0/5

Новости сегодня

17:55 Артемий Лебедев заключил пари с владельцем сети винотек SimpleWine Максимом Кашириным
17:45 Смартфон «Яндекса» вновь появился в продаже
17:30 Инвесторы оценили HeadHunter в $1 млрд
17:05 Флагманскому магазину Bosch на Цветном бульваре два года
Как «Самокат» обучает и информирует 7500 сотрудников c помощью микрообучения
16:40 HENDERSON и сеть ресторанов «Кофемания» объявили о сотрудничестве
16:15 Как россияне платят онлайн в 2020 году: исследование Mediascope
15:50 KFC будет печатать наггетсы на 3D-биопринтере
15:25 FiNN FLARE запускает масштабный проект по развитию интернет-магазина в Казахстане
Персонализация сегодня: как определить свой путь к клиенту?
15:00 Число вакансий в области анализа данных в России за 2019 год выросло в 1,4 раза
14:35 Резидент Фонда «Сколково» занял II место на международном конкурсе по прогнозированию
14:10 ТЦ «Сокольники» откроется после реконцепции 1 ноября (фото)
13:45 Группа «Черкизово» купит завод по выпуску полуфабрикатов из мяса птицы
Fashion Tech Day: как выживает fashion-ритейл
13:20 Во втором квартале 2020 года россияне стали больше тратить в супермаркетах
12:55 Доля свободных площадей в торговых центрах Москвы растёт
12:30 «Детский мир» увеличил общую выручку на 22,1% по итогам июня 2020 года
12:05 Макдоналдс выпустил коллекцию купальников из переработанных трубочек (фото)
Как зайти на маркетплейс и выделиться среди других продавцов
11:40 Сеть кафе-кондитерских «Буше» открыла первый корнер на АЗС «Газпромнефть»
11:15 Чистая розничная выручка X5 во 2 квартале выросла на 13,2%
10:50 Замгендиректора «Почты России» отправили под домашний арест
10:25 Курьерская платформа Беру покрыла всю территорию Москвы
Все новости →
Поставщики жалуются на внезапные рекордные заказы от сетей

Поставщики жалуются на внезапные рекордные заказы от сетей

Поставщики жалуются на внезапные рекордные заказы от сетей
В ряде случаев требуемые объемы превышают средний уровень поставок в десятки раз.
Союзы производителей продуктов обратились в комиссию по применению Кодекса добросовестных практик (КДП, на добровольной основе регулирует отношения поставщиков и торговых сетей) с жалобой на торговые сети, которые не предусматривают в договоре возможность отказа или изменения заказа даже в случае значительного превышения объемов поставок относительно среднего уровня. Об этом говорится в протоколе заседания комиссии . 

Наличие проблемы подтверждает исполнительный директор Руспродсоюза Дмитрий Востриков. По его словам, в большей степени ситуация касается товаров повседневного спроса длительного срока хранения (крупы, макароны, консервы, растительное масло и пр.). Если ритейлер видит тенденцию к удорожанию этих продуктов, он начинает заказывать впрок, чтобы накопить товар по привлекательной цене, объясняет он. В одном случае, вспоминает господин Востриков, месячный заказ в 25 раз превысил средний объем поставок за тот же период.

При этом, продолжает он, мощности большинства предприятий не позволяют оперативно выполнять подобные заказы, а отказ от контракта грозит штрафом. Так, поставщик, получивший 25-кратный заказ, произвел только половину требуемого объема, за что получил штраф в 20% годового товарооборота, указывает он.

Теперь комиссия по применению КДП признала недобросовестным отсутствие в договоре поставки пункта, дающего поставщику право утвердить параметры заказа, если он был размещен сетью не в соответствии с ранее согласованным планом. В случае отклонения от плана поставщик вправе отказаться от выполнения такого заказа полностью или частично. При этом стороны обязуются не допускать применения торговой сетью штрафных санкций к поставщику в этом случае, говорится в протоколе.

В Союзе производителей безалкогольных напитков согласны, что возможность ритейлеров выставлять безлимитные, по сути, заказы с правом наложения штрафных санкций выглядит необоснованной. Директор по маркетингу производителя сыров «Умалат» Александр Старцев говорит, что компания периодически получает сверхнормативные заказы от сетей, но успевает согласовывать необходимые изменения для их выполнения. Но для производителей подобные заказы могут оказаться достаточно критичными, так как производство работает по плану, под который закупается сырье и упаковка, предупреждает он.

Директор по маркетингу «Дамате» (продукты из индейки «Индилайт») Дарья Лащенко говорит, что в большинстве случаев компания получает сверхнормативные заказы в период проведения промоакций в сетях. «Но эти поставки согласовываются заблаговременно, а у компании есть утвержденный на год план промоакций и возможность ежемесячной коррекции. Тем не менее для категории ultra fresh задача остается достаточно сложной, сверхнормативный заказ на один вид продукции не отменяет ежедневной отгрузки по договору, а временные рамки остаются прежними»,— рассказывает она. Собеседник издания в крупной пищевой компании полагает, что проблема в большей степени затрагивает небольших производителей, выпускающих относительно дешевую продукцию. У крупных поставщиков чаще бывают обратные случаи, когда сети не выбирают весь объем поставки, указывает он.

В Ассоциации компаний розничной торговли считают, что практика выставления сверхнормативных заказов не носит широкого распространения. При этом там подчеркнули, что недобросовестной практикой является не сам факт превышения объема заказа, а отсутствие зафиксированного в договоре на такой случай порядка взаимоотношений поставщика и сети. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что у партнеров компании есть период времени, в течение которого контрагент может принять или не принять заказ. В «Магните», «Ленте», Metro, Auchan и «Дикси» на запросы не ответили.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook, VKontakte и на канале Яндекс.Дзен. 

Источник: Коммерсант
время публикации: 09:20  04 мая 2018 года
Теги: ритейлеры, поставки


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности