0/5

Лента Новостей

18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Потребительские настроения россиян в 2017 году оказались самыми позитивными

время публикации: 11:52  22 января 2018 года
Оптимизм покупателей рос на фоне замедления инфляции до 2,5%.
Индекс потребительских настроений (ИПН) россиян в прошлом году продемонстрировал лучшую динамику с 2015 года. На конец декабря он составил 99 пунктов, говорится в докладе ЦБ «Инфляция и инфляционные ожидания». Это на семь пунктов больше, чем в декабре 2016 года.

ИПН — это макроэкономический индикатор, необходимый для объяснения и прогнозирования поведения потребителей. Для расчета индекса используются базовые опросы, отражающие оценки и ожидания населения относительно личного благосостояния, экономического развития страны и ситуации на потребительском рынке.

Рост показателя обусловлен тем, что в прошлом году Россия вышла из острой фазы кризиса. Экономика приспособилась к относительно низким ценам на нефть, стали расти реальные зарплаты населения. В связи с этим граждане стали больше потреблять.

«В качестве важного индикатора повышения уверенности в завтрашнем дне может служить стремление брать ипотечные кредиты», — отмечал ЦБ в своем сентябрьском докладе, когда ИПН составил рекордный с начала кризиса 101 пункт.

Граждане в прошлом году потянулись за ипотекой в связи с очень низкими ставками. Они в 2017 году опустились до 9–9,5%, свидетельствуют материалы Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК). При этом всего в 2017 году, по оценке АИЖК, было выдано около 1,1 млн кредитов на 2 трлн рублей. Это новый рекорд ипотечного рынка.

Играет на руку улучшению потребительских настроений и исторически низкая инфляция. По данным Росстата, в прошлом году она составила всего лишь 2,5%. Вслед за замедлением роста цен снизились и инфляционные ожидания населения. Так, на конец года они составили 10%. Это самый низкий показатель за всю историю наблюдений — с 2010 года. Опустился и прогнозируемый годовой рост цен. Население предполагает, что товары и услуги в 2018 году подорожают на 8,7%.

В ЦБ рассчитывают, что инфляционные ожидания граждан и дальше будут демонстрировать такую же динамику.

— Мировой опыт показывает, что снижение до устойчиво низкого уровня может занять не один год, — отметили в регуляторе.

Заведующая лабораторией исследований социального развития Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Авраамова прогнозирует дальнейшее улучшение потребительских настроений граждан.

В целом есть предпосылки к тому, чтобы настроение россиян улучшалось и дальше. По макропрогнозу Минэкономразвития до 2020 года реальные зарплаты и доходы населения будут увеличиваться. Общий рост доходов за три года составит 4,4%. Инфляция останется в рамках таргета ЦБ в 4%, ожидают в министерстве.

Читайте также: Траты россиян на рестораны стали расти

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Известия