0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:59 В соцсетях возмутились «нацистским» слоганом в рекламе «Билайна»
17:44 ФНС: налоговый вычет за новые кассы получат дисциплинированные ИП
16:19 Джастин Реардон снял серию роликов о настоящей дружбе для Amstel
15:51 В кошельке Яндекс.Денег появился бонусный баланс
15:29 «Магнит» и Роналдиньо официально запустили новый проект для покупателей
15:16 IT-решения «Такском» подходят для маркировки и прослеживаемости товаров
15:12 «Утилизация» компании «Эльдорадо» стала лучшим социально-экологическим проектом России
14:43 Яндекс.Маркет и Сбербанк запустили онлайн-магазин «Беру»
14:29 Подразделение Alibaba привлекло больше намеченных $10 млрд инвестиций
14:10 В X5 Retail Group опровергли уход главы «Перекрестка» в «Магнит»
13:43 Исследование: Ритейлеры чаще производителей становятся резидентами индустриальных парков
13:30 Более 3 миллионов победителей лотерей приобрели выигрышные билеты в отделениях «Почты России»
13:04 Tous запустит три монобренда в Москве
12:48 «Заодно» начала продажи франшизы «Home Market»
12:23 Росконтроль нашел мышьяк в креветках на развес из крупнейших торговых сетей
11:50 Треть малых предпринимателей не собираются покупать онлайн-кассы
11:37 Суд в Москве признал банкротом российскую «дочку» Vertu
11:12 Первый «Перекресток» открылся в Карелии
10:22 Россияне готовы платить за доступ к Telegram
09:43 Tmall планирует к зиме попасть в топ-5 российского рынка
Лента новостей

Поставщики жалуются на внезапные рекордные заказы от сетей

Поставщики жалуются на внезапные рекордные заказы от сетей
В ряде случаев требуемые объемы превышают средний уровень поставок в десятки раз.
Союзы производителей продуктов обратились в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и торговых сетей) с жалобой на торговые сети, которые не предусматривают в договоре возможность отказа или изменения заказа даже в случае значительного превышения объемов поставок относительно среднего уровня. Об этом говорится в протоколе заседания комиссии . 

Наличие проблемы подтверждает исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков. По его словам, в большей степени ситуация касается товаров повседневного спроса длительного срока хранения (крупы, макароны, консервы, растительное масло и пр.). Если ритейлер видит тенденцию к удорожанию этих продуктов, он начинает заказывать впрок, чтобы накопить товар по привлекательной цене, объясняет он. В одном случае, вспоминает господин Востриков, месячный заказ в 25 раз превысил средний объем поставок за тот же период.

При этом, продолжает он, мощности большинства предприятий не позволяют оперативно выполнять подобные заказы, а отказ от контракта грозит штрафом. Так, поставщик, получивший 25-кратный заказ, произвел только половину требуемого объема, за что получил штраф в 20% годового товарооборота, указывает он.

Теперь комиссия по применению КДП признала недобросовестным отсутствие в договоре поставки пункта, дающего поставщику право утвердить параметры заказа, если он был размещен сетью не в соответствии с ранее согласованным планом. В случае отклонения от плана поставщик вправе отказаться от выполнения такого заказа полностью или частично. При этом стороны обязуются не допускать применения торговой сетью штрафных санкций к поставщику в этом случае, говорится в протоколе.

В Союзе производителей безалкогольных напитков согласны, что возможность ритейлеров выставлять безлимитные, по сути, заказы с правом наложения штрафных санкций выглядит необоснованной. Директор по маркетингу производителя сыров «Умалат» Александр Старцев говорит, что компания периодически получает сверхнормативные заказы от сетей, но успевает согласовывать необходимые изменения для их выполнения. Но для производителей подобные заказы могут оказаться достаточно критичными, так как производство работает по плану, под который закупается сырье и упаковка, предупреждает он.

Директор по маркетингу «Дамате» (продукты из индейки «Индилайт») Дарья Лащенко говорит, что в большинстве случаев компания получает сверхнормативные заказы в период проведения промоакций в сетях. «Но эти поставки согласовываются заблаговременно, а у компании есть утвержденный на год план промоакций и возможность ежемесячной коррекции. Тем не менее для категории ultra fresh задача остается достаточно сложной, сверхнормативный заказ на один вид продукции не отменяет ежедневной отгрузки по договору, а временные рамки остаются прежними»,— рассказывает она. Собеседник издания в крупной пищевой компании полагает, что проблема в большей степени затрагивает небольших производителей, выпускающих относительно дешевую продукцию. У крупных поставщиков чаще бывают обратные случаи, когда сети не выбирают весь объем поставки, указывает он.

В Ассоциации компаний розничной торговли считают, что практика выставления сверхнормативных заказов не носит широкого распространения. При этом там подчеркнули, что недобросовестной практикой является не сам факт превышения объема заказа, а отсутствие зафиксированного в договоре на такой случай порядка взаимоотношений поставщика и сети. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что у партнеров компании есть период времени, в течение которого контрагент может принять или не принять заказ. В «Магните», «Ленте», Metro, Auchan и «Дикси» на запросы не ответили.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook, VKontakte и на канале Яндекс.Дзен. 

Источник: Коммерсант
время публикации: 09:20  04 мая 2018 года
Теги: ритейлеры, поставки


Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НРР 2018
Адизес