять подобные заказы, а отказ от контракта грозит штрафом. Так, поставщик, получивший 25-кратный заказ, произвел только половину требуемого объема, за что получил штраф в 20% годового товарооборота, указывает он.

Теперь комиссия по применению КДП признала недобросовестным отсутствие в договоре поставки пункта, дающего поставщику право утвердить параметры заказа, если он был размещен сетью не в соответствии с ранее согласованным планом. В случае отклонения от плана поставщик вправе отказаться от выполнения такого заказа полностью или частично. При этом стороны обязуются не допускать применения торговой сетью штрафных санкций к поставщику в этом случае, говорится в протоколе.

В Союзе производителей безалкогольных напитков согласны, что возможность ритейлеров выставлять безлимитные, по сути, заказы с правом наложения штрафных санкций выглядит необоснованной. Директор по маркетингу производителя сыров «Умалат» Александр Старцев говорит, что компания периодически получает сверхнормативные заказы от сетей, но успевает согласовывать необходимые изменения для их выполнения. Но для производителей подобные заказы могут оказаться достаточно критичными, так как производство работает по плану, под который закупается сырье и упаковка, предупреждает он.

Директор по маркетингу «Дамате» (продукты из индейки «Индилайт») Дарья Лащенко говорит, что в большинстве случаев компания получает сверхнормативные заказы в период проведения промоакций в сетях. «Но эти поставки согласовываются заблаговременно, а у компании есть утвержденный на год план промоакций и возможность ежемесячной коррекции. Тем не менее для категории ultra fresh задача остается достаточно сложной, сверхнормативный заказ на один вид продукции не отменяет ежедневной отгрузки по договору, а временные рамки остаются прежними»,— рассказывает она. Собеседник издания в крупной пищевой компании полагает, что проблема в большей степени затрагивает небольших производителей, выпускающих относительно дешевую продукцию. У крупных поставщиков чаще бывают обратные случаи, когда сети не выбирают весь объем поставки, указывает он.

В Ассоциации компаний розничной торговли считают, что практика выставления сверхнормативных заказов не носит широкого распространения. При этом там подчеркнули, что недобросовестной практикой является не сам факт превышения объема заказа, а отсутствие зафиксированного в договоре на такой случай порядка взаимоотношений поставщика и сети. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что у партнеров компании есть период времени, в течение которого контрагент может принять или не принять заказ. В «Магните», «Ленте», Metro, Auchan и «Дикси» на запросы не ответили.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook, VKontakte и на канале Яндекс.Дзен. 

Источник: Коммерсант
время публикации: 09:20  04 мая 2018 года
Теги: ритейлеры, поставки

 
 
НРР
Редис Регата