0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:50 Ford, Walmart и Postmates создадут сервис беспилотной доставки товаров
16:25 Nielsen: Только 12% россиян покупают экологические продукты
16:08 MAPIC Insights 2018: BigData, O2O и новые задачи торговых центров
16:00 Российский бизнес предпочитает оплату наличными
Исследование Poster: в рестораны все реже берут наличные
15:35 MODI открыла первый магазин по франшизе
15:10 Duracell собрал 37 тонн использованных батареек
14:45 «Шоколадница» запустила продажи кофе в банках
14:20 До конца 2019 года в России откроется 4 аутлета
Что мешает китайским интернет-покупателям быть патриотичными?
13:55 Яндекс.Касса подключила оплату через WeChat Pay
13:25 Группа «Кристалл-Лефортово» закрыла большую часть своих магазинов
13:00 Социальный проект «Мамина Карта» сети «Эссен» собрал уже более 100 000 участников
12:35 Госдума приняла пакет законов о налогообложении самозанятых
Чем купить продавца: 4 способа быстро и дешево нанять линейный персонал
12:10 Юлия Зарипова стала директором по маркетингу компании Связной | Евросеть
11:45 Исследование: В «Черную пятницу» россияне втрое чаще покупают одежду
11:20 Роспатент отказался зарегистрировать бренд «Ждун»
10:55 DPD в России зафиксировала пятикратный рост доставки крупногабарита, купленного онлайн
Может ли универмаг «Блёклый» снова стать «Цветным»?
10:40 Обновите кассовое ПО – и встречайте Новый год без забот!
10:25 Росконтроль назвал лучшие марки майонеза
10:10 Calltouch проведет масштабную конференцию Callday 2018
09:50 В Госдуме попросили Медведева запретить продажу газировки и сладостей в школах
Все новости →

Поставщики жалуются на внезапные рекордные заказы от сетей

Поставщики жалуются на внезапные рекордные заказы от сетей
В ряде случаев требуемые объемы превышают средний уровень поставок в десятки раз.
Союзы производителей продуктов обратились в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и торговых сетей) с жалобой на торговые сети, которые не предусматривают в договоре возможность отказа или изменения заказа даже в случае значительного превышения объемов поставок относительно среднего уровня. Об этом говорится в протоколе заседания комиссии . 

Наличие проблемы подтверждает исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков. По его словам, в большей степени ситуация касается товаров повседневного спроса длительного срока хранения (крупы, макароны, консервы, растительное масло и пр.). Если ритейлер видит тенденцию к удорожанию этих продуктов, он начинает заказывать впрок, чтобы накопить товар по привлекательной цене, объясняет он. В одном случае, вспоминает господин Востриков, месячный заказ в 25 раз превысил средний объем поставок за тот же период.

При этом, продолжает он, мощности большинства предприятий не позволяют оперативно выполнять подобные заказы, а отказ от контракта грозит штрафом. Так, поставщик, получивший 25-кратный заказ, произвел только половину требуемого объема, за что получил штраф в 20% годового товарооборота, указывает он.

Теперь комиссия по применению КДП признала недобросовестным отсутствие в договоре поставки пункта, дающего поставщику право утвердить параметры заказа, если он был размещен сетью не в соответствии с ранее согласованным планом. В случае отклонения от плана поставщик вправе отказаться от выполнения такого заказа полностью или частично. При этом стороны обязуются не допускать применения торговой сетью штрафных санкций к поставщику в этом случае, говорится в протоколе.

В Союзе производителей безалкогольных напитков согласны, что возможность ритейлеров выставлять безлимитные, по сути, заказы с правом наложения штрафных санкций выглядит необоснованной. Директор по маркетингу производителя сыров «Умалат» Александр Старцев говорит, что компания периодически получает сверхнормативные заказы от сетей, но успевает согласовывать необходимые изменения для их выполнения. Но для производителей подобные заказы могут оказаться достаточно критичными, так как производство работает по плану, под который закупается сырье и упаковка, предупреждает он.

Директор по маркетингу «Дамате» (продукты из индейки «Индилайт») Дарья Лащенко говорит, что в большинстве случаев компания получает сверхнормативные заказы в период проведения промоакций в сетях. «Но эти поставки согласовываются заблаговременно, а у компании есть утвержденный на год план промоакций и возможность ежемесячной коррекции. Тем не менее для категории ultra fresh задача остается достаточно сложной, сверхнормативный заказ на один вид продукции не отменяет ежедневной отгрузки по договору, а временные рамки остаются прежними»,— рассказывает она. Собеседник издания в крупной пищевой компании полагает, что проблема в большей степени затрагивает небольших производителей, выпускающих относительно дешевую продукцию. У крупных поставщиков чаще бывают обратные случаи, когда сети не выбирают весь объем поставки, указывает он.

В Ассоциации компаний розничной торговли считают, что практика выставления сверхнормативных заказов не носит широкого распространения. При этом там подчеркнули, что недобросовестной практикой является не сам факт превышения объема заказа, а отсутствие зафиксированного в договоре на такой случай порядка взаимоотношений поставщика и сети. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что у партнеров компании есть период времени, в течение которого контрагент может принять или не принять заказ. В «Магните», «Ленте», Metro, Auchan и «Дикси» на запросы не ответили.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook, VKontakte и на канале Яндекс.Дзен. 

Источник: Коммерсант
время публикации: 09:20  04 мая 2018 года
Теги: ритейлеры, поставки

 
 
Synergy Global Forum 11'18
BBI НАССИМ ТАЛЕБ