0/5

Лента Новостей

14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Потребительские цены в Москве выросли на 0,3%

время публикации: 10:45  23 декабря 2022 года
Рост произошел впервые с июня, до этого четыре месяца подряд, в связи с коррекцией цен после весеннего потребительского ажиотажа, в городе фиксировалась дефляция, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Цены в Москве стали постепенно расти после завершения сезона дешевых овощей и фруктов, а также периода коррекции цен после весеннего потребительского ажиотажа.

Месячная инфляция в столице по итогам ноября составила 0,3 процента. Продукты питания за этот период подорожали в среднем на 0,5 процента.

Стоимость непродовольственных товаров почти не изменилась – прирост составил всего 0,07 процента, а услуги прибавили в цене около 0,3 процента», – отметил Владимир Ефимов.

Подорожание в ноябре коснулось главным образом овощей и фруктов, стоимость которых за месяц увеличилась на 4,5 процента. На 1,9 процента выросла цена яиц, на 0,6 процента – колбасных изделий.

В непродовольственном сегменте зафиксировано заметное удорожание смартфонов и холодильников – на 2,5 и 1,7 процента соответственно. В сфере услуг больше всего увеличились тарифы на авиаперелеты – на 19,7 процента, а также цены на отдельные виды бытовых услуг: химчистку – на 3,5 процента, ремонт автомобиля – на два процента. 

При этом среди продуктов питания в ноябре наиболее подешевели сахар – на 3,9 процента, гречка – на 3,6 процента, торты – на 1,2 процента, сливочное масло – на 0,9 процента.

Среди непродовольственных товаров заметнее всего снизилась стоимость телерадиоаппаратуры – на 2,4 процента, а также персональных компьютеров – на 0,6 процента. Уменьшились цены на трикотажные и галантерейные изделия – на 0,4 процента и 0,3 процента соответственно.

Из услуг более всего подешевели железнодорожные билеты – на шесть процентов, а также путевки в страны Юго-Восточной Азии – на 4,9 процента.

«Столичная экономика смогла адаптироваться к новым реалиям. После мартовского пика, когда месячная инфляция в Москве выросла на 7,2 процента, ситуация стабилизировалась, а с середины лета и большую часть осени мы наблюдали дефляцию.

Это стало возможным благодаря диверсифицированному производству, налаженному параллельному импорту и мерам поддержки граждан и бизнеса, что позволило удержать покупательский спрос и не допустить неоправданного повышения цен.

Укрепление российской валюты и сбалансированная политика Центробанка РФ также сыграли свою роль в поддержании умеренной инфляции», – сообщила министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Мария Багреева.

За 11 месяцев 2022 года инфляция в Москве составила 11 процентов, это на 0,1 процентного пункта меньше, чем в среднем по стране.

При этом продукты питания за данный период подорожали на 8,3 процента, а непродовольственные товары – на 11,5 процента, что на 1,3 и 1,1 процентного пункта соответственно ниже общероссийских темпов.

Стоимость услуг с начала года выросла на 13,1 процента, это на 2,2 процентного пункта выше среднего значения в стране. Главной причиной ускорения инфляции в сфере услуг стал рост стоимости зарубежного туризма на отдельных направлениях.

По итогам 2022 года правительство Москвы прогнозирует инфляцию на уровне 12,1 процента.

Читайте также:
Потребительские цены в Москве снижаются четвертый месяц подряд

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail